муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №373 «Скворушка»
Конспект занятия
по вариативной программе «Горница» в средней группе
Подготовили и провели: Гришулина О.Е., воспитатель, высшая квалификационна категория;
Шевелева И.А., воспитатель, первая квалификационная категория;
Шамшура Н.М., учитель-логопед, первая квалификационная категория
Октябрь 2025г.
Новосибирск 2025
Конспект занятия «День хлеба» по вариативной программе «Горница» в средней группе
Цель: знакомство детей со значимостью хлеба для людей.
Задачи:
• закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
• познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
• совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Материалы и оборудование: настоящие хлебные изделия, колосья пшеницы, картинки профессий, картинки «хлебные изделия», картинки «последовательность выращивания хлеба», заготовки для книжек-малышек на каждого ребенка, цветные карандаши.
(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый Он и чёрный, он и белый А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даѐт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Ребята, сегодня мы отмечаем «День хлеба». Это очень важный и нужный день. А как же попадает хлеб в наши дома и в детский сад? (ответы детей). А как хлеб попадает в магазин?
Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желтозолотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.
Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.
Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошѐл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки
(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность, как хлеб попадает на стол.
Воспитатель: Ребята, перед вами заготовки книжки-малышки о хлебе.
Ваша задача наклеить картинки последовательно и раскрасить их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растѐт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зѐрнышка получается каравай.
Физкультминутка
Подрастает зѐрнышко-
Потянулось к солнышку ( потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5) Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. Д\И «Кто растил хлеб?»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.
Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека, изображенного на картинке, и определяют, что человек этой профессии делает.
Тракторист - пашет, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнѐр - убирает зерно
Водитель - везѐт зерно на мельницу
Мельник - мелит зерно в муку
Агроном - решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно
Пекарь - печѐт хлебобулочные изделия Продавец - продаѐт хлебные изделия.
3.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вспомните, какой длинный трудный путь проходит зѐрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.
Ответы детей.
Воспитатель: Хлеб нужен человеку, как продукт питания.
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд.
Хлеб вкусный, полезный, в нѐм наше здоровье.
Как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
О чѐм мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.