Конспект занятия «День конституции»
Оценка 4.7

Конспект занятия «День конституции»

Оценка 4.7
doc
09.06.2020
Конспект занятия  «День конституции»
День конституции.doc

                                  «День конституции»

Воспитатель

С.О. Печура

 

Цели урока: познакомить детей с понятием "закон"; дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; воспитывать уважение к закону как к правилу жизни граждан.

Задачи урока:

·        Познакомить детей с понятием – Закон.

·        Дать представления о Конституции, как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны.

·        Дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции.

·        Воспитывать уважение к закону, как к правилу жизни граждан.

Коррекционные задачи урока:

·        воспитывать у детей положительные качества характера;

·        способствовать сплочению коллектива;

 

                                                       Ход урока.

 

Воспитатель: Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Все они тогда были добрыми и хорошими, им замечательно жилось, было много еды, все росло на деревьях, только руку подними. Люди жили дружно и никогда не ссорились. Но вот однажды произошло небывалое событие, два друга, Алекс и Стас, впервые поссорились и, как вы думаете, почему? Оказывается, Алекс сорвал яблоко и Стас вдруг закричал: «Я тоже хочу именно это яблоко, оно большое» – так произошла первая на земле ссора

И началось, люди стали скорее срывать с деревьев плоды и складывать их возле себя, но яблок было так много, а люди съесть их не могли, но каждому хотелось, чтобы его куча была больше. Так появилась  жадность. Они хватали яблоки и впервые подрались – так появилась жестокость.

И неизвестно, что было бы дальше, но один мудрый старик, который прожил уже много лет, много знал и много видел в своей жизни, сказал:

– Люди, вы же люди, опомнитесь! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать не только о себе, но и о своих близких, ведь мы же все Люди.

 Так появились слова должен и обязан, хорошо и плохо.

Вы все имеете Право на эти плоды, но вы должны делить их по справедливости. Так люди услышали слова справедливость и право.

И они вдруг опомнились, прислушались к старику и стали спрашивать его

– какие у нас есть еще права? что мы еще обязаны делать, а чего не должны?

Старик долго говорил с людьми, а они слушали и понимали. И все что они услышали от старика, записали в книгу и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону.

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря  1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. 

А что же такое Конституция?

            Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

- Сначала Конституцию придумали и записали учёные.  Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Что сказано в нашей Конституции?

 - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются самым главным.  Это значит, что государство  должно делать все, чтобы жизнь наших людей,  нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

 

 - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

 

 - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

 

 Вы хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас мы будем называть поступки людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Дидактическая игра «Хорошие – плохие поступки»

Дети перечисляют вначале положительные поступки, плохие поступки.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди совершали только хорошие поступки? (ответы, рассуждения детей)

-Скажите, почему одни поступки мы считаем хорошими, а другие плохими? (поступки, которые приносят другим людям пользу, называем хорошими, они несут добро. Поступки, которые несут вред, зло – плохие).

-  Мы люди, у нас свои законы, по которым мы живем, у зверей свои законы.

Дети рассказывают (животные могут убивать, чтобы выжить, могут бросить больного, раненого, чтобы самим остаться в живых.)

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ НАШИ ИМЕНА».

Задачи:

·        Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «свидетельство о рождении».

·        Учить умению называть полным именем своих родителей, друзей, познакомить с понятием «Отчество».

·        Воспитывать уважение друг к другу и окружающим людям.

Материал: Копии свидетельств о рождении нескольких детей.

- Зачем человеку имя? (ответы детей)

- По имени человека определяют кто он мужчина или женщина, молодой или старый. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем отчество, тем самым, проявляя к нему уважение. Обращаясь к товарищам, подругам называем их по имени: Лена-Леночка-Ленуся-Ленок.

Дидактическая игра «Назови ласково по имени». Нужно назвать своего друга ласково по имени.

- Вам будет интересно, как раньше на Руси называли малышей. Наши предки к выбору имени подходили очень ответственно. Их мечтой было желание видеть своих детей рослыми, сильными, крепкими, добрыми. Отсюда и такие имена как: Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир, людей.

-А почему вам дали такие имена? Кто дал? Кто из вас знает смысл своего имени?

·        Андрей имя означает — от греческого мужественный, храбрый.

·        Имя Александра имеет древнегреческое происхождение и если мужское имя Александр означает «победитель», то женское Александра, переводится как «защитница». 

·        Анастасия — оно изначально пришло к нам из Греции, в переводе означает «воскресшая» или «возвращение к жизни». (греч.) Настенька  имя из русских сказок. 

·        Евгений в переводе с греческого языка означает «благородный»

·        Николай - победитель народов (греч.)

·        Константин - постоянный (лат.}

·        Владимир - владеющий миром (слав.)

·        Татьяна - устроительница (греч.) 

·        Юрий - земледелец (греч.) 

·        Имя «Альбина» имеет латинские корни. В буквальном переводе оно означает «светлая, белая, чистая».

·        В переводе с латыни Марина означает «морская».

 

Дидактическая игра «Имена» Дети садятся в кружок, хлопают три раза в ладоши и, поворачиваясь к соседу, передают воздушный шар, называя свое полное ФИО.

Итог: каждый человек имеет право на имя, пожалуйста, еще раз назовите свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.

 

- «ГРАЖДАНЕ НАШЕЙ СТРАНЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ»

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

- Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта,  но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых»  (под песню «Мы едем, едем, едем»)  Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель,  отдыхают.

 Релаксационное упражнение «У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится  все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

            Ритм  прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

       Садитесь за парты. Продолжим наш рассказ.

 

Есть в Конституции Закон

Известен  должен быть вам он

Всех детей учить  должны

Детям знания нужны.

-«КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН СТРАНЫ ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

Он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

-  Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –   первоклассники.  Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Игра «Кто быстрее соберет портфель» ( под песню «Чему учат в школе?»)

( Двое ребят выходят к столам,  где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто  первый соберет все школьные предметы.)

  - Урок для школьников  - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

 Объявляется веселая переменка!

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

Танец – импровизация  (Под любую музыку)

Да, в Конституции есть не только наши права,  то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны.

Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

 Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки. Наша Родина сможет процветать только тогда,  когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.


День конституции» Воспитатель

День конституции» Воспитатель

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020