Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».
Программные задачи:
Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.
Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Вызвать желание ягодки и яблочки пароллоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.
Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
- рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.
Материалы и инструменты, оборудование:
Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, параллоновые тычки и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:
Повстречался ёжик мне ,
Нёс грибы он на спине.
- Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?..
Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».
Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.
Педагог.
- Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!
- Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).
Педагог.
- У ёжика на спинке много-много иголок! Давайте нарисуем ещё!
Практическая работа детей.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке».Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).
Педагог.
- Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).
- Ребята, возьмите тычки, нарисуйте на иголках яблочки (комментирует работу детей «много-много яблок и все разного цвета»).
Дети рисуют.
- Наш ёжик гуляет по дорожкам с разноцветными листочками. Посмотрите какие красивые листочки можно сделать с помощью ладошки (берёт детскую ладошку, наносит разноцветную гуашь с помощью мягкой кисточки и помогает нанести изображение «листика» на бумагу). Предлагает детям нарисовать красивую дорожку приёмом «печатанья ладошкой».
Дети рисуют.
Педагог.
- Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.
Моют руки и возвращаются к мольберту с работой.
Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.