Конспект занятия для дошкольников «Цифры разные нужны, фигуры разные важны»
Оценка 4.6

Конспект занятия для дошкольников «Цифры разные нужны, фигуры разные важны»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
математика
Детсад
22.09.2020
Конспект занятия для дошкольников «Цифры разные нужны, фигуры разные важны»
Урок создан для детей дошкольного возраста
урок про цифры.docx



Конспект занятия для дошкольников

«Цифры разные нужны, фигуры разные важны»

Подготовила педагог дополнительного образования:

 Яцук  Елена Игоревна

 

Обучающие задачи:

образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные: воспитывать активную любознательность.

Оборудование: интерактивная доска

Раздаточный материал: части геометрических фигур, набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00be/0009d845-3eee6044/img1.jpg

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 10 минут

·         организационная часть

·         актуализация пройденного материала

  1. Основная часть –

·         введение нового материала

·         поиск лишних предметов

·         физкультминутка

·         развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер)

·         развитие умения ориентироваться на листе бумаги

  1. Заключительная часть - 5 минут

·         рефлексия

·         подведение итогов

Методические приемы: беседа, упражнения, игра.

Организация детей: дети занимают свои места за столами.

 

 

Ход занятия:

Педагог д.о.: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Мы будем говорить о геометрических фигурах, но для начала мы с вами сделаем разминку:

 числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Теперь я считаю, а вы внимательно слушаете! Какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10)?Ребята , назовите число, которое я пропустила.

Давайте вспомним числа четные и нечетные, мальчики называют нечетные числа, а девочки четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8? (правильно, к 6 прибавить 1, получится 7; от 8 отнять 1 получится 7).

Педагог д.о.: Молодцы ребята! Разминка окончена, предлагаю немного поиграть

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Педагог д.о.: Умнички, все фигуры назвали правильно. Давайте, еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)

Педагог д.о.: А теперь давайте  посмотрим  на  доску! На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь?  Давайте попробуем!

круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

«Кто быстрее?»

Педагог д.о.: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру.

По сигналу педагога дети начинают выполнять задание. После игры педагог  предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

 

Физ- минутка «Паучок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1880804/609bc918-434a-44a9-8b4f-66eab3c830d5/s1200?webp=false

 

«Разложи фигуры»

Педагог д.о.:  Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!

- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

- Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

- Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

- Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Молодцы! Отлично справились!

«Найди фигуру»

Педагог д.о.: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником

Педагог д.о.:  Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии

Учащиеся: С геометрическими фигурами

Педагог д.о.: Чему вы научились на занятии?

Учащиеся: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы

Педагог д.о.:  У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то вверх, а если нет, то поднимаем красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?


 

Конспект занятия для дошкольников «Цифры разные нужны, фигуры разные важны»

Конспект занятия для дошкольников «Цифры разные нужны, фигуры разные важны»

Ход занятия: Педагог д.о.:

Ход занятия: Педагог д.о.:

Разложи фигуры» Педагог д.о

Разложи фигуры» Педагог д.о

Педагог д.о.: Подошло к концу наше занятие

Педагог д.о.: Подошло к концу наше занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020