Конспект занятия по математике в подготовительной группе по
ФГОС.
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2.
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
3.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4.
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
5.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно,
из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с
мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все
ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6.
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак
ровно?
- А что нужно
сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
7.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).
8.
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
. 1 1 1 3 2 3
. 1 1 2 3 6 1
. 3 1 1 1 1 1
. 1 1 6 3 2 1
. 1 3 2 3 1 1
. 1 3 1 1 3 1
Вос-ль: - Что же получилось у вас?
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;
геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
1
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому,
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
2
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
· закрепить счет в пределах 10;
· находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
· уметь различать геометрические фигуры;
· закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.
Ход занятия
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт
какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он
прислан.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель:
что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
(ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно
скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому
научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я
приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо
пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.
Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).
Воспитатель:
ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом –
здесь наше первое испытание.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные
геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри
синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а
внутри зеленого- все круглые.
Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и
ключ).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за
следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам
нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с
помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети
показывают ответ при помощи числового веера).
Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч
под цифрой 3.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в
паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.
(дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши).
Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти
предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или
«меньше».
(дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак).
Воспитатель:
Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ.
(медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо
рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ.
Вы можете справиться с этим заданием?
(ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите
награду!
(ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но
у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо
объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах
есть ошибка и нам нужно ее исправить.
( на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и
объясняют, почему именно так).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель: Ребята, похоже мы с вами попали в «лес».
Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний
ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо
сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта
белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов
в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка».
Готовы. Начинаем все вместе.
(дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и
находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают
последний медальон и ключ).
Итог
Воспитатель: теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы
открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за
что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили
сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А
оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель
хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).
- Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Коле и Толя толще Коли(Толя стоит слева от Коли).
- Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша -тоньше).
- А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?
- А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.
- Молодцы, справились с этом заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).
Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
- А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1-прямоугольник, 1овал, всего пять фигур).
- Молодцы, а теперь следующий вопрос.
- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить?(2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).
- А сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
- Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).
- Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9. а сейчас все черные цифры от 9 до1.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- Давайте посмотрим, что в следующем письме. В следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. (ручей нарисован мелом на полу. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама. ). Хватит этого бруска?
- Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один).
- А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.
- У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов ( на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места.
- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии.
- А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (воспитатель включает музыку и раздает маленькие 5 и делает анализ
- Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; - Совершенствовать знания о геометрических фигурах; - Продолжать учить ориентировке на листе бумаги; -Совершенствовать умение решать задачи. Развивающие задачи: -Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. Ход: - Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Айдубаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы? -Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите част суток. - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. - Сколько раз в году бывает день рождения? - Кто громче мычит: петух или корова? - Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путишествие»). Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. - Правильно 5 писем и все они… (разного цвета) Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке». Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет». -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей) Правильно, на фланелеграфе зайчики. Лиза, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9. А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт. - Сколько морковок? – 8. Считают. - Какое число больше 9 или 8? - На сколько? - Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть. Физминутка: Раз-подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть- тихо сесть. Дети садятся за столы. Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы? Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику: - Пальчики уснули. В кулачек свернулись: Один, два, три, четыре, пять- Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять- Веселятся все.
Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим. Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 3. Сколько спинок у трех свинок? 4. Сколько хвостов у двух котов? 5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 6. Сколько рогов у 2 быков? 7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 8. Сколько домишек у 100 муравьишек? 9. Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз. - Дети, вам понравилось в моём королевстве? - Какое задание мы выполняли? - Кому что понравилось? ИТОГ: Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.