Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»
Автор: Лесникова Тамара Михайловна
МАДОУ №96 г.Пермь
Цель занятия: Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе. Задачи:• расширить и уточнить знания детей о временах года •обогащать и активизировать словарь по темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям. развивать воображение, мышление, память, любознательность, наблюдательность.
Оборудование и материалы :картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (божья коровка, паук, муравей и т. д.); лесных ягод и фруктов, зонтик, запись со звуком дождя.
Ход занятия: Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …(лето)
Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок Расскажите лето, оно какое? (Ответ детей) Лето какое? (жаркое, разноцветное, знойное, душистое). Солнце, вода, трава, небо какое? (ответы детей). А во что дети любят играть летом? (ответы детей) Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, груша-грушевой, смородина-смородиновый, слива-сливовый, виноград-виноградный, вишня-вишневый, малина-малиновый, черника-черничный и т.д. Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.
Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: 1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) 2.Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей). Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка По дороге мы идем. (шагают) Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. (садятся) Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. (ложатся) Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).
Воспитатель (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу. - Каких животных мы можем встретить в лесу? - Как называются эти животные? - Кто заботится о диких животных? Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах).
Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились? - волчата; - У медведицы родилось двое? - медвежат; - У белки появился один? - бельчонок; - У зайчихи родилось трое? - зайчат; - У лисы появилось двое? - лисят; - У ежика родились? - ежата.
Воспитатель:- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. -Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.(на отгадку показывает картинку) У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок
летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Воспитатель:-Как
хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять.
-Ой, кажется дождик начинается…(звук дождя, раскрывает зонтик) Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:- Ну, вот дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу.
Итог занятия.
Воспитатель задает детям вопросы: -О каком времени года говорили? - Как лучше всего провести лето? -Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.