Конспект занятия для родителей "Путешествие по стране знаний"
Оценка 4.7

Конспект занятия для родителей "Путешествие по стране знаний"

Оценка 4.7
docx
06.05.2020
Конспект занятия для родителей "Путешествие по стране знаний"
занятие для родителе.docx

Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе" Путешествие по стране знаний"

Цель:

 

-уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. ) ;

-показать родителям уровень знаний детей на конец года,

-учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

-формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

-активизировать словарь детей

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, -находчивость, память

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу самостоятельность, -умение понимать учебную задачу , выполнять ее

Материал: конверты с заданиями, набор цифр, рисунки –геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, фишки, картинки с изображением белого медведя, бабы Яги, детского сада, мыльные пузыри на каждого ребенка

Ход занятия
Воспитатель
: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому, что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж
пальчиков "Дружба"

- Мамы повторяйте, пожалуйста, за нами .

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

- Дорогие родители, дорогие ребята!

Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к белым медведям. Кому к ним попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
( дают ответы).
- Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с родителями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

- Но с начала проведем маленькую разминку, один вопрос детям, другой родителям, готовы? Начинаем!

- Ребята, назовите времена года. 
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года
- какой последний месяц года
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какой месяц сейчас? (май). 
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день недели после среды? Перед вторником?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.

- Разминку прошли успешно, приступаем к нашим заданиям
Задание №1
Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.
детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4)

родителям: «Сколько ушей у трех мышей? » (6)

детям: «Сколько концов у палки? » (2)

родителям: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)
детям: «Вот грибочки на лужочке , в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)

родителям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей )

детям: назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов

 родителям: Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Сколько деревьев осталось в саду?( если нет 8 деревьев, то нет и сада)

Спасибо! Молодцы!

Молодцы, справились с 1 заданием и получаете по 1 фишке.

Задание № 2

(на доске геометрические фигуры: круг, квадрат)

- Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, родители – квадрат)

А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что - нибудь интересное.

- Покажите свои рисунки. Молодцы, спасибо! По 1 фишке нашим командам.

Задание № 3
- Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Спасибо большое!Умнички! Каждая команда по 1 фишке получает.

Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем.

" Музыкальная пауза"( дети и родители танцуют под разные мелодии)

Отдохнули, пора в путь!

Задание № 4

"Кто больше", кто больше слов назовет, сейчас узнаем

(отвечают по очереди, дети –родители)
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла.)
Команды получают по 1 фишке. Молодцы!

Задание № 5

Предлагаю поиграть в игру: "Какой", "Какая", "Какое".
– Ребята!
 Какой должна быть – книга? (чистая, интересная, красочная)

- Родители, скажите, какой должен быть детский сад? ( уютный, светлый, теплый)

- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Родители - яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Все по фишке получают. 
Воспитатель:

В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Справились, команды - по фишке.

Задание № 6

- Ребята, все цифры перепутались, нужно выложить цифры по порядку. (выкладывают за столами)

- Дети, посчитайте по порядку.

- Родители, посчитайте обратным количественным счетом.

- Молодцы, справились с заданием!

- Каждая команда получает фишку!

Задание № 7

- А чтоб вас немного развеселить и взбодрить, я приготовила вам смешные задачки:

- Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Кто громче замычит – петух или корова?

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько персонажей с хвостиками участвовало.

- Молодцы, обе команды получают по 1 фишке.
Задание №8

Игра " Скажи наоборот

Дети : Длинный - короткий
Большой - маленький
Родители: Высокий - низкий
Широкий - узкий

Дети: Толстый - худой
Далеко - близко
Родители: Сладкий - соленый
Молодой - старый

Дети: Ночь - день

Зима - лето

Родители: Девочка - мальчик

Черный - белый

- Обе команды получают фишки.

Задание №9

Конкурс «Скажи по другому». Необходимо произнести фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. По одному представителю от команды.

Дети:«Хочу быть вольною царицею» - сказать как робот.

Родители«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как начальник.

Дети:«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как злодей.

Родители:«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать какиностранец.

Молодцы, справились и с последним заданием.

- Сейчас узнаем сколько фишек у наших команд,( подсчет фишек)

- Молодцы все и дети и родители, спасибо всем.

- Вам понравилось наше общее путешествие по стране знаний? Что было трудным? Какое задание было самым интересным?

- Сегодня все работали отлично :и дети ,и наши родители, большое спасибо родителям за участие в нашем путешествии, а ребят ждет сюрприз!

( вносится коробка )

- Внимание, открываем волшебную коробку !

( раздача мыльных пузырей )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе"

Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе"

Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? ( дают ответы)

Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? ( дают ответы)

Задание № 3 - Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры

Задание № 3 - Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры

Ребята, все цифры перепутались, нужно выложить цифры по порядку

Ребята, все цифры перепутались, нужно выложить цифры по порядку

Молодцы все и дети и родители, спасибо всем

Молодцы все и дети и родители, спасибо всем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020