Конспект занятия "День хлеба" для детей средней группы по парциальной программе "Горница"

  • pdf
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект День хлеба.pdf

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска «Детский сад №373 «Скворушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 «День хлеба» 

по вариативной программе «Горница» в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели: Гришулина О.Е., воспитатель,  высшая квалификационна категория;

Шевелева И.А., воспитатель,  первая квалификационная категория;

Шамшура Н.М., учитель-логопед, первая квалификационная категория

 

Октябрь 2025г.

Новосибирск 2025

Конспект занятия  «День хлеба» по вариативной программе «Горница» в средней группе

Цель: знакомство детей со значимостью хлеба для людей.

Задачи: 

      закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

      познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

      совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;

      воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Материалы и оборудование:  настоящие хлебные изделия, колосья пшеницы, картинки профессий, картинки «хлебные изделия», картинки «последовательность выращивания хлеба», заготовки для книжек-малышек на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия 1.Вводная часть

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый Он и чёрный, он и белый А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. 

2. Основная часть 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даѐт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Ребята, сегодня мы отмечаем «День хлеба». Это очень важный и нужный день. А как же попадает хлеб в наши дома и в детский сад? (ответы детей). А как хлеб попадает в магазин?

Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желтозолотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.

Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.

Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошѐл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность, как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Ребята, перед вами заготовки книжки-малышки о хлебе.

Ваша задача наклеить картинки последовательно и раскрасить их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растѐт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зѐрнышка получается каравай.

Физкультминутка

Подрастает зѐрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5) Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека, изображенного на картинке, и определяют, что человек этой профессии делает.

Тракторист - пашет, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнѐр - убирает зерно

Водитель - везѐт зерно на мельницу

Мельник - мелит зерно в муку

Агроном - решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно

Пекарь - печѐт хлебобулочные изделия Продавец - продаѐт хлебные изделия.

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой длинный трудный путь проходит зѐрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Ответы детей.

Воспитатель: Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд.

Хлеб вкусный, полезный, в нѐм наше здоровье. 

Как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? 

О чѐм мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.