«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
План-конспект занятия
«ЭТЮДЫ ПО ПЬЕСЕ, ОТРЫВКУ, ЭПИЗОДУ»
Составила:
педагог дополнительного образования Березовская И.В.
г. Дорогобуж
2021 г.
Возраст обучающихся:
8-10 лет
Год
обучения: 3
год
Тема
занятия: « Этюды по пьесе, отрывку,
эпизоду»
Форма
занятия: игра-путешествие
Цель: развитие творчески активной личности учащихся в театрально-исполнительской деятельности.
Задачи:
Образовательные: обучение актерскому мастерству; обучение раскрепощению и перевоплощению; формирование сознательного отношения к своей речи и движениям; расширение кругозора воспитанников.
Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, речи, внимания, памяти, мышления; развитие навыков начально-технического мастерства.
Воспитательные: побуждение интереса к разным видам театрального искусства и актерской профессии; воспитание в детях театрального зрителя; воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи; привитие любви к литературе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы проведения:
Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа, произношение скороговорки, работа над текстом пьес-сказок).
Практический (выполнение упражнений и заданий, инсценирование, работа над этюдами пьес-сказок)
Наглядный (наблюдение)
Игровой (творческая игра)
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию.
Литература: сценарии пьес-сказок.
План занятия:
I.Организационная часть
II. Основная часть:
1. Станция «Знатоки театра»
2. Станция «Театральная»
3. Станция «Творческая»
4. Станция «Бюро находок»
5. Станция «Мы-актёры»
III.Заключительная часть:
1.Анализ работы над этюдами учащихся
Ход занятия:
I. Организационная часть
Педагог: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! А настроение, какое? Если хорошее, потопайте! Сегодня на нашем занятии нас ожидает самое настоящее путешествие, а с чем оно будет связано, отгадайте?
Он был, он есть и будет вечно,
Всегда готовый показать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
О чем это стихотворение? (о театре)
Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.
Ребята, вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечается Всемирный день театра.
И пусть девизом нашего занятия будет «Хорошее настроение».
II. Основная часть
Педагог: Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила поведения на занятиях в нашем творческом объединении (проявлять уважение к взрослым, сверстникам; не причинять вред людям и имуществу; заботиться о безопасности своей жизни и своих товарищей, соблюдать правила ОТ, правила пожарной безопасности; беспрекословно выполнять указания руководителя).
- Итак, отправляемся в путь по театральным станциям. И пусть девизом нашего путешествия будет «Хорошее настроение».
1. Станция «Знатоки театра»
1. Объявление о спектакле?___________( Афиша)
2. Человек, исполняющий роль на сцене?_____( Актёр)
3.Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес)
4. Как называется театр, где актёры танцуют? _______(Балет)
5. Перерыв между действиями спектакля (Антракт)
6.Одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля (Аплодисменты)
7. Какой персонаж сказки Толстого продал «азбуку» и купил билет в театр? (Буратино)
8. Процесс подготовки спектакля? (Репетиция)
9. Лицо, руководящее постановкой спектакля (Режиссёр)
10.Художественный образ, создаваемый актёром? (Роль).
2. Станция «Театральная»
Задания:
Ø Конкурс скороговорок «Язык без костей»
Белые бараны били в барабаны
У новенького новенький дневник
Шашки на столе, шишки на сосне
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки
Ø «Скажи с разным настроением фразу: «Завтра выходной»(Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, радостно, удивленно, серьезно).
Ø Игра «Ситуация»
Я буду читать рассказ, а вы должны будете изобразить то, о чем идет речь в рассказе. Для этого я приглашаю вас встать в круг. Вы будете идти по кругу, и изображать нужные движения. Только будет одно необычное условие: вы не должны не произнести ни слова. Готовы? (Да).
Текст:
«Вы идете по лугу. На улице хорошая погода, светит солнце. Вокруг вас множество красивых цветов. Вы присели, чтобы понюхать цветок. Ах! Как вкусно он пахнет! Идете дальше. Вдруг вы увидели красивую бабочку, захотели ее поймать, но она упорхнула. Вы идете дальше. Но не заметили камень и сильно ударили правую ногу. И тут началась гроза! Сверкнула молния! Но вы увидели домик. Ура! Спасение».
- Молодцы! Как все у вас великолепно получилось!
Ø «Театр-экспромт»
Для этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли и что они должны делать по мере упоминания их героев.
Роли:
*Кастрюля – Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка – Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки)
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)
*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)
Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
3. Станция «Творческая»
Здесь вы можете проявить свои таланты гримёра и художника-декоратора. Вы по очереди подходите к доске, и рисуете то, что вам говорит ведущий, но рисуете с завязанными глазами.
Порядок рисования:
правая нога; левый глаз;
хвост; передняя нога;
рот; правый глаз;
уши; нос;
голова; правый рог;
туловище; левый рог.
4. Станция «Бюро находок»
Задание: узнать какому герою принадлежит данная вещь.
Азбука - Буратино
Яблоко – Царевна из «Сказки о мертвой царевне»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Самовар – «Муха - Цокотуха»
Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-Пух»
Корзинка и красная шапочка - «Красная шапочка»
Рукавица - «Рукавичка»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Кувшин - «Лиса и журавль»
Палочка - «Палочка-выручалочка»
Аптечка - «Айболит»
Туфелька - «Золушка»
5. Станция « Мы-актёры»
Ø Этюды по пьесе-сказке «Репка на новый лад»
Ø Этюды по пьесе-сказке «Зеркальце»
III. Заключительная часть:
Педагог: Молодцы, спасибо всем артистам. А сейчас подведём итоги. Все когда-нибудь кончается. Актёры после спектакля уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес. Закончилось и наше занятие. Спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.