Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Спешим на помощь маленьким человечкам»
Оценка 4.8

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Спешим на помощь маленьким человечкам»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
Детсад
27.08.2022
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста  «Спешим на помощь маленьким человечкам»
В занятии используется технология STEM образования «LEGO-конструирование» магнитный конструктор 3D "Polidron".
конспект занятия по STEAM технологии.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

 «Спешим на помощь маленьким человечкам»

 

 

 

 

 

 

 Автор

Шошина Татьяна Сергеевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»,

г. Гаврилов Ям

Пояснительная записка

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают детей повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Сейчас одним из приоритетных направлений развития образования является формирование инженерного мышления детей дошкольного  возраста. Одна из программ, решающая эту проблему, является STEM образование.

STEM образование, успешно используется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяется в различных формах образовательного процесса. Внедрение STEM-технологии, начиная с младшего дошкольного возраста, способствует развитию устойчивого познавательного интереса в поисково – исследовательской деятельности, позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков.

 В сценарий занятия я включила технологию  STEM образования  «LEGO-конструирование» с использование магнитного конструктора 3D POLIDRON. Это один из  новых видов конструкторов, который открывает неограниченный простор для фантазии. Состоит из геометрических элементов, соединяющихся между собой при помощи встроенных магнитов. Его детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения, тем самым позволяя ребенку сэкономить время на соединение деталей, сосредоточив все  внимание на создание конструкции. Все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создать уникальные конструкции, а также позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием коммуникативных навыков в процессе создания общих построек.

В ходе занятия используется полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников «Лого-робот пчелка Bee-bot». Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникативной грамотности детей дошкольного возраста. Использование этого устройства особо значимо, так как: формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, развивает первоначальные навыки программирования, поддерживает инициативу детей.

Участники образовательной деятельности: дети среднего дошкольного возраста 4-5  лет

Образовательная область:  познавательное развитие 

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей через использование элементов stem-технологий  

Задачи:

Образовательные задачи:

·        закреплять первичные навыки  программирования, используя лого-робот  Bee-bot Пчела

·        формировать понимание причинно-следственных связей через игры- эксперименты

·        учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности 

·        развивать умение составлять алгоритмы (основы программирования)

·        развивать  умение работать со схемой, создавать предметы по образцу Развивающие задачи:

·        развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности

·        развивать умение работать в команде

·        развивать умение ставить цель и составлять маршрут движения

·        развитие пространственной ориентации

·        развивать инициативу детей через создание проблемных ситуаций

·        развивать логическое мышление, через игры – эксперименты

·        развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения

Воспитательные задачи:

·        формировать навыки сотрудничества

·        воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

·        воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Материалы  и Оборудование:

Мини – робот «Bee-bot», тематический коврик «геометрические фигуры»,  дидактическое пособие «Ящик ощущений», магнитный конструктор 3D Polidron, комплект стрелок на каждого ребенка, письмо, аудиозапись- жужжание пчелы.

Время: 20 минут

Форма организации: подгрупповая

 

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, конструктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Для реализации задач включены методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждают детей к активной мыслительной и речевой деятельности.

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

словестные – проблемно-поисковые вопросы, беседа, пояснения, художественное слово, коммуникативные игры

наглядные –  рассматривание схем, предметов, дидактические игры.

практические – погружение в игровую ситуацию, работа в группах, эксперимент

Планируемые результаты:

ü Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

ü Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

ü Дети применяют  усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач

ü Проявляется стремление к  взаимодействию  со сверстниками

Предварительная работа:

Проведение цикла игр экспериментов «Волшебный предмет»,  Дидактические игры: «Вперед – назад, право - лево», «Построй дорожку», настольные игры - ходилки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

I этап

1.Вводный

Речевое приветствие. «Доброе утро»

«Собрались в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости  пришла Машенька и пришла не одна, с собой кузовок принесла.

Как вы думаете, что в нем?

(Ребята высказывают свои предположения)

А может он пустой? Давайте узнаем.

Ручку в рукавок опускаем, и что  внутри-называем.

Проводится игра «Отгадай на ощупь»

Ход игры: дети просовывают руку в рукав,  пытаются на ощупь определить, что внутри коробки (воспитатель выслушивает предположения детей).

Давайте достанем и посмотрим, что же Маша в кузовок положила? (воспитатель достает сложенную бумагу).

Что это? А что вы еще увидели?  

Действительно, на бумаге  что-то написано, давайте прочитаем.

2. Мотивационно – побудительный

Воспитатель читает:

«В стране маленьких человечков случился сильный ураган, который разрушил детский городок. Все   качели, карусели и даже наш любимый паровозик не работает – сломался. Мы очень расстроены, нам негде гулять, что делать, мы не знаем. Строительный материал у нас есть. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

Ребята, что случилось?

Что будем делать?

Чем мы сможем помочь?

 А как же нам попасть в  детский городок, адреса  у нас нет.

Кто нам сможет помочь?

Вы слышите необычный звук (звучит жужжание пчелы).

 

Чей это звук? Да, это  наша любопытная пчелка Жужа.

Жужа:– Я услышала, что вы хотите отправиться  в страну маленьких человечков, в детский городок. Я вам помогу.

II этап Основной

Воспитатель: А вот и карта. Что мы на ней видим? А как  понять, куда нам надо попасть? (на карте стоит фигура человечка).  Нам нужно поспешить, ведь маленькие человечки ждут нас. Какую дорожку будем строить  длинную или короткую? Почему?

А помогут нам стрелочки. (дети проговаривают и выкладывают маршрут)

Проводится игра «Выложи дорожку»

 (дети выкладывают маршрут и программируют Bее-Bot пчелу)

А вот мы и попали на место, где стоял детский городок.

Действительно детского городка нет. Но  есть строительный материал.

 Предлагаю, его рассмотреть. Возьмите по одной детали. Какого цвета? Потрогайте, какая деталь на ощупь?

 Есть крепления? Креплений нет, а как же мы тогда сможем соединить две детали между собой? (дети пытаются соединить две детали между собой) Что происходит? Попробуйте подружить две детали. (дети экспериментируют и приходят к выводу, что детали одного цвета не соединяются друг с другом, отталкиваются,  а детали, разного цвета -

дружат).

Прежде чем приступим  к работе, давайте подумаем, что в детском городке у нас будет, что построим? (дети планируют). Предлагаю договориться,  кто, что будет строить.  А в помощь, вам картинки - схемы построек. (дети надевают каски и строят городок).

Ребята, строительные работы закончены, детский городок готов.  А вам хотелось  бы   поиграть в этом городке с нашими друзья  - маленькими человечкамиПредлагаю  погулять в городке, и провести для человечков экскурсию и рассказать о своей постройке.

IIIэтап

Итоговый

Воспитатель: Маленькие человечки говорят вам большое спасибо.

 Ребята, ну а   нам   пора возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, и   Жужа нас заждалась (дети  программируют и запускают пчелу).

А вот мы и вернулись с детский сад.

Ребята, где мы были?

Кому помогали?  

Что мы сделали?

Пчелка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, не оставили в трудную минуту своих маленьких друзей.

 


 

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Спешим на помощь маленьким человечкам»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Спешим на помощь маленьким человечкам»

Пояснительная записка XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения

Пояснительная записка XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения

В ходе занятия используется полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников «Лого-робот пчелка

В ходе занятия используется полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников «Лого-робот пчелка

Развивающие задачи : · развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности · развивать умение работать в команде · развивать умение ставить цель и составлять маршрут движения ·…

Развивающие задачи : · развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности · развивать умение работать в команде · развивать умение ставить цель и составлять маршрут движения ·…

Планируемые результаты : ü

Планируемые результаты : ü

Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает: «В стране маленьких человечков случился сильный ураган, который разрушил детский городок

Воспитатель читает: «В стране маленьких человечков случился сильный ураган, который разрушил детский городок

Есть крепления? Креплений нет, а как же мы тогда сможем соединить две детали между собой? (дети пытаются соединить две детали между собой)

Есть крепления? Креплений нет, а как же мы тогда сможем соединить две детали между собой? (дети пытаются соединить две детали между собой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2022