Конспект занятия для дошкольников «Цифры разные нужны, фигуры разные важны»

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • docx
  • 22.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок создан для детей дошкольного возраста
Иконка файла материала урок про цифры.docx



Конспект занятия для дошкольников

«Цифры разные нужны, фигуры разные важны»

Подготовила педагог дополнительного образования:

 Яцук  Елена Игоревна

 

Обучающие задачи:

образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные: воспитывать активную любознательность.

Оборудование: интерактивная доска

Раздаточный материал: части геометрических фигур, набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00be/0009d845-3eee6044/img1.jpg

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 10 минут

·         организационная часть

·         актуализация пройденного материала

  1. Основная часть –

·         введение нового материала

·         поиск лишних предметов

·         физкультминутка

·         развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер)

·         развитие умения ориентироваться на листе бумаги

  1. Заключительная часть - 5 минут

·         рефлексия

·         подведение итогов

Методические приемы: беседа, упражнения, игра.

Организация детей: дети занимают свои места за столами.

 

 

Ход занятия:

Педагог д.о.: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Мы будем говорить о геометрических фигурах, но для начала мы с вами сделаем разминку:

 числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Теперь я считаю, а вы внимательно слушаете! Какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10)?Ребята , назовите число, которое я пропустила.

Давайте вспомним числа четные и нечетные, мальчики называют нечетные числа, а девочки четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8? (правильно, к 6 прибавить 1, получится 7; от 8 отнять 1 получится 7).

Педагог д.о.: Молодцы ребята! Разминка окончена, предлагаю немного поиграть

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Педагог д.о.: Умнички, все фигуры назвали правильно. Давайте, еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)

Педагог д.о.: А теперь давайте  посмотрим  на  доску! На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь?  Давайте попробуем!

круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

«Кто быстрее?»

Педагог д.о.: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру.

По сигналу педагога дети начинают выполнять задание. После игры педагог  предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

 

Физ- минутка «Паучок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1880804/609bc918-434a-44a9-8b4f-66eab3c830d5/s1200?webp=false

 

«Разложи фигуры»

Педагог д.о.:  Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!

- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

- Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

- Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

- Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Молодцы! Отлично справились!

«Найди фигуру»

Педагог д.о.: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником

Педагог д.о.:  Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии

Учащиеся: С геометрическими фигурами

Педагог д.о.: Чему вы научились на занятии?

Учащиеся: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы

Педагог д.о.:  У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то вверх, а если нет, то поднимаем красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?