Конспект занятия (аппликация) в старшей группе:
«Птичка прилетела»
Содержание:
· продолжать формировать представление детей о поведении птиц зимой, закреплять приемы аппликаций: вырезать, клеить;
· продолжать учить детей создавать аппликацию по образцу, правильно пользоваться ножницами, вырезая нужные части бумаги и склеивать, ;
· развивать внимание дошкольников, мышление, заинтересованность, последовательность, самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику, аккуратность в работе;
· воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних птиц, кормушка, образец — выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист бумаги желтого цвета, красного цвета, бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия в старшей группе детского сада
1. Организационный момент
Психогимнастика «Птички прилетели»
Дети стоят в кругу
Птички крылышки расправляют,
Их к солнышку поднимают
Можно весело летать,
С добрым утром всем сказать.
2. Беседа воспитателя с детьми «Зимующие птицы»
Скажите, дети, а какое сейчас время года?
— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
— Молодцы! А теперь угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Это — ловкий воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот такая замечательная птичка прилетела к нам сегодня, почему она грустная? Показывает поделку.
Да, потому что она одинока и проголодалась. А как мы сможем ей помочь?
А давайте посадим ее в кормушку, которую сделала семья Ивановых, насыпьте ей зернышек, пусть она немного покушает, а мы с вами сделаем этих птиц-друзей, которые будут развеселят нашу птичку.
3. Инструктаж последовательности работы
Нам нужно отрезать часть от листа бумаги, склеить цилиндр, затем вырезать крылышки, предварительно нарисованные и порезать их в конце.
4. Пальчиковая гимнастика
Птички летают — (машут ладошками)
Крылышками машут (волна пальчиков)
А ладошки у деток, (показывают ладошки)
Как крылышки у птичек. (Машут ладошками)
5. Продуктивная деятельность, самостоятельная работа, индивидуальная помощь по запросу.
Далее мы переходим к основной части нашей работы.
Последовательность выполнения работ по изготовлению аппликации птичка
Но сначала вспомним правила поведения с ножницами (вспоминают по очереди)
Берем лист, складываем его пополам, вырезаем.
Ножницы откладываем на край стола.
Далее смазываем одну сторону бумаги клеем и приклеиваем, откладываем чтобы подсохло.
Берем, вырезаем крылья и прорезаем конечности.
Головка у птички сверху, а хвост будет снизу.
Крылышки располагаются по обе стороны от туловища.
Намазываем клеем и приклеиваем.
6. Физкультминутка «Птички»
Птички летают, летают (дети кружатся)
Зернышки птички собирают (присели и имитируют птиц)
Перышки почистили, (машут ручками по спинке)
Покружили, полетели и тихонечко на места сели.
7. Окончание работы
Нам осталось приклеить птичке глаза (белые кружочки) и клювик (красный ромб). Теперь возьмем фломастер и нарисуем глаз нашей птичке.
Ой, какие замечательные птички у нас получились. Наша птичка очень обрадуется новым друзьям.
Дети, а еще я приготовила крошки хлеба, зерно, когда мы пойдем на прогулку, то повесим кормушку и туда положим подарки для птиц.
8. Демонстрация работ
9. Итог. Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.