Конспект занятия. Декорирование блокнота в технике декупаж «Алёша в Болгарии»
Оценка 4.9

Конспект занятия. Декорирование блокнота в технике декупаж «Алёша в Болгарии»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
7 кл—9 кл
23.10.2023
Конспект занятия. Декорирование  блокнота в технике декупаж «Алёша в Болгарии»
Познакомить с историей создания памятника Алеша и песни «Алёша в Болгарии и приобщение воспитанников к новому виду декоративно-прикладному творчеству.
Памятник Алёш2.docx

ГБУ СО НСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

Конспект занятия

Педагог дополнительного образования: Гришина  Татьяна  Иосифовна    

Тема. Декорирование  блокнота в технике декупаж «Алёша в Болгарии»

Цель занятия: Познакомить с историей создания памятника Алеша и песни «Алёша в Болгарии и приобщение воспитанников к новому виду декоративно- прикладному  творчеству.

Задачи занятия:

Обучение

1.     Расширить кругозор детей в процессе изучения даннрго вида творчества. Рассказать  о болгарской любви и признательности за братскую помощь и подвиг советских воинов, которые спасли не только Болгарию , но и всю Европу от фашизма.  Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, о  празднике Дне Победы 9 мая.

Развитие

Развивать коммуникативную, исследовательскую культуру, наглядно-образное мышление, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами, изготовить изделие в технике декупаж

Воспитание

 Воспитывать чувство гордости за воинов- защитников, уважение к историческому  наследию Родины, Чтить память о погибших в Великой Отечественной войне.

 Учебно-материальное оснащение:

- Слайды с изображением памятника русскому солдату  в Болгарии;  фотографии с изображением Алексея Ивановича Скурлатова.

- Запись песни «Алеша» музыка Э.Колмановского, К.Ваншенкина. Запись голос Левитана и реквием Р .Рождественского, технологические карты, образец готового изделия, материалы и инструменты.

Объект труда: картонный блокнот.

Материально-техническое оснащение занятия: ручка; ножницы; лак-клей; распечатка; акриловые краски; губка; акриловый глянцевый и матовый лак; кисточки плоские синтетические; салфетки; емкость для воды.

Метод проведения:

Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с технологическими  картами.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы занятия и цели.

3. Изложение нового материала:   история создания памятника Алеша   и  песни «Алёша в Болгарии.

 4. Вводный инструктаж.

5. Текущий инструктаж (Практическая работа, технологическая карта).

6. Заключительный инструктаж.

7. Подведение итогов.

1.  Организационная  часть.

Приветствие учащихся. Подготовка  материалов, организация рабочего места.

2.  Сообщение темы занятия и цели.

Педагог:   Июнь 1941 года. Страшное слово война подняло наш народ на борьбу с врагом, выстроились длинные очереди в военкоматы. Потянулись эшелоны к линиям фронтов.

Просмотр видео голос Левитана

Много не вернулось солдат с той жестокой войны. В память  об  их подвигах стали возвышаться повсюду памятники, обелиски, стелы, монументы и в местах откуда провожали их на фронт, и в местах жестоких боев, и на всем пути освобождения Европы от фашизма.

В нашей стране есть такой обычай в день бракосочетания посетить памятник павшим солдатам, возложить цветы, поклонится за мирное небо на нашей земле.

И как бы не пытались в последнее время переписать историю, но правду не изменить. Запомните – это наши воины освободили народы из фашизма, и на всем пути освобождения им воздвигнуты памятники.

Одним из таких памятников является   памятник «Алеша» в Болгарии — символ героизма и мужества советских солдат.

3.  Изложение нового материала.

1-й выступающий

Это знаменитый памятник  Алеша на холме Буранджик (он же «Холм Освободителей»)   – монумент советским солдатам, сражавшимся за свободу болгарского народа в годы второй мировой войны. Инициатива создания этого монумента целиком исходила от болгарского народа. Памятник представляет собой 12-метровую железобетонную скульптуру советского солдата, смотрящего на восток. В его руке — ППШ,  направленный к земле.

Скульпторы: Васил Радославов, Любомир Далчев, Тодор Босилков и Александр Ковачев; архитекторы Н. Марангозов и др.

Скульптура водружена на 6-метровый постамент. Он  украшен барельефами «Советская армия бьёт врага» и «Народ встречает советских воинов).

Памятник можно увидеть практически из любой точки города.

Прообразом скульптуры воина является рядовой связной Алексей Иванович Скурлатов,

2-й выступающий

Биография Алексея  Ивановича  Скурлатова (показ  двух фотографии).

19-летнего Алёшу призвали на фронт в августе 41-го. Из выносливых и смелых сибиряков «повышенной крепости» формировали лыжные батальоны, в один из них, в артиллерийскую разведку, и попал рядовой Скурлатов . В тылу фрицев засекал огневые точки, передавал координаты своим, чтобы вели прицельный огонь.

Первый бой - у деревни Крюково под Москвой - Алексей Иванович вспоминает так:

- Многие там погибли. Всё произошло неимоверно быстро, это невозможно понять и принять. Только что смеялись и шутили, из одного котелка ели и пили и через секунду моих товарищей уже нет… 

3-й выступающий.

Потом воевал под Калинином, Ржевом, Осташковом. Был тяжело ранен, месяц валялся в госпитале . У деревни  Верёвкино  Алексея накрыло взрывом. Засыпало землёй так, что только ноги и лицо были видны. Заживо погребённый , пролежал сутки. Проходившие мимо санитары уже было решили, что он мёртв, но девчонка-санитарочка  заметила, что глаз у «убитого» дёргается. Вытащили из-под завала израненного, контуженного. Оглохший и немой, он писал на родину: «Мама, я живой!» Чтобы занять руки, привыкшие к делу, отладил в соседнем с госпиталем здании брошенного цеха столярный станок, мастерил вёдра, ложки, котелки…

Постепенно вернулся слух. Первое слово, которое Алексей произнёс после трёх­месячного молчания, было «война».

4-й выступающий.

Из-за последнего ранения Алексею Ивановичу пришлось расстаться с разведкой и стать связистом. Когда советские войска осенью 1944 года вошли в Болгарию, он прокладывал связь от Софии до Пловдива. Тут же рядом работал и участник болгарского сопротивления фашизму  Методи Витанов. Они стали друзьями. Он запомнил мощную фигуру и лицо Алексея. В его понимании именно этот воин олицетворял образ русского солдата-освободителя. Когда началось строительство памятника, он часто приходил на Холм Освободителей и смотрел, как поднимается фигура советского солдата. Однажды рассказал рабочим о своем друге и на одном из камней написал "Алеша". Имя полюбилось строителям, и они уже называли скульптуру не иначе, как "Алеша". А потом и весь Пловдив задолго до официального открытия монумента стал называть его этим именем...

В  1957 году был открыт в  болгарском городке Пловдив на высоком холме в канун праздника Великого Октября в 1957 году Неизвестному солдату.

Такой Алеша в железобетоне. Фото памятника

5-й выступающий

Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор  Эдуард Савельевич Колмановский. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей, и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша возвратившись домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал в Болгарии, с поэтом Константином Яковлевичем Ваншенкиным.

«Стихи родились очень быстро,  на едином дыхании, - вспоминает поэт.

Вслед за стихами появилась песня Алеша  памяти всем советским солдатам, погибшим при освобождении Болгарии от нацистской оккупации во второй мировой войны. В 1967 году Краснознамённый имени А. В. Александрова ансамбль советской армии впервые исполнил эту песню. Она прозвучала у подножья Пловдивского памятника советскому воину-освободителю .  С тех пор «Алеша» своеобразный музыкальный символ советско-болгарской дружбы и нерушимого братства наших народов.

6-й выступающий.

Алексей Скурлатов, слушая по радио ставшую столь популярной и в Болгарии, и в России песню «Стоит над горою Алеша…», он и не догадывался, насколько этот памятник связан с ним. Долгие годы Методи Витанов упорно искал своего русского друга. Увидеться вновь друзьям довелось лишь через много лет после войны на праздновании 50 летия открытия памятника в Болгарии на торжественном мероприятии в  2007 году присутствовал тот самый Алеша, вместе со своей дочерью. Умер Алексей Скурлатов  3 ноября 2013 года после тяжелой болезни у себя дома в селе Налобиха  Алтайского края.

 Физкультминутка.

Камень — утка

Сожмите одну руку в кулак — это «камень».

Согните запястье другой руки в форме буквы «г» — это «утка. Утка и камень смотрят друг на друга. Меняйте положение рук сначала медленно, затем ускоряйте движения.

Колечки

Образуя кольцо, поочерёдно соединяйте большой палец руки с указательным, средним и так далее. Повторите то же самое в обратном порядке: от мизинца к указательному пальцу.

Выполняйте упражнение сначала каждой рукой по отдельности. Теперь двумя руками синхронно. Выполняйте упражнение двумя руками синхронно.

Кулак — ребро — ладонь

Положите ладонь на стол. Сожмите ладонь в кулак. Поставьте открытую ладонь ребром на стол. Повторяйте эти положения 8–10 раз сначала каждой рукой по отдельности, затем обеими руками вместе.

Лягушка

Положите руки на стол. Одну руку сожмите в кулак, другую положите ладонью вниз.

Меняйте положение рук. Сначала выполняйте упражнение медленно, затем быстро.

Ухо — нос

Возьмитесь левой рукой за кончик носа. Правой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте местами положение рук

Спички

Сожмите руки в кулаки, оставив на левой руке вытянутым указательный палец, а на правой мизинец. Сделайте ладошками один хлопок, а затем измените положение пальцев.

Снова выполните хлопок. И так по кругу.

Боксёр

Поместите прямую ладонь правой руки под подбородок. Левую руку сожмите в кулак и вытяните перед собой на уровне груди. Теперь меняйте положение рук местами. И так по кругу.

4. Вводный инструктаж.

 Для  работы   нам понадобятся следующие материалы и инструменты;

1.картонный блокнот

2. акриловый лак

3. акриловые краски

4. распечатка  для декупажа фото памятник Алеша

5. кисточки для декупажа, губки поролоновые

7. ножницы

8. салфетки

 9. клей ПВА.

Повторение правил безопасной работы:

Обращаю Ваше внимание, что перед началом работы с ножницами необходимо:

-проверить исправность инструмента;

-работать ножницами только на своём рабочем месте;

-следить за движением лезвий во время работы;

-ножницы класть кольцами к себе;

-передавать ножницы кольцами вперёд;

-использовать ножницы только по назначению.

Запрещается:

-использовать ножницами с ослабленным креплением;

-подносить ножницы к лицу, размахивать ножницами;

 -не держать ножницы вверх;

 -не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Правила работы с красками, лаками и кисточками.

1. Стараемся работать аккуратно, избегая попадания краски или лака на открытые участки тела или одежду. При попадании смыть их с помощью ветоши, смоченной в растительное масло.

2. При работе с кисточками строго запрещается: размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

3. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить ворсинками вверх на свое место.

Разбор последовательности выполнения работы по технологической карте:

1. Оформляем обложку блокнота

Для этого смазываю обложку клеем ПВА и приклеиваю на нее промоченную тем же клеем, белую  салфетку. В той же последовательности переплет.

 2. Покрываем кистью всю поверхность блокнота  матовой краской.

3. Техника сухая кисть: Нанести  на плоскую кисточку небольшое количество краски сиена натуральная. Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима по  выступающим частям предмета рёбрам с обратной стороны блокнота и переплета.

Затем также краской умбра натуральная.

4. Техника сухая кисть: оформляем переплет краской умбра жженая и края блокнота.

5. Вырезание.

Вырезаем аккуратно ножницами распечатку с изображением памятника Алеша

 6. Приклеивание.

Клей нанесли кистью с обратной стороны распечатки и на внешнюю сторону блокнота   и аккуратно через мультифору   приклеиваем распечатку.

7. Покрыли лаком блокнот глянцевым  лаком.

Теперь я вам предлагаю оформить блокнот   в технике декупаж.

5.  Текущий инструктаж: практическая работа

-Обход рабочих мест учащихся.

-Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и клеем.

-Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

-Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

-Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

-Контроль над работой, выполняемой учащимися.

6. Заключительный инструктаж:

Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.

Ребята, сегодня вы научились декорировать блокнот в технике декупаж.

7. Итог занятия, закрепление.

1. Назовите город и страну где находиться  знаменитый памятник Алеша?

Ответ: в Болгарии в городе Пловдив.

2. Кто является прообразом скульптуры воина?

Ответ: Алексей Ивановича Скурлатов

3. Что символизирует памятник Алеша?

Ответ: Памятник «Алеша» в Болгарии — символ героизма и мужества советских солдата, а также благодарность освобожденной Европы.

4. В каком году и где впервые прозвучала песня Алеша?

Ответ: В 1967 году Краснознамённый имени А. В. Александрова ансамбль Советской Армии впервые исполнил эту песню. Она прозвучала у подножья Пловдивского памятника советскому воину-освободителю.

Просмотр видео реквием Р .Рождественского


 

ГБУ СО НСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

ГБУ СО НСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

Материально-техническое оснащение занятия : ручка; ножницы; лак-клей; распечатка; акриловые краски; губка; акриловый глянцевый и матовый лак; кисточки плоские синтетические; салфетки; емкость для воды

Материально-техническое оснащение занятия : ручка; ножницы; лак-клей; распечатка; акриловые краски; губка; акриловый глянцевый и матовый лак; кисточки плоские синтетические; салфетки; емкость для воды

И как бы не пытались в последнее время переписать историю, но правду не изменить

И как бы не пытались в последнее время переписать историю, но правду не изменить

Потом воевал под Калинином, Ржевом,

Потом воевал под Калинином, Ржевом,

Вслед за стихами появилась песня

Вслед за стихами появилась песня

Меняйте положение рук. Сначала выполняйте упражнение медленно, затем быстро

Меняйте положение рук. Сначала выполняйте упражнение медленно, затем быстро

Запрещается: -использовать ножницами с ослабленным креплением; -подносить ножницы к лицу, размахивать ножницами; -не держать ножницы вверх; -не оставлять ножницы с открытыми лезвиями

Запрещается: -использовать ножницами с ослабленным креплением; -подносить ножницы к лицу, размахивать ножницами; -не держать ножницы вверх; -не оставлять ножницы с открытыми лезвиями

Вырезаем аккуратно ножницами распечатку с изображением памятника

Вырезаем аккуратно ножницами распечатку с изображением памятника

Ответ: В 1967 году Краснознамённый имени

Ответ: В 1967 году Краснознамённый имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023