Конспект открытого занятия
«Профессия парикмахер»
ПоДготовшш воспитатель
ПСУ СО ЯО срц «Наставник»
1. Белова Ирина Николаевна
Пояснительная записка.
Профессиональная ориентация решает одну из основных задач социализации личности — задачу ее профессионального самоопределения.
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение воспитанника в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных интересов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда для каждого человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
В стационарном отделении ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» создана программа воспитательной работы, предлагаемое занятие является одним из раздела программы профориентационного направления. Занятие рассчитано на воспитанников 7-10лет. Продолжительность занятия от 20 до 30 минут с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
цель :
Расширение знаний воспитанников о профессии парикмахер.
Задачи:
1) Создать положительно-эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2) Обобщить и расширить и представление детей о работе парикмахера. З) Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
4) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, трудолюбие.
Условия, необходимые для проведения занятия:
я обеспечения на занятии эмоционального благополучия каждого ребенка, наиболее эффективными являются следующие условия:
- создание климата взаимного доверия, эмоциональной поддержки и удовлетворения потребностей детей в общении и внимании со стороны взрослого;
- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой формы работы с детьми согласно социально — реабилитационного процесса; - ориентация на имеющийся потенциал воспитанника;
- стимулирование познавательной деятельности и активности детей;
Материалы и оборудование:
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, телевизор, магнитная доска.
Визуальный ряд: иллюстрации мужских, женских и детских стрижек, карточки с образцами слов: 11 клиент“ ”ЦИРЮЛЬНИК” брадобрей“ Раздаточный материал: карточки с инструментами, цветные карандаши, контурные изображения людей. Методические приемы:
рассказ, объяснение, демонстрация м/фильма, деятельность детей, индивидуальная помощь, игровые ситуации, сюрпризный момент, рефлексия, приемы педагогической поддержки, одобрения.
Предварительная работа:
Беседа о технике безопасности бытовыми электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос, отгадывание загадок по теме ”Труд
ВЗРОСЛЫХ“.
Ход занятия:
1.0рганизационныЙ момент: Приветствие участников занятия.
1.1 Ритуал приветствия:
Дети стоят в кругу.
Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом необычным образом. Нужно сильно потереть свои ладони друг о друга, затем взять своими теплыми руками ладонь стоящего слева от вас и ласково сказать «Здравствуй, Саша» и так по кругу.
Дети выполняют ритуал.
Воспитатель:
1.2 А теперь послушайте внимательно загадку и догадайтесь о какой профессии сегодня на занятии пойдет речь.
Воспитатель:
Ножницы, шампунь, расческа Всем он делает прически,
Стрижёт и взрослых, и детей.
Отгадай его скорей!
(Ответы Детей ) Воспитатель:
Основная часть
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о профессии ”Парикмахер” (показывает на название занятия)
Воспитатель:
Ребята, кто из вас знает, что делает парикмахер?
( ответы детей)
Рассказ об истории профессии парикмахера
Ребята, знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? (выставляется табличка с названием слов) Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали желающих подстричься или сбрить бороду. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь любого прямо на улице.
Цирюльник в России - профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.
наше время парикмахеры работают в парикмахерских и в салонах красоты. Люди, которые приходят в парикмахерскую за услугой называются — клиентами. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы или машинку для стрижки. Парикмахер может сделать укладку волос феном, завить волосы или выпрямить , покрыть специальным лаком для волос. К парикмахеру обращаются, если нужно полечить волосы (когда они ломкие). Мастер делает маску для волос и дает рекомендации по уходу за мольными волосами“. А еще в парикмахерской красят волосы, делают корректировку бровей. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем ( на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), уметь понимать состояние людей, быть общительным, обладать эстетическим вкусом, иметь хороший глазомер, твердость руки и хорошую координацию движений.
Парикмахера еще называют — мастер. Профессия парикмахер является творческой профессией. (рассказ воспитателя сопровождается показом инструментов)
Посмотрите, какое разнообразие причесок: стильные, модные, красивые.
Это и ест результат творчества мастера.
Воспитатель:
Ребята, вы все меня внимательно слушали, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Каждому воспитаннику дается лист бумаги на котором изображены предметы используемые парикмахером и один предмет не имеющий отношение к работе парикмахера.
Ребята, посмотрите внимательно и вычеркните лишний, по вашему мнению, предмет. Обоснуйте свое решение. Расскажите, как используются те предметы, которые вы не вычеркнули. ( рассказы детей).
А вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на определенном виде работы . Если мастер работает для мужчин, то он какой мастер?
( ответы детей)
сли мастер работает для женщин, то он какой парикмахер?
( ответы детей)
Правильно, но более грамотно говорить «дамский» мастер если парикмахер работает для детей, то какой он мастер?
( ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что если парикмахер умеет стричь детей, женщин и мужчин, то он называется мастер - универсал.
Ребята, кто из вас посещал парикмахерскую? Что делал вам мастер?
( ответы детей)
Были ли вы довольны работой парикмахера?
( ответы детей)
Просмотр мультфильма
Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку « Почему у льва большая грива?» Во время просмотра, обратите внимание на работу парикмахера: как он держит волосы расческой, как работает ножницами.
Обсуждение увиденного
Каким ходил лев до стрижки?
Как вы думаете, лев остался доволен работой парикмахера? Почему?
Вам какой лев больше понравился со стрижкой или без стрижки?
Легко ли было парикмахеру?
(ответы детей)
Что —то мы с вами засиделись, я предлагаю вам поработать парикмахерами
Физкультминутка. (Имитация движений).
Привели подстричь ребенка До чего ж оброс мальчонка
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку подстрижем ребенку (пальцами имитируем движения)
Раз, два, три - готова стрижка
Феном волосы уложим
Отраженью улыбнемся Мальчугана не узнать (удивленно)
Можно в школу отправлять
Воспитатель:
Молодцы! Умелые парикмахеры!
Инструменты знаем мы, знаем, для чего нужны? Отвечать можно хором.
Игра «Доскажи словечко»
1.Инструмент бывалый — Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу Помогает нам ... (расческа)
З. Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, сушат их все люди ... (феном)
Воспитатель:
Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера - творческая, она похожа на работу художника. Каждый из вас сейчас нарисует прическу на своей модели. Можно нарисовать длинные или короткие волосы, светлые или темные. Девочкам прическу можно украсить бантиками. На выполнение задания отводится З минуты.
Творческое задание: ”Нарисуй прическу“
( Воспитанники выполняют задание, звучит классическая музыка)
Воспитатель выставляет детские работы на мольберт. Посмотрите на эти прически, все они разные, красивые. Все ребята постарались, проявили фантазию. Молодцы.
Заключительная часть
Воспитатель:
В народе говорят: ” Хорошая прическа важнее дорогого наряда“. Как вы понимаете эту пословицу?
( ответы детей)
Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда следить за своей прической, чаще посещать парикмахерскую.
Ребята, понравилась ли вам занятие?
( ответы детей) что нового вы узнали о профессии парикмахер?
( ответы детей)
Воспитатель:
мне сегодня понравилось, как вы дружно занимались, как вы отвечали на вопросы. Каждый из вас проявил свое умение и фантазию при выполнении заданий. Вы были активны и жизнерадостны. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.