Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме:
«Правила безопасности».
(Образовательная область: Социально-коммуникаивное развитие.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников).
Все мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Детям необходимо дать знания по общепринятым человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в природе, при общении с незнакомыми людьми, с животными, развивать у детей самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить, как он вел себя хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что ребенок при этом чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Это помогает, нам взрослым, лучше понять его, а значит, многие проблемы исчезнут.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения.
Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными
(добрый, ласковый, много обещает).
Закрепить знания о службе «102».
Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.
МАТЕРИАЛ:
Ширма, куклы (заяц, лиса, волк).
Телевизор, компьютер, сотовый телефон.
Салфетки, кисточки, карандаши, заготовки (волосы, усы, очки), силуэт лица,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ч. Организационный момент
Воспитатель: «Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу. Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им, к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь, сказка начинается».
2.ч. Основная часть.
Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.
Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.
А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).
Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».
Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй». (Появляется волк, звонит в дверь. Лиса и заяц бегут к двери).
Лиса: «Мама, пришла!»
Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».
Лиса: «Так это же мама пришла».
Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».
Лиса: «Ой, боюсь».
Зайчонок: «И я боюсь».
Лиса: «Что же нам делать?»
Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».
Лиса: «Думай, быстрее».
Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»
Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»
Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»
Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».
Лиса: «А у нас ничего не течет».
Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».
Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»
Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»
Дети: «Посмотреть в глазок».
(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)
Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».
Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».
Зайчонок: «А хвост чей!»
Волк: «Взаймы взял!»
Лиса: «А мы слесаря не вызывали».
Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу позовем, он сейчас в ванной».
Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)
Зайчонок: «Спасибо, ребята за помощь!»
Лиса (обращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»
Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).
Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым почтальоном, полицейским». (Ответы детей)
Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?» (Ответы детей).
Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.
Ребенок:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ребенок:
И в своей избушке
Держи ушки на макушки
И не всякому ты верь,
Запирай покрепче дверь.
Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы постараемся эти правила соблюдать. Досвидание». (Воспитатель выходит из-за ширмы)
Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. (Неожиданно входит незнакомец).
Незнакомец: Здравствуйте! Как вас много, но это хорошо. Посмотрите, что у меня есть (показывает большую машину). Поиграть хотите? (Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).
Воспитатель: «Извините, пожалуйста! Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).
Воспитатель (обращается к ребенку): «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).
Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы).
Воспитатель набирает номер.
Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».
Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 5 «Родничок». Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».
Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».
Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».
Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темные усы). Какой формы очки».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. (У каждого стола по 2 человека). На подносах у вас лежат готовые формы волос, усов, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их рассмотреть, правильно выбрать детали для фоторобота».
(Дети выполняют работу).
3ч. Заключительная часть.
Воспитатель звонит в полицию, сообщает, что фотороботы готовы, привезет их сам воспитатель.
Дежурный: Спасибо за помощь, за сообщение. Будьте в следующий раз внимательны.
(Влетает Карлосон).
Карлосон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня правильно, я - Карлосон, который живет на крыше. А у меня для вас сюрприз.
Воспитатель: Какой сюрприз.
Карлосон: Я летаю повсюду, и вот пролетал мимо полиции, решил заглянуть к ним, а они меня попросили передать вам видеописьмо.
Воспитатель: Значит - это видеописьмо из полиции. (Смотрят запись с обращением к детям полицейского амостоятельная работа детейтульчики).
Воспитатель: Спасибо, Карлосон! Ребята постараются выполнять эти правила.
Воспитатель предлагает спеть песню «Смешной человек».
Литература:
1. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
3.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. Сада/ [К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94с.
4.ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.