Конспект занятия "Чудо - остров"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Чудо - остров"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
04.01.2025
Конспект занятия "Чудо - остров"
Занятие направленно на социализацию ребёнка. Умение правильно понимать эмоциональный настой других людей, выражение своего эмоционального состояния
Радость.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  для детей 5-6 лет

Тема: Радость. «Чудо-остров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие. Путешествие в страну эмоций. Радость. «Чудо-остров»

 

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Знакомство с эмоцией радости.

Задачи: 

§  Познакомить детей с эмоцией радости.

§  Развивать способность выражать своё эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние другого.

§  Развивать умение распознавать эмоцию радости по внешним сигналам и схематическим изображениям.

§  Учить детей делиться радостью с другими.

§  Воспитывать сопереживание, сочувствие, эмпатию.

§  Укрепить  эмоциональные  контакты, взаимопонимание и доверие.

 

 Методы:

-    объяснительно- иллюстративный,

-         практический,

-         проблемно – поисковый;

Формы и приёмы:

-         беседа,

-         ролевая гимнастика,

-         устный опрос,

-         работа с индивидуальными карточками из сказок,

-         этюд,

-         релаксационная  игра,

-         танец.

 

Наглядный материал:

·        Индивидуальные карточки  с персонажами из сказок: «Приключения Буратино», «Чипполино», «Красная шапочка».

·        «Азбука настроения» (схема   эмоции радость).

·        Облачки – грустное и весёлое.

 

Оформление занятия: оформление «чудо-остров», деревья, цветы, солнышко,  кораблик, облачко, мягкие игрушки: лиса, волк, белочка, медведь, заяц, ёж, ворона, черепаха, лошадь, бабочки.

Оборудование: Музыкальное сопровождение  (DVD-проигрыватель и магнитофон)

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Приветствие.

Беседа по теме: «Что такое эмоции? Роль эмоций в жизни человека. Основные эмоциональные состояния».

Педагог:

- Сегодня, ребята, мы начнём наше путешествие в страну эмоций, где живут эмоции и разные настроения. Ребята, а какие эмоции бывают, как вы думаете? Сегодня мы познакомимся с эмоцией радость, узнаем, что приносит нам радость  и что радостью надо делиться.

Сказка.

– Тише, слышите. Кто-то к нам летит? Прилетает ворона (мягкая игрушка) и кричит «Караул! Беда, беда, бегите скорее сюда! У нас на острове все звери разучились радоваться. Помогите. Кар!».

- Ребята, представьте, звери не умеют радоваться! Как вы думаете, что будем делать? Хорошо, надо  им помочь! А справимся?! Никто не испугается?! Вы, смелые ребята!

Педагог обращается к вороне: «Ты, ворона, лети на свой остров и скажи животным, что мы сейчас приедем и им поможем».  Ну, тогда в путь! А на остров как нам лучше  добраться? Верно, на корабле! Отправляемся! (Все дети встают в одну линию друг за другом и все одной рукой держаться за  кораблик, сделанный из картона)

Под музыку «Весёлый ветер» Дунаевского  по кругу плывём на остров.

 

2.Этюд «На лесной полянке»

Цель:   Развитие умения с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.

Описание упражнения: педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

Педагог:

- Ну, вот и приехали на остров. А кто же там живёт? (Дети называют всех животных: лиса, заяц, волк, обезьяна, ёжики, белочка и т. д.). Встречают нас на острове звери: лиса, белочка, медведь, бабочки

- походим как хитрая лиса,

- попрыгаем как белочка,

- походим как медведь,

- попархаем как бабочка.

(Под музыку все двигаемся по кругу и жестами изображаем животных)

- На полянке собрались лисы, белки, звери песню грустную запели у зелёной ели.

И правда, совсем нерадостные звери. Ребята, а как же вернуть радость  и смех зверям. Как вы  думаете? (Ответы детей). А сами вы, ребята, знаете, что такое радость?

 

3. Беседа по теме:

Цель: Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности.

Педагог:

-         Сейчас все подумают и каждый  скажет, что  же такое радость?

Что такое радость?

-         Радость – это когда все радуются, всем весело.

-         Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая ­– это когда у одного, а большая – когда у всех.

-         Радость – это, когда праздник.

-         Радость – это когда никто не плачет. Ни один человек.

-         Радость – когда нет войны.

-         Радость – когда все здоровы.

-         Радость – это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость!».

 

-         А что приносит нам радость?

-         Радостные вещи, события, явления в нашей жизни.

-         Дела, которые удаётся делать хорошо.

Педагог:

-          Ну вот звери, (обращается к зверям, которые живут на острове – игрушки) ребята знают, что такое радость и что приносит нам радость. А знаете ли вы ребята, как выглядит радостный человек? Сможете его узнать?

 

 

4. Работа с индивидуальными карточками с героями сказок.

Цель: Развитие умения детей  распознавать эмоции,  умение выражать разные  эмоциональные состояния.

Описание упражнения: педагог раздаёт  детям  в группах индивидуальные карточки с различными эмоциями героев из разных сказок. Дети должны найти и выбрать эмоцию радости, узнать героя, сказку.

Педагог:

- Ребята, давайте разделимся на  подгруппы. Посмотрите внимательно на героев из разных сказок и найдите радостных героев. Каждая подгруппа находит весёлого героя. Почему вы их выбрали? А чем они все  похожи?

- Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами?

- Какие у нас глаза в этот момент?

- Что происходит с губами?

 

5. Работа с карточками «Азбука настроения».

Цель: Формирование у детей  умения  распознавать эмоции по схематическим изображениям.

Педагог:

- А теперь, ребята, внимательно посмотрите на это лицо (изображение эмоции радости). Какое оно? Почему вы так решили, а может грустное? А теперь все повернулись и улыбнулись соседу справа и соседу слева. Молодцы? Как вы думаете, звери  на острове повеселели? Мы им рассказали, что такое радость и показали,  как она выглядит.  А что же, ребята,  надо сделать? Верно, радостью надо поделиться!

 

6.Этюд «Радость».

Цель: Развитие умения с помощью жестов и мимики выражать эмоцию радости, формирование чувства эмпатии.

Описание упражнения: Педагог  читает стихотворение М. Карена «Радость», дети выполняют движения.

Педагог:

Радость пробежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радуется клён, что он силён,-

Радугу на ветках держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка.

Разбудите дети всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки,-

Радость распахнула все окошки!

Обсуждение.

- Чему радовались герои? А почему радость распахнула все окошки?

Верно, когда приходит радость, то все хотят её впустить в дом. Поэтому радостью надо делиться.

 

7. Игра «Солнечный зайчик» (релаксация).

Цель:  Снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

Дети сидят в кругу на стульчиках.  Педагог говорит: «Ну, вот и солнышко на острове стало припекать  и посылает нам свою любовь в образе солнечного зайчика и он хочет поиграть  с нами. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его  ладонями, по лбу, заскочил на нос, на ротик, на щёчки, на подбородок. Поглаживайте аккуратно, голову, шею, руки, ноги. Он забрался на   живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник он  любит и ласкает  вас, подружитесь с ним. А теперь глубоко вздохните и улыбнитесь друг другу. Откройте глаза».

Посмотрите внимательно вокруг, что изменилось? Верно, облачко стало весёлым.   Давайте мы животным  расскажем, что ещё  нам приносит радость. (Ответы детей)

 

8. Беседа.

Педагог:

-         Давайте, все по порядку расскажем зверям на острове о своих любимых  книгах,  мультфильмах, сказках.

-         Вспомните, ребята, свои любимые места, где вы были, где вам понравилось. У нас у всех есть любимые сказки, мультфильмы. Есть места, где  нам нравится быть и, где вам было хорошо. Это может быть у бабушки в деревне,  на даче, на море.

-   Ребята, а когда вам весело и хорошо вы что делаете? А ведь ещё не всем животным  вернулось радостное настроение, вот посмотрите, лисичка и ёжик ещё не улыбаются.  Давайте вместе с лесными жителями станцуем и споём.

 

9. Танец «Чунга-чанга».

Цель:  Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.

Описание упражнения: Под песенку «чунга-чанга» мы передаём  животных (мягкие игрушки) по кругу и танцуем вместе с ними.

Педагог:

- Ну, вот мы и помогли зверюшкам и радость вернулась к ним на остров и теперь все животные улыбаются и благодарят нас за помощь. Ну а нам пора возвращаться. Давайте, попрощаемся с лесными жителями. Плывём под музыку в школу на корабле.

 

10. Вывод. Заключение. Прощание.

Педагог:

- Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли животным и вернули радость на остров. Послушайте, внимательно стихотворение.

«Радость»

Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту! (В. Лунин).

 

Педагог:

- Ребята, сегодня  на занятии мы узнали, что такое радость и что приносит нам радость, научились узнавать радость и делиться ею. Скажите,  ребята, вам  занятие понравилось? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?  Спасибо. На следующем занятии мы продолжим наше путешествие в страну эмоций. Спасибо вам за работу. До свидания!

 

 

 

Список литературы.

 

1.     Алексеева Е.Е Психологические проблемы детей дошкольного      возраста./Текст/ Е.Е Алексеева - СПб.: Речь, 2006. – 224с.

2.     Данилина Т.А. В мире детских эмоции: пособие для практических     работников ДОУ. /Текст/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М Степина. – М.:    Айрис- пресс, 2007. – 160с.

3.     Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. /Текст/ Н.Л. Кряжева -Ярославль: Академия развития, 2000. -160с.

4.     Кряжева Н.Л. Развитие  эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Текст/ Н.Л. Кряжева -  Ярославль: Академия развития, 1996. -208с.

5.     Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. /Текст/ В.М. Минаева -М.:АРКТИ, 2001.- 48с.

6.     Путешествие в  мир эмоций. Игра для детей от 5 лет.

7.     Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / /Текст/ Г.А. Широкова,        Е.Г. Жадько. – Ростов-на-Дону: Феникс.2005 – 314с.

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Занятие. Путешествие в страну эмоций

Занятие. Путешествие в страну эмоций

ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Приветствие.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Приветствие.

Беседа по теме: Цель : Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности

Беседа по теме: Цель : Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности

Педагог: - А теперь, ребята, внимательно посмотрите на это лицо (изображение эмоции радости)

Педагог: - А теперь, ребята, внимательно посмотрите на это лицо (изображение эмоции радости)

Беседа. Педагог: -

Беседа. Педагог: -

Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что такое радость и что приносит нам радость, научились узнавать радость и делиться ею

Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что такое радость и что приносит нам радость, научились узнавать радость и делиться ею
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2025