Конспект занятия детского объединения «Волшебный пластилин»

  • docx
  • 18.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект кружка.docx

Конспект занятия

детского объединения «Волшебный пластилин»

Дата: 30.11.2021 г.

Тема: Изучение приемов вытягивание, прижимание, вдавливание.

Цель: познакомить детей с приемами лепки из пластилина вытягивание, прижимание, вдавливание; повторить ранее изученные приемы лепки.

Задачи:

Обучающие:

        Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.

        Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

        Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Развивающие:

        Способствовать развитию пространственного представ­ления и цветового восприятия.

        Развивать художественный вкус, творческое мышление, фантазию, изобретательность.

        Развивать мелкую мотори­ку пальцев рук.

Воспитывающие:

        Воспитывать у детей доб­рожелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

        Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

        Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

 

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные и сухие салфетки.

 

План занятия:

1. Орг. начало

2. Теоретическая часть

3. Практическая работа

4. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия:

1.       Орг. начало.

Приветствие обучающихся. Объявление темы и цели занятия.

      2. Теоретическая часть

Подготовка к изучению нового материала

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны повторить правила работы с пластилином:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стекой.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

 

Изучение нового материала

Показываю детям коробку с пластилином. Повторяем его качества и свойства. Повторяем названия цветов.

 

Знакомство с приемами лепки из пластилина вытягивание, прижимание, вдавливание:

Вытягивание (заострение) - оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывание одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца

Прижимание - соединение деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.

Вдавливание – прикрепление  путем нажатия пальцем.

 

Повторение ранее изученных приемов лепки:

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

 

3. Практическая работа

Игра с пластилином

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

4. Скручивание

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

5. Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

6. Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

7. Вдавливание

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

8. Вытягивание

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

 

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

 

Выполнение работы

 

4. Итог занятия

 Закрепление нового материала

Вспоминаем правила техники безопасности. Вспоминаем основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

- Что нового вы узнали из нашего занятия?

- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Вам понравилось лепить? (ответы детей)

Вы все сегодня очень постарались. Молодцы! Всем спасибо.

Рефлексия

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.