Конспект занятия " Проделки Адидюки или чудеса на песке"
Оценка 4.7

Конспект занятия " Проделки Адидюки или чудеса на песке"

Оценка 4.7
docx
30.04.2020
Конспект занятия " Проделки Адидюки или чудеса на песке"
занятие проделки Адидюки или чудеса на песке.docx

Тема:  «Проделки Адидюки или чудеса на песке»

Автор: учитель-логопед МБОУ НОШ с.Северный

Остякова Альбина Расимовна

Коррекционно-образовательная задача.

ü  Учить использовать существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая задача.

ü    Развиватьумение подбирать к существительным  прилагательные,

согласовывая их в роде.

ü    Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности.

 

Коррекционно-воспитательные задача.

ü Формировать умение договариваться со сверстниками.

ü Формировать умение внимательно слушать рассказы товарищей, не перебивая.

Оборудование:песочница с сухим песком, контейнеры с кинетическим песком, цветной песок,лампа-стол с песком, игрушка би-ба-бо, видеоролик с записью «Адидюки», наборы игрушек (рыбка, заяц, птица, собачка, конура, гнездо, деревья), таз с водой, фантики от конфет с нарисованными на них геометрическими фигурами, цветные камешки, бусины, клей ПВА на каждого ребенка, картина «Ваза с цветами» черно -белая,подарочная коробка, конфеты, доски для лепки по количеству детей, ноутбук.

 

Предварительная работа.Упражнения и игры с песком («Отпечатки рук», «Рыбки», «Песочные прятки», «Победитель злости» и т.д.),  игра «Чего не стало?», закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Ход занятия

1.      Организационный момент. (Объявление темы занятия.Создание эмоционально положительного фона).

Логопед приглашает детей пройти в группу и организует приветствие.

Логопед. Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Поэтому я  предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Ребята, нам почтальон принес приглашение. Интересно от кого оно? (чтение приглашения)  Ну, что принимаем  приглашение Надежды Васильевны?   Что нам с вами нужно взять на день рождение?

Дети. Нам нужен подарок!

Логопед. Правильно! Молодцы! Конечно, нужен подарок.  У меня есть замечательный подарок. Хотите, покажу?

Дети. Да!

Дети подходят к столу, на котором стоит подарочная коробка. Логопед открывает коробку, а там ничего нет, кроме фантиков от конфет.

Логопед. Ничего не пойму, вроде утром я положила подарок сюда.

На экране появляется Адидюка и громко смеется!

«АААА,  на день рождение собрались, и меня не позвали…. Я у вас подарок спрятал, а конфеты все съел. Подарок вы никогда не найдете, значит и на день рождение не пойдете. Ха-ха- ха!»

Логопед. Что же делать ребята? Посмотрите одни фантики?

Дети замечают на фантике геометрическую фигуру.

Логопед. Может это подсказка? Ищите ребята такой же значок как на фантике!

Дети ищут, где нарисован круг. Подходят к  столу- лампе с песком, а там записка.

Дети. Смотрите тут задание!

«Отгадай, чего не стало?»

2.      Игра «Чего не стало?». (Пополнение пассивного словаря.Закрепление использования существительных в Родительном падеже единственного и множественного числа.)

Один ребенок  стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просить других  назвать, что изменилось. Играют 3-4 раза.

Далее логопед незаметно для детей бросает в песочницу второй фантик, на котором нарисован

Дети ищут треугольник и подходят к песочнице Юнга, где сидит и плачет мальчик т (кукла Би-ба.бо).

3.      Игра «Подбери слово».(подбор к названиям предметов прилагательные, согласовывая их в роде с существительными. Развитие связной речи.).

Логопед. Посмотрите, что- то тут произошло! Спросим?

Дети. Как тебя зовут, и что случилось?

Би –ба-бо: « Меня зовут Ваня. Злой Адидюка спрятал всех моих друзей в этой песочнице. Как их найти я не знаю!».

Логопед. Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь Ване?

Дети предлагают свои варианты, а потом достают из песка игрушки, подбирая к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – быстрая, блюдце – пластмассовое, тигр – полосатый).

Логопед.Кого ты поймал Вова?  Назови и скажи, какая она? Где живет?

Вова. Я поймал рыбку. Она быстрая, скользкая. Рыбка живет в воде.

Логопед. Опустим ее в водоем.

Ребенок  опускает рыбку в воду.

Логопед. Кого ты нашла Лена? Назови и скажи, какой он и где живет?

Лена. Я нашла зайца. Он пушистый, трусливый и длинноухий. Живет в лесу.

Логопед. Отпустим его в лес.

Ребенок ставит игрушку около леса.

Логопед. Артем, кто у тебя?

Артем. У меня птичка. Она маленькая, желторотая. Птичка живет в гнезде.

Логопед. Молодец.

Ребенок садит птицу в гнездо.

Логопед. А кто у тебя Айнур?

Айнур. У меня собака. Она домашняя, пушистая. Живет в конуре.

Логопед. Правильно! Какие вы молодцы! Всех друзей  Вани мы спасли!

Ваня. Спасибо, ребята. Ох, уж этот Адидюка, еще и фантики разбросал.

Дети. Там еще подсказка. Смотрите и ищите

Логопед. Где же у нас квадрат? Ой, смотрите снова песочница, только здесь по -моему что- то сломалось.

4.      Лепка кинетическим песком. (Развитие мелкой моторики рук.)

На столе кинетический песок, и слепленные наполовину 4 бабочки.

Дети. Это бабочки. Их  нужно доделать .

Дети долепливают вторую половину бабочки. Логопед задает вопросы детям.

Логопед. Что ты лепишь? Какие крылья у бабочки? Как ты думаешь, твоя бабочка полетит легко? И т.д.

В конце лепки дети находят фантик с еще одной подсказкой

Дети находят овал, а там цветной песок клей и подарочная коробка.

Логопед. Ну, вот мы, наконец, нашли подарок! УРА!

И тут на экране появляется Адидюка. «Думаете нашли подарок!. Все равно я вам испорчу праздник. Я его заколдую, и он будет некрасивый. Не понравится Надежде Васильевне ваш подарок!».

Логопед. Давайте же скорее посмотрим, что же там.

Дети открывают коробку, а там картина не раскрашенная.

Логопед. Ой. Картина потеряла цвета! Как нам теперь сделать картину яркой, красивой?

Дети. Нам нужно ее покрасить.

Дети идут взять краски или карандаши, но не находят их.

Логопед. Адидюка все краски у нас украл и карандаши. Что делать, чем же еще таким покрасить картину?

Дети. А может этим цветным песком раскрасим нашу картину?

5.      Раскрашивание цветным песком. (Развитие мелкой моторики, творчества, умение договариваться между собой).

Во  время раскрашивания логопед задает вопросы детям.

6.      Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед. Ну вот такая яркая картина получилась. Как вы думаете, понравится Надежде Васильевне! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что было легко, а что трудно? Как можно играть в песок?Какое у вас было настроение, когда вы играли в песок! Хотите, вечером еще поиграем.

В группу входит Надежда Васильевна.

Дети( поздравляют)

Дети. Надежда Васильевна!Поздравляем вас с днем рождения,  желаем вам…и дарим вам вот эту картину! Только жаль, что у нас конфет нет, их Адидюка съел.

Надежда Васильевна. Спасибо, вам  за подарок!  Угощайтесь моими любимыми конфетами.


 

Тема: «Проделки Адидюки или чудеса на песке»

Тема: «Проделки Адидюки или чудеса на песке»

Поэтому я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Поэтому я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Игра « Подбери слово ».(подбор к названиям предметов прилагательные, согласовывая их в роде с существительными

Игра « Подбери слово ».(подбор к названиям предметов прилагательные, согласовывая их в роде с существительными

Логопед. Где же у нас квадрат?

Логопед. Где же у нас квадрат?

Какое у вас было настроение, когда вы играли в песок!

Какое у вас было настроение, когда вы играли в песок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020