Конспект занятия 1 сентября "Урок науки и технологии"
Оценка 5

Конспект занятия 1 сентября "Урок науки и технологии"

Оценка 5
docx
04.01.2022
Конспект занятия 1 сентября  "Урок науки и технологии"
Конспект занятия 1 сентября Урок науки и технологии.docx

                                    Урок науки и технологии

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

- личностные: формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей

- регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности

-коммуникативные: тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Технологии: Здоровьесбережение, проблемного, развивающего обучения.

                                   

Ход урока

Звучит музыка

1. Орг. момент.

-  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Ольга Михайловна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За горами, за холмами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, я хочу вам рассказать об одной стране. Её не найдете на глобусе, на карте. Это чудесная страна.

-  Её называют страной Знаний.  Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня  у вас  праздник. Кто знает, как он называется? (День знаний – 1 сентября).

 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете что-то новое и интересное.

- Для вас прозвенел сегодня  первый  звонок! И прямо сейчас начнется ваш первый урок.

- Дорогие дети, сегодня вы переступили порог этой чудесной страны – Страны Знаний. 

Ученик! Это почетное звание носят все жители этой страны. Но это звание нужно обязательно заслужить. И я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками или нет.

- Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что все испытания вы сможете преодолеть блестяще.

- Ну что ж, отправимся в путешествие?

- Тогда отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.(поезд)

-Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? 

 Дети: На поезде. (слайд, картинка поезда)

-Праздник мы сейчас откроем,

 Чудо – игры здесь устроим

- А для того чтобы отправиться  путешествие,  машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ему надо знать имя  каждого ученика.

3. Игра - знакомство:

- Посмотрите, перед вами солнышко, но у него чего-то не хватает.

-Чего? (лучиков)

- У каждого из вас на парте лежит желтая полоска - это  лучик, давайте напишем на нём своё имя и прикрепим к солнышку с помощью магнита.

-Вот и солнышко нам улыбнулось!

4.         Основное содержание.  Работа с маршрутом.

- Перед вами лежат маршрутные листы. По этому маршруту мы и поедем.

– Вы готовы?

 –Есть в нашем городе много замечательных  школ. А в какой школе будете учиться вы?

- Найдите  нашу школу на маршрутном листе.

-Кто знает,  как называется наша школа? (Эврика)

- А что обозначает это слово? (открытие)

-Здесь вы приобретете надежные знания, а еще верных друзей  – своих одноклассников. 

- Молодцы!

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется:  чух-чух-чух!

Ту-ту-у!

1.       СТАНЦИЯ «ЛИНГВИСТИКА»

- По левую сторону (покажите левую руку) остров под названием "Лингвистика "или наука изучающая языки. Не языки которые находятся у нас во рту, а языки на которых разговаривают в разных странах.

Ребята как называется страна в которой мы живем? ( Россия)

А язык на котором мы говорим называется __________(Русский)

Урок на котором мы будем изучать наш язык называется так и называется «Русский язык».

-Кто может рассказать чему мы научимся на этом уроке? (ответы детей)

 - Ребята в нашей школе целых три первых класса! Как же нас будут отличать от других двух первых классов?  (Ответы детей)

Мы свами не просто первый класс. Мы первый «А» класс. Рядом с цифрой 1 мы будем писать букву «А»

-Все ли вы знаете как она выглядит? На маршрутном листочке, который лежит у вас на парте, среди букв найдите и раскрасьте букву «А».       

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

- Мы будем путешествовать по стране наук много -  много дней.

-А дорогу в эту страну укажет нам волшебный поезд.

- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется:  чух-чух-чух!

Ту-ту-у!

2.      СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИКА»

- А мы едем дальше. По курсу следующий остров.  «Математика»

Ребята чему учит нас эта наука?

- И всему этому мы научимся на уроке «Математика»

- Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … (один) загибаем пальчик

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало. загибаем пальчик

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три) загибаем пальчик

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре) загибаем пальчик

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало … (пять). загибаем пальчик

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще. загибаем пальчик

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев … (семь), ведь он седьмой. загибаем пальчик

К ним одного ещё попросим

Тогда всех зайцев будет … (восемь). загибаем пальчик

Прыг, новый заяц: «в сборе все ведь» ?

Он их спросил: «Так нас тут … (девять)»? загибаем пальчик

«Да, девять, - молвят те в ответ.

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит болотце месит.

 Примчал и молвит:

«Нас тут … (десять)» загибаем пальчик

- Так сколько всего стало зайцев? (10)

Зайчиков мы посчитали. А сколько нас всего? - Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать, сколько девочек  поедут с ним дальше? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

-  А сколько мальчиков?

- Молодцы!

- Отправляемся дальше!

-Нарисуйте стрелку от первой станции к второй. Запишите эти сведения в наши маршрутные листы.

Девочек - ?

Мальчиков -?

- А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться  внутри слов. Давайте прочтём эти слова.

РЕБУСЫ: семья, сорока, восемь, стриж, витрина, стол

- Умнички, вы очень хорошо справляетесь с заданиями, которые встречаются на вашем пути.

-Продолжаем путь дальше.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!

Ту-ту-у!

 

3.      СТАНЦИЯ «БИОЛОГИЯ»

На горизонте появился Остров " Биология". Биология изучает живые организмы. А в начальной школе мы начнем изучать биологию на уроках «Окружающий мир» Жители этого острова тоже приготовили вам задание.

Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти  лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.

-Нарисуйте стрелку от второй станции к третьей. Зачеркните лишний предмет на своих маршрутных листах.

- Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний? Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

-Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?(Все цветы полевые, кроме розы)

- Хорошо!

- Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?( Зебра не домашнее животное.)  Правильно, если делить их на домашних и диких.

- По какому признаку их можно разделить на две группы?

- По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

- Каких зверей называют так?

косой

сохатый

косолапый

плутовка

Почему? Родители могут помочь.

- Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!

Ту-ту-у!

 

4.      СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ»

 

Мы едем, едем, а впереди Океан Открытий

Внимание,  по правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ.

Кто же нас  встречает на острове. Жители острова приготовили для нас сказочные предметы, давайте их угадаем (пирожок, градусник, сапог, туфля).

-Нарисуйте стрелку от третей станции к четвертой. Найдите отгадку и обведите  на маршрутном листе.

-  Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/.

-          Добрый доктор...

-          Он под деревом сидит

-          Приходи к нему лечиться

-          И корова, и волчица,

-          И жучок, и червячок,

-          И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор ...

/ Айболит/

-  Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым
маркизом
. / Кот в сапогах/.

-Героиня, потеряв туфельку на балу, встретила настоящую любовь /Золушка/

-Они просят помощи. Помогите им найти те предметы, которые
пригодятся в школе.

ОВРУЧКА

ПАЛЬБОМГ

РУКПЕНАЛ

УЗЮЛКОХУ

АПКУКЛАР

-    Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и желают удачи.

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!

Ту-ту-у!

5.      СТАНЦИЯ « ГОРОД МАСТЕРОВ»

 

- А где можно прочитать эти сказки? (в книге)

- Как будет называться наша первая книга?  (АЗБУКА)

-Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге очень  много рассказов, скороговорок, шуток,  ребусов,  загадок. А еще мы с вами будем учить стихи о различных профессиях из этой книги.

Люди всегда стремились узнать, что то новое, интересное, неизведанное. Каждый из открывателей нового, следил, исследовал, проводил эксперименты, изучал… 2021 год объявлен годом науки и технологии, давайте вместе посмотрим, какие важные открытия, которые были сделаны давно, но помогают нам в нашей жизни сейчас…

- Как вы понимаете выражение «В науке сила»?

- Какие профессии вы знаете?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?

- Какая из профессий важнее?

- Вы догадались правильно, все профессии нужны, все профессии важны!

-Давайте немного поразмышляем и на наших открытках,  вы напишите или нарисуете  то, чем вы хотите заниматься в школе, чему, по вашему мнению, вы здесь научитесь, кем хотите стать в будущем. Обязательно подпишите свои листочки. Кому нужна помощь, поднимите руку.

- Свои листочки  давайте положим  в нашу волшебную коробочку. Не забудьте подписать свой листочек.  Мы соберём их  и спрячем в тайном месте…. Откроется эта тайна, когда вы закончите  4  класс. Вам взрослым девочкам и мальчикам будет, наверное,  интересно узнать сбудутся ли ваши мечты…

- Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!

Ту-ту-у

 

6.      СТАНЦИЯ «НАШ КЛАСС»

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – первоклассник!

-Ребята, а вы знаете, что первокласснику на уроках нужно быть очень внимательными? (да)

-А вы сегодня были внимательными? (да)

- Со всеми испытаниями справились? (да)

- Вы достойно прошли все испытания и с гордостью можете носить звание – УЧЕНИК,  ПЕРВОКЛАССНИК.

- Можно уже сказать, что мы ученики одного класса? (да)

-Один, ты - ученик, а все вместе мы  – класс.

- Я с радостью поздравляю вас с первым днем в школе.

- Я не хочу с вами прощаться, я говорю вам до встречи!

-Успехов и удач вам в Стране Знаний!

  4. Рефлексия 

- Ребята, у вас на маршрутах есть желтый кружочек. Нашли?  Нарисуйте в этом кружочке ту мордашку смайлика, которую считаете нужным?

-Если вы все испытания прошли без трудностей, тогда мордашка будет выглядеть вот так: http://pravda-team.ru/pravda/image/article/3/8/5/300385.jpeghttps://tverigrad.ru/wp-content/uploads/2012/10/112.jpg

-Если вы все испытания прошли, но были какие- то затруднения, тогда мордашка будет выглядеть вот так:

 

https://avatanplus.com/files/resources/original/56b7570701c0b152bc2bf35f.png

 

- А если вы все испытания  не смогли пройти, и вам было трудно, тогда мордашка будет выглядеть вот так:

 

  http://www.quotemaster.org/images/d5/d5f4fafa1da200aab91fc7c26c58856a.png

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаниями в поход!

Сегодня праздник,

Школьный праздник!

Да здравствует учебный год!

 

 

Приложение

https://i.pinimg.com/originals/36/2b/80/362b804ee80fb4ca3395169d0a1ae92f.jpg


 

Урок науки и технологии Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества

Урок науки и технологии Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества

По улице бегут, Мальчиков и девочек

По улице бегут, Мальчиков и девочек

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули!

Умнички, вы очень хорошо справляетесь с заданиями, которые встречаются на вашем пути

Умнички, вы очень хорошо справляетесь с заданиями, которые встречаются на вашем пути

Он под деревом сидит -

Он под деревом сидит -

Свои листочки давайте положим в нашу волшебную коробочку

Свои листочки давайте положим в нашу волшебную коробочку

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Конспект занятия 1 сентября "Урок науки и технологии"

Конспект занятия 1 сентября  "Урок науки и технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022