Конспект занятия «День доброты».
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
- обогатить словарь детей вежливыми словами;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком, о доброте.
Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?
Ответы детей:
- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель:
- А если человек недобрый, он какой?
Ответы детей:
- Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
- Сейчас мы прочитаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей.
- А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Сказочная долина.
- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.
(В сундучке находятся карточки, на которых записаны отрывки из сказок)
Карточки:
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
(Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки
(Айболит, автор К.И. Чуковский)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.
(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
(Кот в сапогах, Ш.Перро)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?
(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)
Физминутка.
Правила доброты:
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Итог:
- Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще
останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,
умные мысли, за творческое отношение к работе. На этом наше занятие закончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.