Конспект занятий 1 класс.

  • doc
  • 11.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фокина Л. П. Путешествие Колобка.doc

Тема: Путешествие Колобка

Цель: освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

Задачи:

ü  расширять кругозор учащихся:

ü  развивать мелкие движения руки;

ü  способствовать развитию внимания, воображения, мышления, речи учащихся.

Оборудование:

Для учителя: колокольчик; герои русской народной сказки: Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь; карточки для штриховки; математическая раскраска «Уточка»; диафильм «К. И. Чуковский «Айболит»; макет аппликации «Груша»

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, подкладной лист, цветные карандаши, простой карандаш

 

Рекомендации: данный материал рассчитан на 4 занятия по 20-25 минут.

Физминутки и игры учитель проводит индивидуально, в зависимости от усидчивости и подготовленности учащихся.

 

1.«Готов к уроку»

Звонок, дети становятся около своих парт.

 

2.Психологический настрой

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

3. Штриховка

Учитель:

Сегодня мы с вами совершим путешествие с одним из сказочных героев. Кто же он?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Учащиеся:

Колобок

Учитель: (вывешивает Колобка)

Верно – это Колобок.

Колобок ушёл от дедушки и от бабушки, покатился Колобок, только его и видели. Катился Колобок, катился и попал на сказочную поляну, где росли цветы, летали насекомые.

Каких насекомых вы видите на картинке?

Учащиеся:

Пчелу, бабочку, стрекозу.

Учитель:

Насекомые кружатся над цветами и никак не могут приземлиться. Поможем им?

Для этого нужно провести линии посередине дорожек, не отрывая карандаш от бумаги.

Дети выполняют задание.

Колобок захотел отправиться в еловый лес, но путь ему преградили паровозики. Нужно помочь Колобку! Для этого мы заштрихуем их в нужном направлении.

Дети выполняют задание.

Катится Колобок дальше, вот уже виднеется лес, но что же это? На пути преграда, нужно продолжить показы. Поможем Колобку?

Дети выполняют задание.

Отлично! Мы справились со всеми заданиями и попали в еловый лес, но когда Колобок огляделся, он увидел, что всё кругом черное, белое, что же делать?

Учащиеся:

Нужно картинку раскрасить.

Дети выполняют задание.

Учитель:

Отлично, наш лес ожил, и Колобок покатился по лесу гулять.

 

4. Физминутка

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка – серый бок.

По лесочку –

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку –

Тык, тык, тык.

Под кусточек он присел,

Спрятаться так захотел.

Ушками накрылся,

Тихо притаился.

 

5.Игра «Бездомный заяц»

Учитель:

Колобок катится – катится, а навстречу ему?

Учащиеся:

Зайчик

Учитель:

Увидел Колобка зайчик, обрадовался и говорит: «Давай поиграем с тобой в игру «Бездомный заяц»

 

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным, и охотник будет за ним охотиться.

Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Учитель:

Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше.

 

6. Считаем и раскрашиваем

Учитель:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему ….

Учащиеся:

Волк

Учитель:

Увидел Волк Колобка и говорит: «Мне нужно раскрасить картинку, но я не умею считать».

Поможем Волку?

Учащиеся:

Да

Дети выполняют задание. Считают примеры и раскрашивают «Уточку» в нужный цвет.

7. Физминутка

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо лапочки размять.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – скок! И убежал.

 

8. Игра «У медведя во бору»

Учитель:

Кто же зайку напугал?

Учащиеся:

Мишка

Учащиеся:

Мишка шёл по лесу, увидел Колобка и очень обрадовался. «Колобок, как хорошо, что я тебя встретил. Мне скучно в лесу. Давай поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».

 

Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, поют:

У медведя на бору

Грибы-ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем, и игра продолжается.

 Учитель:

Поиграл Колобок с медведем и покатился дальше.

 

9.Диафильм «К. И. Чуковский «Айболит»

Учитель:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему ….

Учащиеся:

Лиса.

Учитель:

Увидела Лиса колобка и говорит: «Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Не ешь меня Лиса, я не вкусный». Лиса отвечает: «Хорошо, но сначала покажи мне сказку». «Хорошо!», - отвечает Колобок. «Я предлагаю посмотреть тебе диафильм «К. И. Чуковского «Айболит».

 

10. Аппликация в технике «Мозаика»

Учитель:

«Очень понравилась сказка», - говорит Лиса, но я хочу ещё подарок. «Хорошо», отвечает Колобок. «Я сделаю для тебя подарок, но обещай, что ты сдержишь своё слово и отпустишь меня». «Честное – честное слово», - говорит Лиса.

Ребята, поможем Колобку сделать подарок для Лисы.

Учащиеся:

Да

Учитель:

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «Мозаика». Для этого вам понадобится: макет для аппликации «Груша», цветная бумага, клей.

О технологии «Мозаика»

Как монументальное искусство мозаика известна давно. Изображение, орнамент составляются из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла. Каждый народ находил свой, наиболее приемлемый и доступный материал. 
В детском творчестве в качестве исходного материала можно использовать семена деревьев, цветов, овощей, шелуху семечек, подкрашенные опилки и т. п., в том числе и бумагу.
В отличие от аппликации мозаика требует большей усидчивости и терпения. Технология работы также отличается. 
Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. 
Затем подготавливают бумагу, разрезая ее на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно. Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги. 
После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем.
Наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. 
Между частями оставляют небольшие просветы. 

Учитель:

«Какой замечательный подарок, Колобок», - говорит Лиса. «Мне очень нравится. Большое тебе спасибо! Так и быть, отпущу тебя».

И покатился Колобок дальше. А наше путешествие подошло к концу.

 

11.Итог занятия

Учитель: 

С кем мы сегодня с вами путешествовали?

Учащиеся:

С Колобком

Учитель:

Что вам запомнилось больше всего?

Учащиеся:

…..

 

12. Рефлексия

Учитель:

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно отвечать. Вы молодцы.

А теперь похлопайте в ладоши те, кому сегодня понравилось наше путешествие.

А теперь потопайте ногами те, кто придёт на следующее занятие.

 

 

 

Используемые источники:

Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.

Загадка про Колобка http://www.sunhome.ru/poetry/133234

Игра «Бездомный заяц» http://childish.fome.ru/ras-2-181.html

Раскраска «Уточка» http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/mathematical-coloring1.jpg

Игра «У медведя во бору» http://flaminguru.narod.ru/pi3.html

Рамка  http://www.xrest.ru/images/collection/00602/229/original.jpg

Диафильм http://diafilmy.org/ajbolit/#maincontent

Технология «Мозаика» http://woman.bezdoz.ru/publ/rukodelie/podelki_iz_bumagi_applikacija_v_tekhnike_quot_mozaika_quot/10-1-0-787

Груша http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2008-12/thumbs/1230060375_raskraska_rssrrrjosr_69.jpg


Скачано с www.znanio.ru