Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
Задачи:
1. Продолжать обогащать знания детей об овощах.
2. Обучать выбирать парные предметы по образцу.
3. Координировать слова с движениями.
4. Развивать речь и мышление.
5. Развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал:
1. Корзина с овощами (муляжи).
2. Карточки с изображением овощей.
3. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах".
Раздаточный материал:
1. Карточка с изображением всех выше перечисленных овощей.
2. Маленькие карточки с изображением овощей (как в игре Лото).
Ход занятия:
Воспитатель: детки я вам принесла большую корзинку, а кто угадает, что там лежит?
Загадка:
Сто одежек
И все без застежек
Дети: Капуста
Правильно дети, а капуста-это у нас что?
Дети: Овощи.
Правильно детки, тут у меня в корзине овощи.
Воспитатель: А кто знает, где растут овощи?
Дети: На грядках.
Воспитатель: Молодцы дети, и показывает картинку, где изображена грядка с овощами.
Далее воспитатель рассматривает с детьми овощи в корзинке.
- Яна, какой это овощ?
- Капуста
- Миша, а это что за овощ?
- огурец
И так все овощи рассматривают.
Воспитатель еще раз спрашивает детей: Где же все эти овощи у нас растут?
Дети все хором отвечают на грядке.
2. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди такой же овощ»
Воспитатель достаёт кубик с изображением овощей.
Воспитатель: вам нужно найти в корзине овощ, который я покажу вам на «волшебном кубике».
Воспитатель на «кубике» показывает картинку-помидор.
- Дети, как называется это овощ?
- помидор.
Воспитатель: найдите в корзине овощ и положите его на стол. Продолжаем игру, пока дети не достанут все овощи из корзины.
Воспитатель: какие вы молодцы все овощи нашли без ошибок.
3. Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
4. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
5. Пальчиковая игра "Овощи"
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль и горох-
Урожай у нас не плох.
(Поочередно пригибаем пальчики, начиная с большого. Со слов
"Урожай у нас не плох", охватить всех кулачок другой рукой. То же самое повторить с другой ладошкой.)
Молодцы ребята, вы все у меня знаете какие бывают овощи и где они растут.
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Карапузики»
Тема: Фрукты
Цель: Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу.
Задачи: Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств.
Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.
Оборудование:
Кукла Катя, муляжи фруктов яблоко, груша, банан на тарелки.
Ход занятия
На столе воспитателя сидит кукла Катя, а рядом блюдо, на котором лежат муляжи: яблоко, груша, банан.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь.
Катя. Здравствуйте! Я принесла вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.
Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол.
— Это яблоко. Дети, что это?
— Яблоко. Скажи, Ваня, что это?
— Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. Прокатывает. Какое яблоко!
— Круглое. Дети, какого цвета яблоко?
— Красное. Яблоко красное. Повтори, Света, какое яблоко?
— Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое. Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей. Катя, а что еще ты нам принесла?
Катя. Я принесла грушу. Она зеленая. Коля, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям.
Воспитатель задает вопросы:
Что это? — Груша.
что ты нашел? — Грушу.
что показывает? — Грушу.
что это? — Груша.
Какого цвета груша? — Груша зеленая.
Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.
а это банан. — Показывает.
Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый.
Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.
Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.
Воспитатель. Спасибо, Катя, за фрукты которые ты нам принесла: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Катя, всех детей угощать.
Дети говорят, «спасибо» Кате. Прощаются с ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.