Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «Домашние животные»
Цель занятия: Формирование представления о домашних животных, их значении для человека и правилах ухода за ними.
Оборудование и материалы:
o Карточки с изображениями разных домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, кролик).
o Игрушечные фигурки домашних животных.
o Кормушки, миски, расчёски и другие предметы ухода.
o Фрукты и овощи (морковь, яблоко, хлеб).
Ход занятия
I. Организационный этап
Приветствие детей, настрой на занятие.
Педагог: Сегодня мы поговорим о наших друзьях, живущих рядом с нами дома. Кто догадался, о ком речь?
II. Основная часть
1. Что такое домашнее животное?
Вопрос педагога детям: Какие животные живут вместе с человеком и помогают ему? Почему они называются домашними?
Пример ответа ребёнка: Животные, которых кормит и ухаживает человек, называют домашними животными.
Обобщение педагога: Домашние животные нужны человеку для помощи, защиты, еды и дружбы.
2. Названия и особенности домашних животных
Рассматриваем карточки с изображением кошек, собак, коров, лошадей, кроликов. Дети отвечают на вопросы:
Педагог: Сегодня мы поговорим о наших друзьях, живущих рядом с нами дома. Кто догадался, о ком речь?
II. Основная часть
1. Что такое домашнее животное?
Вопрос педагога детям: Какие животные живут вместе с человеком и помогают ему? Почему они называются домашними?
3. Чем кормить домашних животных?
Демонстрируем фрукты и овощи (яблоки, морковь, хлеб). Спрашиваем детей, кому какой продукт подойдёт больше всего.
Подведение итогов: Каждый вид животного ест свою пищу. Кошкам нельзя давать шоколад, собакам кости птицы, свиньям картофельные очистки.
4. Правила ухода за питомцами
Используя игрушечных животных и предметы ухода, дети учатся правильно ухаживать за ними:
o Мыть кошечку осторожно.
o Вычесывать собаку специальной щёткой.
o Подстригать когти аккуратно.
o Регулярно чистить клетку кролику.
5. Итоговая игра
Игра называется «Чьи следы?» Педагог показывает картинки следов, дети определяют, какому животному принадлежат следы.
III. Заключительная часть
Закрепление полученных знаний. Обсуждение, почему важно заботиться о домашних животных.
Итог урока: Сегодня мы узнали много интересного о наших верных помощниках и друзьях — домашних животных. Важно помнить, что уход за ними требует заботы и внимания.
Дополнительные задания:
Нарисовать своё любимое домашнее животное и рассказать о нём классу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.