Урок науки и технологии
Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
- личностные: формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей
- регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности
-коммуникативные: тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе
Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.
Технологии: Здоровьесбережение, проблемного, развивающего обучения.
Ход урока
Звучит музыка
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Ольга Михайловна, я ваша первая учительница.
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За горами, за холмами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, я хочу вам рассказать об одной стране. Её не найдете на глобусе, на карте. Это чудесная страна.
- Её называют страной Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как он называется? (День знаний – 1 сентября).
1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете что-то новое и интересное.
- Для вас прозвенел сегодня первый звонок! И прямо сейчас начнется ваш первый урок.
- Дорогие дети, сегодня вы переступили порог этой чудесной страны – Страны Знаний.
Ученик! Это почетное звание носят все жители этой страны. Но это звание нужно обязательно заслужить. И я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками или нет.
- Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что все испытания вы сможете преодолеть блестяще.
- Ну что ж, отправимся в путешествие?
- Тогда отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.(поезд)
-Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?
Дети: На поезде. (слайд, картинка поезда)
-Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим
- А для того чтобы отправиться путешествие, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ему надо знать имя каждого ученика.
3. Игра - знакомство:
- Посмотрите, перед вами солнышко, но у него чего-то не хватает.
-Чего? (лучиков)
- У каждого из вас на парте лежит желтая полоска - это лучик, давайте напишем на нём своё имя и прикрепим к солнышку с помощью магнита.
-Вот и солнышко нам улыбнулось!
4. Основное содержание. Работа с маршрутом.
- Перед вами лежат маршрутные листы. По этому маршруту мы и поедем.
– Вы готовы?
–Есть в нашем городе много замечательных школ. А в какой школе будете учиться вы?
- Найдите нашу школу на маршрутном листе.
-Кто знает, как называется наша школа? (Эврика)
- А что обозначает это слово? (открытие)
-Здесь вы приобретете надежные знания, а еще верных друзей – своих одноклассников.
- Молодцы!
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!
Ту-ту-у!
1. СТАНЦИЯ «ЛИНГВИСТИКА»
- По левую сторону (покажите левую руку) остров под названием "Лингвистика "или наука изучающая языки. Не языки которые находятся у нас во рту, а языки на которых разговаривают в разных странах.
Ребята как называется страна в которой мы живем? ( Россия)
А язык на котором мы говорим называется __________(Русский)
Урок на котором мы будем изучать наш язык называется так и называется «Русский язык».
-Кто может рассказать чему мы научимся на этом уроке? (ответы детей)
- Ребята в нашей школе целых три первых класса! Как же нас будут отличать от других двух первых классов? (Ответы детей)
Мы свами не просто первый класс. Мы первый «А» класс. Рядом с цифрой 1 мы будем писать букву «А»
-Все ли вы знаете как она выглядит? На маршрутном листочке, который лежит у вас на парте, среди букв найдите и раскрасьте букву «А».
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
- Мы будем путешествовать по стране наук много - много дней.
-А дорогу в эту страну укажет нам волшебный поезд.
- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести волшебные слова.
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!
Ту-ту-у!
2. СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИКА»
- А мы едем дальше. По курсу следующий остров. «Математика»
Ребята чему учит нас эта наука?
- И всему этому мы научимся на уроке «Математика»
- Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был … (один) загибаем пальчик
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего…(два) зайца стало. загибаем пальчик
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало … (три) загибаем пальчик
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … (четыре) загибаем пальчик
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало … (пять). загибаем пальчик
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще. загибаем пальчик
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев … (семь), ведь он седьмой. загибаем пальчик
К ним одного ещё попросим
Тогда всех зайцев будет … (восемь). загибаем пальчик
Прыг, новый заяц: «в сборе все ведь» ?
Он их спросил: «Так нас тут … (девять)»? загибаем пальчик
«Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит болотце месит.
Примчал и молвит:
«Нас тут … (десять)» загибаем пальчик
- Так сколько всего стало зайцев? (10)
Зайчиков мы посчитали. А сколько нас всего? - Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно знать, сколько девочек поедут с ним дальше? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- А сколько мальчиков?
- Молодцы!
- Отправляемся дальше!
-Нарисуйте стрелку от первой станции к второй. Запишите эти сведения в наши маршрутные листы.
Девочек - ?
Мальчиков -?
- А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочтём эти слова.
РЕБУСЫ: семья, сорока, восемь, стриж, витрина, стол
- Умнички, вы очень хорошо справляетесь с заданиями, которые встречаются на вашем пути.
-Продолжаем путь дальше.
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!
Ту-ту-у!
3. СТАНЦИЯ «БИОЛОГИЯ»
На горизонте появился Остров " Биология". Биология изучает живые организмы. А в начальной школе мы начнем изучать биологию на уроках «Окружающий мир» Жители этого острова тоже приготовили вам задание.
Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.
-Нарисуйте стрелку от второй станции к третьей. Зачеркните лишний предмет на своих маршрутных листах.
- Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний? Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)
-Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?(Все цветы полевые, кроме розы)
- Хорошо!
- Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?( Зебра не домашнее животное.) Правильно, если делить их на домашних и диких.
- По какому признаку их можно разделить на две группы?
- По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?
- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.
- Каких зверей называют так?
косой
сохатый
косолапый
плутовка
Почему? Родители могут помочь.
- Молодцы!
- Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!
Ту-ту-у!
4. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ»
Мы едем, едем, а впереди Океан Открытий
Внимание, по правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ.
Кто же нас встречает на острове. Жители острова приготовили для нас сказочные предметы, давайте их угадаем (пирожок, градусник, сапог, туфля).
-Нарисуйте стрелку от третей станции к четвертой. Найдите отгадку и обведите на маршрутном листе.
- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/.
- Добрый доктор...
- Он под деревом сидит
- Приходи к нему лечиться
- И корова, и волчица,
- И жучок, и червячок,
- И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор ...
/ Айболит/
- Животное,
которое помогло своему хозяину стать богатым
маркизом. / Кот в сапогах/.
-Героиня, потеряв туфельку на балу, встретила настоящую любовь /Золушка/
-Они просят помощи. Помогите им найти те предметы, которые
пригодятся в школе.
ОВРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
РУКПЕНАЛ
УЗЮЛКОХУ
АПКУКЛАР
- Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и желают удачи.
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!
Ту-ту-у!
5. СТАНЦИЯ « ГОРОД МАСТЕРОВ»
- А где можно прочитать эти сказки? (в книге)
- Как будет называться наша первая книга? (АЗБУКА)
-Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге очень много рассказов, скороговорок, шуток, ребусов, загадок. А еще мы с вами будем учить стихи о различных профессиях из этой книги.
Люди всегда стремились узнать, что то новое, интересное, неизведанное. Каждый из открывателей нового, следил, исследовал, проводил эксперименты, изучал… 2021 год объявлен годом науки и технологии, давайте вместе посмотрим, какие важные открытия, которые были сделаны давно, но помогают нам в нашей жизни сейчас…
- Как вы понимаете выражение «В науке сила»?
- Какие профессии вы знаете?
- А кем бы вы хотели стать по профессии?
- Какая из профессий важнее?
- Вы догадались правильно, все профессии нужны, все профессии важны!
-Давайте немного поразмышляем и на наших открытках, вы напишите или нарисуете то, чем вы хотите заниматься в школе, чему, по вашему мнению, вы здесь научитесь, кем хотите стать в будущем. Обязательно подпишите свои листочки. Кому нужна помощь, поднимите руку.
- Свои листочки давайте положим в нашу волшебную коробочку. Не забудьте подписать свой листочек. Мы соберём их и спрячем в тайном месте…. Откроется эта тайна, когда вы закончите 4 класс. Вам взрослым девочкам и мальчикам будет, наверное, интересно узнать сбудутся ли ваши мечты…
- Молодцы!
- Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух!
Ту-ту-у
6. СТАНЦИЯ «НАШ КЛАСС»
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – первоклассник!
-Ребята, а вы знаете, что первокласснику на уроках нужно быть очень внимательными? (да)
-А вы сегодня были внимательными? (да)
- Со всеми испытаниями справились? (да)
- Вы достойно прошли все испытания и с гордостью можете носить звание – УЧЕНИК, ПЕРВОКЛАССНИК.
- Можно уже сказать, что мы ученики одного класса? (да)
-Один, ты - ученик, а все вместе мы – класс.
- Я с радостью поздравляю вас с первым днем в школе.
- Я не хочу с вами прощаться, я говорю вам до встречи!
-Успехов и удач вам в Стране Знаний!
4. Рефлексия
- Ребята, у вас на маршрутах есть желтый кружочек. Нашли? Нарисуйте в этом кружочке ту мордашку смайлика, которую считаете нужным?
-Если вы все испытания прошли без трудностей, тогда мордашка будет выглядеть вот так:
-Если вы все испытания прошли, но были какие- то затруднения, тогда мордашка будет выглядеть вот так:
- А если вы все испытания не смогли пройти, и вам было трудно, тогда мордашка будет выглядеть вот так:
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник!
Да здравствует учебный год!
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.