Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»
Оценка 4.9

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Оценка 4.9
docx
30.06.2023
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»
2345.docx

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Автор: Лесникова Тамара Михайловна

МАДОУ №96 г.Пермь

Цель занятия: Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе.                                                                                                                                              Задачи:• расширить и уточнить знания детей о временах года                                                                                      •обогащать и активизировать словарь по темам: «Лето»«Ягоды»«Дикие животные»«Насекомые».                            воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.                                развивать воображение, мышление, память, любознательность, наблюдательность.

Оборудование и материалы :картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (божья коровка, паук, муравей и т. д.); лесных ягод и фруктов, зонтик, запись со звуком дождя.

Ход занятия:                                                                                                                                          Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Изумрудные луга,                                                                                                                                   В небе – радуга-дуга.                                                                                                                                         Солнцем озеро согрето,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Всех зовет купаться …(лето)

Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок                                             Расскажите лето, оно какое? (Ответ детей)                                                                                                       Лето какое? (жаркое, разноцветное, знойное, душистое).                                                                                              Солнце, вода, трава, небо какое? (ответы детей).                                                                                               А во что дети любят играть летом? (ответы детей)                                                                                      Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, груша-грушевой, смородина-смородиновый, слива-сливовый, виноград-виноградный, вишня-вишневый, малина-малиновый, черника-черничный и т.д.                                       Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:                                                                      1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)                                                                         2.Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).                                                                                                                           Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка                                                                                                                                                             По дороге мы идем. (шагают)                                                                                                                                   Путь далек, далек наш дом.                                                                                                                            Жаркий день, сядем в тень. (садятся)                                                                                                                      Мы под дубом посидим,                                                                                                                                          Мы под дубом полежим. (ложатся)                                                                                                                                                                           Полежим, отдохнем,                                                                                                                                                Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).

Воспитатель (показывает картинку и говорит):                                                                                                - Вот мы и в лесу.                                                                                                                                                         - Каких животных мы можем встретить в лесу?                                                                                                                      - Как называются эти животные?                                                                                                                                                                           - Кто заботится о диких животных?                                                                                                                                                                     Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах).

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:                                                                                                                 - У волчицы появились? - волчата;                                                                                                                              - У медведицы родилось двое? - медвежат;                                                                                                           - У белки появился один? - бельчонок;                                                                                                                   - У зайчихи родилось трое? - зайчат;                                                                                                                          - У лисы появилось двое? - лисят;                                                                                                                                                  - У ежика родились? - ежата.

Воспитатель:- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.                                                                                     -Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.(на отгадку показывает картинку)                                                 У кого вся спинка в точках?                                                                                                                                                Кто пасётся на листочках?                                                                                                                                           Кого мы просим                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Подняться в небо                                                                                                                                                                    И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,                                                                                                                                  Но всё, что можно, тащат в дом.                                                                                                                  Неугомонные ребята —                                                                                                                                             Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)                                                                                                                                                                              На цветок пахучий                                                                                                                                                                                                   Сел цветок летучий. (Бабочка)
 Он сети, как рыбак, готовит,
                                                                                                                                                        А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Воспитатель:-Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять.

-Ой, кажется дождик начинается…(звук дождя, раскрывает зонтик)                                                                        Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:- Ну, вот дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу.

Итог занятия.

Воспитатель задает детям вопросы:                                                                                                                                          -О каком времени года говорили?                                                                                                                              - Как лучше всего провести лето?                                                                                                                                                 -Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках.


 

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2023