Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме: «Правила безопасности».
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме: «Правила безопасности».

Оценка 4.9
docx
13.11.2021
Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме:  «Правила безопасности».
konspekt_zanyatiya_pravila_bezopasnosti._perevezentseva_m.n.docx

Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме:

 «Правила безопасности».

(Образовательная область: Социально-коммуникаивное развитие.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников).

        Все мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Детям необходимо дать знания по общепринятым человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,  в природе, при общении с незнакомыми людьми, с животными, развивать у детей самостоятельность  и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить, как он вел себя хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что ребенок при этом чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Это помогает, нам взрослым, лучше понять его, а значит, многие проблемы исчезнут.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

        Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома,  когда они остаются одни.

 Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения.

           Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными

  (добрый, ласковый, много обещает).

Закрепить знания о службе «102».

Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Способствовать развитию памяти, внимания.

Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.

МАТЕРИАЛ:

 

Ширма, куклы (заяц, лиса, волк).

 Телевизор,  компьютер, сотовый телефон.

Салфетки, кисточки, карандаши, заготовки (волосы, усы, очки), силуэт лица,

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

   1.ч. Организационный момент

Воспитатель: «Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу.    Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им,  к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь,   сказка начинается».

 2.ч. Основная часть.  

Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.

Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.

А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).

Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».

Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй».  (Появляется волк,  звонит в дверь.  Лиса и заяц бегут к двери).

Лиса: «Мама, пришла!»

Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».

Лиса: «Так это же мама пришла».

Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».

Лиса: «Ой, боюсь».

Зайчонок: «И я боюсь».

Лиса: «Что же нам делать?»

Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».

Лиса: «Думай, быстрее».

Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»

Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»

Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»

Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».

Лиса: «А у нас ничего не течет».

Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».

Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»

Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»

Дети: «Посмотреть в глазок».

(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)

Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».

Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».

Зайчонок: «А хвост чей!»

Волк: «Взаймы взял!»

Лиса: «А мы слесаря не вызывали».

Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу  позовем, он сейчас в ванной».

Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)

Зайчонок: «Спасибо, ребята за  помощь!»

Лиса бращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»

Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).

Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым  почтальоном, полицейским». (Ответы детей)

Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?»   (Ответы детей).

Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.

Ребенок:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ребенок:

И в своей избушке

Держи ушки на макушки

И не всякому ты верь,    

Запирай покрепче дверь.

Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы  постараемся эти правила соблюдать. Досвидание».  (Воспитатель выходит из-за ширмы)

Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

 Девять, десять — сядем вместе.

 Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.  (Неожиданно входит незнакомец).

Незнакомец: Здравствуйте! Как вас много, но это хорошо. Посмотрите, что у меня есть (показывает большую машину). Поиграть хотите? (Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).

Воспитатель: «Извините, пожалуйста! Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).

Воспитатель (обращается к ребенку): «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если    это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).

Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он    может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы).

 Воспитатель набирает номер.

Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».

Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 5 «Родничок». Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».

Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».

Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».

Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темные усы). Какой формы очки».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. (У каждого стола по 2 человека). На подносах у вас лежат готовые формы волос, усов, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их  рассмотреть, правильно выбрать детали  для  фоторобота».

(Дети выполняют работу).

3ч. Заключительная часть. 

Воспитатель звонит в полицию, сообщает, что фотороботы готовы, привезет их сам воспитатель.

Дежурный: Спасибо за помощь, за сообщение. Будьте в следующий раз внимательны.   

(Влетает Карлосон).

Карлосон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня правильно, я  - Карлосон, который живет на крыше. А у меня для вас сюрприз.

Воспитатель: Какой сюрприз.

Карлосон: Я летаю повсюду, и вот пролетал мимо полиции, решил заглянуть к ним, а они меня   попросили передать вам  видеописьмо.

Воспитатель: Значит - это видеописьмо из полиции. (Смотрят запись с обращением к детям полицейского  амостоятельная работа детейтульчики).

 Воспитатель: Спасибо, Карлосон! Ребята постараются выполнять эти правила.

                          Воспитатель предлагает спеть песню «Смешной человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

3.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. Сада/ [К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94с.

4.ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

 

 

 


 

Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме: «Правила безопасности»

Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме: «Правила безопасности»

Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой

Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой

Лиса: «А у нас ничего не течет»

Лиса: «А у нас ничего не течет»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Самостоятельная работа детей.

Самостоятельная работа детей.

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021