Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
docx
16.02.2021
Конспект занятия
конспект занятия.docx

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.

Цель:  обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

-умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;

-развивать зрительное внимание;

-развивать слуховое внимание;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-формировать дружеские отношения в детском коллективе;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал,

Ход НОД.

Организационный момент.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Воспитатель:

Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку. А как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.

1. Физминутка.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

2. Игра «Назови признаки весны» (с картинками).

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя признаки весны.

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик и мы с вами проходим следующий след.

3. Игра «Один и много» (с мячом).

Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

4. Игра «Скажи наоборот».

Поздняя – ранняя

Заморозки – оттепель

Пасмурный - солнечный

День - ночь

Осень - весна

Тепло - холодно

Сухо - мокро

Длинный – короткий

Грустно - весело

Плохо – хорошо

5. Дыхательное упражнение «Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

6. Игра «Назови ласково».

Вода-водичка

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

7. Игра «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а Вы постарайтесь его закончить!

- Весной солнце…(светит ярче и теплее).

- Весной из теплых краев…(прилетают птицы).

- Весной звери…(просыпаются от зимней спячки, выводят потомство).

- Весной на деревьях и кустарниках…(набухают почки).

- Весной люди одевают…(легкую одежду).

8. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

Молодцы!

Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили.

Дети прикрепляют все лучики.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо.

 

 

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

Гнездо – гнёзда Сосулька – сосульки

Гнездо – гнёзда Сосулька – сосульки

Я буду начинать предложение, а

Я буду начинать предложение, а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021