Конспект ЗАНЯТИЯ «День Космонавтики. Первые».
Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить:
- с учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики -К. Э. Циолковский, С. П. Королёв;
-с первыми космонавтами - Ю. А. Гагарин, А. Леонов, В. Терешкова;
-с названиями и очерёдностью планет;
-с понятиями: космос, космодром, телескоп.
Развивающие:
-развивать любознательность, познавательную активность, внимание, мышление, память,
Речь, словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за космонавтов покоривших космос.
Ход занятия.
-Чтобы узнать о чём мы сегодня будем вести разговор на занятии, вам нужно будет отгадать загадки.
-Вы любите отгадывать загадки?
-Чтобы отгадать загадки, нужно быть внимательными.
-Ну, что готовы?
ЗАГАДКИ
1. Ночью землю освещают,
А под утро засыпают. (Звёзды)
2. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна).
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце).
4.Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд. (Ракета)
*Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
*Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
-Ребята, посмотрите. Внимательно на наши ответы к загадкам.
-Догадались, о чём мы сегодня будем вести сегодня разговор? (о космосе, о космонавтах…)
-А, что такое космос?
Космос - загадочный мир звёзд, планет и других объектов.
Космос-это пространство, окружающее землю.
-А вы знаете, как называется наука, которая изучает космос? (астрономия)
У меня на карточке записана очень важная дата для нашей страны. Прочитаем эту дату. (12 апреля)
-Вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Этот праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке, создании космических ракет и всей космической техники.
- А кто такие космонавты? (Ответы детей)
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах мира.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя. (Музыкальный фон/космическая музыка)
Это было очень-очень давно. С глубокой древности людей интересовали звёзды, солнце, луна. Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие.
Ученые думали, как приблизить звёздное небо, рассмотреть его и сделать такой прибор, который помог бы увидеть далеко-далеко.
В 1609 году итальянский учёный Галилео Галилей изобрёл такой прибор-это телескоп (зрительная труба). Это такой прибор, в котором много увеличительных стёкол. Он увеличивает изображение. Телескоп дал возможность учёным увидеть интересную картину. Оказывается - Солнце-это главная звезда - (самая большая), а вокруг Солнца вращаются планеты - одни меньше, другие больше.
- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
РАБОТА С ПЛАКАТОМ
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь — Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Литературная пауза (ребёнок читает стих)
А сейчас Настя расскажет нам стихотворение про одну из планет.
Есть одна планета-сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней
одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою
планету —
Ведь другой, похожей, нету?
-О какой планете рассказала стихотворение Настя?
-А, какая по счёту планета земля?
-Какая планета следует за планетой Земля?
Воспитатель продолжает рассказ (музыкальный фон):
Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому – что до планет было очень далеко. И тогда учёные-конструкторы придумали ракеты.
-А вы бы хотели слетать в космос?
Литературная пауза.
Стих « Я хотел бы слетать на луну»
-А теперь послушаем стихотворение, которое расскажет нам Клим.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, —
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
- А вы знаете, кто в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось до этих звезд долететь. И задумал он такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.
И только через много - много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.
-А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Больше всех подошли дворняжки. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске.
Первая собака была отправлена в космос в 1957 году и звали её – Лайка.
За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Через 3 года после неудачного полёта собаки Лайки в космос отправляются две собаки- Белка и Стрелка (в 1960 году 19 августа).
Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен. И только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек- космонавт.
- А вы знаете, кто же был первым космонавтом на Земле? (ответы детей)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961году был совершён первый полёт человека в космос.
Ю. А. Гагарин отправился в космос на корабле «Восток -1» с космодрома « Байконур». Полёт длился 108 минут=1час 48 минут. Он увидел, что земля круглая. За время полёта, он облетел землю один раз. Во время полёта Гагарин описывал всё, что он видел и чувствовал. Он неоднократно отмечал, что наша планета очень красивая и призывал беречь её природу. Так же Гагарин провёл несколько простых экспериментов - выпил воду, поел, написал карандашом в блокноте. Во время полёта к космонавту обращались «Кедр»-таков был позывной Юрия Гагарина на период выполнения задания.
ХРОНИКА ПЕРВОГО ПОЛЁТА. (ВИДЕО)
Литературная пауза (ребёнок читает стих)
А теперь послушаем стихотворение. Которое нам расскажет Вика.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы улицы, проспекты.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать.
-А вы знаете, как называется одежда космонавта? (скафандр)
-А, как называется взлётная площадка, с которой стартует ракета? (космодром)
-А может вы знаете, как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году.
А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые нужны были для изучения.
Дидактическая игра « Каким должен быть космонавт?»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каким должен быть космонавт?» В чём заключается игра? Вы должны перевернуть карточку, прочитать качество человека. Если это качество необходимо космонавту, то отвечаете – «Да», если качество не подходит для космонавта, то отвечаете – «Нет».
-ленивым -умным -глупым -сильным -выносливым -терпеливым -выдержанным - спортивным вспыльчивым -образованным -смелым -находчивым
|
-трусливым -тренированным -здоровым -спортивным -боязливым -рассеянным -беспокойным -неуверенным -нерешительным -нервным -уверенным
|
Вывод:
прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, умным, терпеливым, выдержанным, спортивным, образованным, смелым, находчивым, спортивным, тренированным, уверенным. Если вы захотите вдруг стать космонавтом, то нужно стремиться к этим качествам.
Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Итог
Вот и подошло к концу наше занятие. А вот, как вы запомнили материал занятия, проверит видео викторина.
ВИДЕО ВИКТОРИНА «А знаете ли вы?».
Вручение медалей.
В честь Дня Космонавтики и за ваши знания каждому вручается медаль
«День Космонавтики».
Сюрпризный момент.
-А вы сегодня ночью ничего не слышали? Ничего не видели?
Посмотрите по сторонам, может, что-то интересное увидите. Оказывается пока вы спали, в нашей группе приземлилась ракета. Интересно. Предлагаю её открыть (в ракете леденцы-ракеты). Спасибо всем за занятие. Дети, вы МОЛОДЦЫ!
Поздравляем всех с предстоящим праздником.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.