Конспект занятий в средней группе «Зимушка-зима»
Оценка 4.9

Конспект занятий в средней группе «Зимушка-зима»

Оценка 4.9
docx
31.12.2023
Конспект занятий в средней группе «Зимушка-зима»
plan.docx

Тема: «Зимушка – зима».

Цель: обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.                                                                        - совершенствовать грамматический строй речи: развивать внимание, память.                                         - воспитывать самостоятельность, активность,  формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; .                                                                                                       Предварительная подготовка: наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов о зиме, дидактические игры.                                                                Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, дидактическая игра, игровой, вопросы к детям.                                                                                                                  Ход занятия.                                                                                                                                                  - На улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это солнце. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.                                                                                            - Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                                 «Знакомы нам ее угрозы. Она всем нам грозит морозом.                                                                                   Хоть в снег закуталась сама. Кто гостья грозная?»                                                                                         Дети: зима.                                                                                                                                                  -Верно, сколько зимних месяцев, назовите их, какой месяц зимы сейчас идет? (ответы детей) Зимой очень часто бывают: снегопад, вьюга, пурга, метель. А что, это такое? (ответы детей). Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Зима».                                                                         Идет волшебница – зима.                                                                                                                                 Пришла, рассыпалась;                                                                                                                            Клоками повисла на ветвях дубов.                                                                                                     Легла волнистыми коврами.                                                                                                           Среди полей, вокруг холмов.                                                                                                            Берега с недвижною рекою.                                                                                                          Сравняла пухлой пеленою                                                                                                                             Блеснул мороз. И рады мы                                                                                                                            Проказам матушки зимы.                                                                                                                       - ребята, посмотрите, что у меня в руках? Верно это снежинка. Кто же нам прислал снежинку? Какие они – зимние снежинки? Что будет если снежинку положить на ладошку?                     - Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный укусит и защиплет за щечки, то снегопад. Я буду называть природные явления, а вам нужно подобрать характерный рисунок к названому явлению (ребенок подходит к доске, выбирает соответствующий рисунок-символ, называет, прикрепляет).

Метель (что делает?) – вьется, бушует, воет, метет…                                                                                Дети (что делают?) – гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…                                                Ветер (что делает?) – дует, воет, сносит…                                                                                                         Снег (что делает?) – падает, идет, летит, кружится…                                                                                                           - Да, ребята, зимой все покрыто белым снегом, а мы сейчас поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы должны закончить строчки словами похожими на слово «снег»                                                                                                                                                                Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)                                                                                                  С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)                                                                                     На деревья, на лужок тихо падает (снежок)                                                                                                                                             Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)                                                                                                         На снегу – то посмотри с красной грудкой (снегири)                                                                                   Словно в сказке как во сне, падает на землю (снег)                                                                                                                 - Из снега можно слепить снежок, давайте, с вами слепим снежок.                                                Пальчиковая гимнастика «Снежок».                                                                                                    Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики)                                                                                                           Мы с тобой, снежок слепили. (Лепят, меняя положение рук)                                                                                                   Круглый, крепкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе)                                                                                       Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)                                                                                                                            И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком)                                                                                             Раз – подбросим (Подбрасывают)                                                                                                                         Два – поймаем (Ловят)                                                                                                                                                Три – уроним (Роняют)                                                                                                                                                 И …сломаем (Качают головой)                                                                                                                                       Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в руки. Какой этот снежок ощупь? (гладкий, холодный, белый, твердый, хрустящий).                                       - Я предлагаю поиграть в игру «Зима какая?». Я начну слово, а вы заканчивайте.                            - Холод, значит зима, какая? Зима – холодная.                                                                                              - Мороз – морозная, стужа – студеная, вьюга – вьюжная, лед – ледяная, снег – снежная, ветер -ветряная .                                                                                                                                                    - Сейчас я буду раздавать снежинки каждому, но не просто так, а нужно будет поиграть. Я буду называть слово, а вы будете говорить это слово ласково.                                                          Снег-снежок, сосулька- сосулечка, мороз-морозец, ветер-ветерок, горка-горочка, холод-холодок, санки-саночки, зима-зимушка, лед-ледок, метель-метелица.                                                     Педагог раздает каждому ребенку по снежинке на ниточке.                                                                             - давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Физ.минутка.                                                                                                                                                 - Зима удивительное время года, но как бы мы не любили зиму, она пройдет и наступит какое время года? (ответы детей). Да уже февраль и весна не за горами. Сейчас расскажу вам сказку о том, как Сугроб в лесу весну встречал:                                                                                 «Зимой много в лесу снега. Даже деревья укрыты богатыми снежными шубами.                              На зеленой Елочке тоже белая шубка очутилась. А Елочке так хотелось свой зеленый наряд показать! Тряхнула она ветками, и упала вся шуба в низ. Высокий сугроб получился.                                               - Почему все деревья белые, а ты Елочка зеленая? – спросил у Елки Сугроб.                                          - А мне такой наряд больше нравится. Вот если бы, ты видел, как красиво в лесу весной, когда все деревья в зеленые одежки наряжаются! – ответила Елка.                                                                     - А как же я увижу, если весной я таю и убегаю вместе с ручейками в речку? – грустно сказал Сугроб.                                                                                                                                           Когда пришла весна, Елка накрыла своими ветками-лапами Сугроб и спрятала его от солнышка.                                                                                                                                          Распустили все деревья зеленые листочки, земля покрылась нежной травкой, а на полянках расцвели первые подснежники.                                                                                                 - Как прекрасен наш лес! – воскликнул Сугроб. Ему пришлось вылезти из-под веток, чтобы увидеть всю красоту. Сугроб превратился в ручеек и весело побежал к речке».          Воспитатель задает вопросы: когда в лесу много снега; чем укрыты зимой все деревья; почему Елочка сбросила снежную шубку вниз; как в лесу появился Сугроб; что спросил Сугроб у Елочки; почему Сугроб никогда не видел весеннего леса; что придумала Елочка для того, чтобы Сугроб увидел весну в лесу; что увидел Сугроб в весеннем лесу; что воскликнул Сугроб; почему Сугробу пришлось вылезти из-под еловых веток; что случилось с сугробом?                                                                                                                                                                                          - Представьте  картинку к этой сказке и расскажите, что на ней можно изобразить. (ответы детей).                                                                                                                                                    Воспитатель предлагает еще раз послушать сказку и пересказать ее. (ответы 2-3 детей).                         - ребята давайте придумаем историю о том, что случилось с Сугробом, когда он превратился в ручеек. (ответы детей).                                                                                                            - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что, было интересней всего?


 

Тема: «Зимушка – зима». Цель: обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей

Тема: «Зимушка – зима». Цель: обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Сугроб увидел весну в лесу; что увидел

Сугроб увидел весну в лесу; что увидел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2023