Конспект занятия

  • docx
  • 10.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация В - Ф.docx

                                                                            Занятие  3

Тема. Дифференциация [В - Ф].

Цель.  Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [В], [Ф] в слогах  и  словах. 

 

Оборудование. Карточки, буквы В и Ф, предметные картинки, тетради, ручки.

Ход занятия.

I.                  Оргмомент.

II.               Основная  часть.

● Дифференциация  В-Ф  в предложениях.

1. Закончи предложения, используя картинки.

Федя  осветил  дорогу  (фонарь).

Фая  сварила компот из (сливы).

Гости пили чай с фруктовыми  (конфеты).

1.     Вставь попущенные буквы.

У   …ити   но…ая    …уражка.    …аря   надела  шар…  и  …арежки.   В  походе нужны  …онари   и   …ляжки.

2.     Раздели на слова сплошное предложение. Сколько получилось слов в предложении? (6 сл.)

ОКОЛОФОНТАНОВЦВЕЛИЛЕВКОИИФЛОКСЫ. 

3.     Графическая  запись предложений.

Вещи  внесли  в  лифт.                                                        В    В    В     Ф

Воют вьюги в феврале.                                                       В     В    В     ФВ.

В  августе  поспевают  овощи  и фрукты.                         В     В   В   В   -  Ф

На фасоли и моркови появились  вредители.                   -  Ф  -  В   В    В

В алфавите  тридцать  три  буквы.                                     В    Ф  -   -  В

В школьном  буфете продавали  вафли.                            В   -   Ф   В     ВФ.

 

4.     Ответь на вопросы полным предложением, запиши их.

- Чем  покрыты  дороги в городе?  Дороги в городе покрыты  асфальтом.

- Куда  наливают  воду туристы?  Туристы наливают воду во фляжки.

- Где изготавливают конфеты?  Конфеты изготавливают на фабрике.

● Дифференциация в - ф в связных текстах.

 

6. Зрительный диктант. По  одному предложению.

                                    Наш огород.

В  нашем огороде растут свёкла,  морковь  и фасоль.

Сорная трава мешает расти овощам.

Мы вырываем сорную траву

У нас растут хорошие овощи.

Всю осень мы будем, есть овощи, выращенные в нашем огороде.

7.  Составить и записать рассказ по опорным словам.

Вера, физкультура, вывихнула, волейбол, левый плечевой сустав, врач, навещали, Федя, Варя, финики, фрукты, вафли, поправилась.

III.           Итог  занятия.