Конспект заняия: «Путешествие в мир бисероплетения»
Оценка 4.7

Конспект заняия: «Путешествие в мир бисероплетения»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитание
06.04.2020
Конспект заняия: «Путешествие в мир бисероплетения»
Конспект занятия : «Путешествие в мир бисероплетения»
открытое занятие по бисероплетению.docx

Конспект занятия

Образовательная область: декоративно-прикладное творчество»

Возраст детей: 5-7 лет

Тема занятия: «Путешествие в мир бисероплетения»

Цель: сформировать у детей интерес к занятиям бисероплетения, изготовить брелок.

Задачи:

Обучающие:

·         ознакомить учащихся с основами бисероплетения;

·         научить приему «низание бисера».

Развивающие:

·         развить умения практической деятельности при работе с бисером;

·         развить моторику рук, внимание.

Воспитательные:

·         воспитать аккуратность, терпение, трудолюбие;

·         сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Тип занятия: вводное.

Форма занятия: групповая, занятие-путешествие.

Методы и приемы:

·         словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

·         наглядные: показ презентации, показ способов действия, демонстрация готовых изделий;

·         практические: самостоятельное изготовление изделия;

·         игровые.

Педагогические технологии:

·         технология развивающего обучения;

·         игровая технология;

·         здоровьесберегающая;

·         информационно-коммуникативная (компьютерная презентация).

Методическое обеспечение занятия:

·         конспект занятия;

·         ЭОР, созданный самостоятельно (компьютерная презентация);

·         образцы изделий.

Материально-техническое оснащение

Технические средства обучения:

·         ноутбук;

·         мультимедиа средства;

·         Flash – накопитель.

Материалы и инструменты:

·         бусины;

·         проволока;

·         тарелочки, для материала

·         салфетка.

 

Этапы занятия:

I.            Организационный момент – 2 мин

II.            Введение в тему занятия – 3 мин

III.            Объяснение темы занятия – 5мин

·         Показ презентации

IV.            Практическая работа – 10мин

·         Показ приемов выполнения работы

V.            Физкультурная пауза – 2 мин

VI.            Практическая работа – 15 мин

·         Показ педагогом приемов выполнения работы

VII.            Подведение итогов занятий – 2 мин.

VIII.            Рефлексия – 1 мин.

Продолжительность занятия: 30минут

 

 

 

 

Ход занятия:



I.            Организационный

Знакомство с группой, эмоциональный настрой детей

Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я педагог, обучаю ребят бисероплетению и приглашаю вас совершить путешествие в замечательный мир творчества.

Вы любите путешествовать? А на каком транспорте?

Ответ детей.

У меня есть волшебная коробочка, с помощью которой мы перемещаемся из обычной жизни в мир фантазий в страну Мастеров. Хотите посмотреть?

II.            Введение в тему занятия

Приглашение в страну «Радуга бисера».

По дороге в этот мир я хочу вам показать «Радугу бисера»

Демонстрация изделий.

III.            Объяснение темы занятия

Формирование знаний о материалах и приеме низания бисера.

Демонстрация изделий.

Сейчас мы познакомимся с материалом, из которого мы с вами будем делать изделия.

Это бисер и бусинки.

Что же такое бисер? Может быть, кто-то из Вас знает?

Бисер – это маленькие сплюснутые шарики с отверстием, для нанизывания на проволоку или нить. Появился он очень давно и точно неизвестно в какой стране, но первые упоминания связывают с Египтом.

Бусинки – это разновидность бисера. Первые бусинки имели форму шара. В настоящее время они разные по форме и размеру.

Изготавливают из различных материалов: стекла, пластмассы, дерева. Самое ценное то, что из них можно создавать красивые изделия.

Ребята, а Вы хотите научиться делать такие изделия?

Скажите, что необходимо, чтобы сделать их? (не только материалы, но и желание, терпение).

Цель нашей встречи – узнать, увидеть, как прекрасен мир бисероплетения. Научиться несложным приемам работы с бисером и бусинами.

Это желание может исполниться только с помощью Ваших умелых рук.

В ходе обсуждения дети узнают о материалах и приеме низания бисера, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

IV.            Практическая работа

Формирование знаний о последовательности выполнения изделия.

 

Знакомит с практической работой занятия. Загадывает загадку. Организует обсуждение процесса изготовления брелока.

Чтобы узнать, что мы с Вами будем делать, отгадаем загадку.

Из чего сделаем брелок? А каким образом?

Брелок будем выполнять простым приемом "низание" бусин на шнур.

Ребята из страны Мастеров готовы поделиться секретами мастерства и передали подсказку, как сделать брелок.

Смотрят и обсуждают процесс изготовления брелока.

V.            Физкультурная пауза

Смена вида деятельности

Организует проведение физкульминутки.

Прежде чем мы начнем с Вами выполнять изделие, подготовим наши руки к работе – проведем физкультминутку.

Дети сидят и выполняют упражнение

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Дети встают

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Молодцы. Садимся на свои места.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков

VI.            Практическая работа

Формирование навыка, необходимого при выполнении изделий в технике низание бисера.

Выполнение практического задания по изучению нового материала.

Проводит краткий инструктаж по ТБ при работе с бисером и бусинами.

Ребята, при работе с бисером и бусинами соблюдаем несложные правила:

Сидеть необходимо ровно, материал должен находиться на крышке, катать и играть бусинками нельзя, если бусинка упала, то ее необходимо сразу поднять, ножницы передаем кольцами вперед или кладем в чехол и передаем. Еще есть маленький совет для девочек: желательно волосы закалывать, чтобы они не мешали при работе.

Сейчас я вам раздам материал, который необходим нам для работы. Посмотрите, все ли необходимое есть?

Организует работу по выполнению практического задания.

Я буду вам показывать, как надо делать брелок, а вы повторяете за мной.

Все справились с заданием? Молодцы.

Выполняют задание.

В ходе выполнения задания оказывает индивидуальную помощь детям.

Демонстрируют свои работы.

 

VII.            Подведение итогов

Подведение итогов занятия.

Подводит итоги, привлекая к обсуждению учащихся. Дает оценку индивидуальной работе каждого учащегося и группе вцелом.

Ребята! Путешествовать по «Миру бисероплетения» можно долго. Многое можно узнать и многому можно научиться. К сожалению, наше путешествие завершается. Понравилось оно вам? Трудно было?

Сможете самостоятельно теперь сделать брелок?

Конечно, сможете. И не только брелок. Вы познакомились с приемом «низание», изготовили брелок. Полученные на занятии знания и умения, пригодятся для выполнения более сложных изделий.

«Какие вещи – загляденье,

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье,

Так популярно сотни лет!»

Участвуют в обсуждении занятия, высказывают свое мнение.

Отмечают, что было интересного на занятии.

Педагог демонстрирует изделия

VIII.            Рефлексия

 

Какое настроение у вас после нашего кружка?

Ребята, у кого-то появилось желание заниматься бисероплетением?

«Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам,

Пусть тайну бисероплетенья,

Откроют ваши руки вам».

Спасибо Вам за плодотворную работу на занятии. Рада была с Вами познакомиться. Желаю творческих успехов. До свидания!

 


 

Конспект занятия Образовательная область: декоративно-прикладное творчество»

Конспект занятия Образовательная область: декоративно-прикладное творчество»

VII. Подведение итогов занятий – 2 мин

VII. Подведение итогов занятий – 2 мин

Ребята из страны Мастеров готовы поделиться секретами мастерства и передали подсказку, как сделать брелок

Ребята из страны Мастеров готовы поделиться секретами мастерства и передали подсказку, как сделать брелок

От них исходит чудо-свет, Недаром бисероплетенье,

От них исходит чудо-свет, Недаром бисероплетенье,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020