Конспект занятия "День доброты"
Оценка 4.7

Конспект занятия "День доброты"

Оценка 4.7
docx
31.05.2023
Конспект занятия "День доброты"
День доброты.docx

Конспект занятия «День доброты».

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. 

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- обогатить словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки своим одноклассникам. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком, о доброте.

Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?

Ответы детей:

- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

 В толковом словаре  Ожегова можно прочесть следующее определение:

 Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Воспитатель:

- А если человек недобрый, он какой?

Ответы детей:

- Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

- Сейчас мы прочитаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей.

- А теперь давайте поиграем в игру.

 

 Игра «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Сказочная долина.

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

(В сундучке находятся карточки, на которых записаны отрывки из сказок)

Карточки:

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(Папа Карло, автор А.Толстой)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский)

3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)

4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

Физминутка.

Правила доброты:

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Итог:
- Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. На этом наше занятие закончено.


 

Конспект занятия «День доброты»

Конспект занятия «День доброты»

Если доброта как солнце светит

Если доброта как солнце светит

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023