Конспект занятия
по физическому развитию детей 6 – 7 лет
Месяц: январь, неделя: вторая, номер занятия: 49.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Дружные пары».
Продолжительность занятия: 10.20 – 10.50 (30 минут).
Возрастная группа: подготовительная к школе (6 – 7 лет).
Вид занятия: игровое; традиционное с элементами круговой тренировки.
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников, средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
— совершенствовать самостоятельность в контроле нагрузки для своего организма;
— развивать координацию движений.
Воспитательные:
— воспитывать у детей культуру общения со сверстниками;
— развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
Оздоровительные:
— формировать у детей правильную осанку;
— снимать психологическую напряженность.
Место проведения занятия: спортивный зал.
Форма организации детей на занятии: индивидуальная, групповая.
Физкультурное оборудование и инвентарь: обручи, мячи, иллюстрационный материал (бейдж – карточка), гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки.
Ход занятия
Структурная часть занятия |
Ход занятия |
Дозировка |
Комментарии, методические рекомендации |
Вводная 4 – 5 мин (мотивационный компонент) |
Воспитанники разбирают заранее приготовленные бейджи с карточками «противоположности».
1. Построение в одну шеренгу. — Дети, вы любите играть? Какие игры вы знаете? Педагог предлагает поиграть и в ходе игр потренироваться в беге, ходьбе, прыжках. |
0,30 – 1 мин |
Бейджи раздаются перед тем, как воспитанники заходят в физкультурный зал.
Постановка цели перед воспитанниками. |
2. Игра «Займи свое место». Дети разбегаются врассыпную. По сигналу «Займи свое место» необходимо построиться в одну шеренгу и встать на свое первоначальное место (дистанция — вытянутые руки). |
1,30 – 2 мин |
Актуализация с детьми правил игры. Обозначение правил безопасности при беге. |
|
3. Игровое задание «Карлики и великаны». Перестроение, ходьба в колонну по одному по сигналу педагога: — «Карлики» — руки на пояс, присед; — «Великаны» — руки вверх, ходьба на носках. |
1,30 – 2 мин |
||
Основная 20 – 22 мин (операционно-деятельностный компонент) |
Инструктор беседует с детьми о том: - Что означают бейджи у воспитанников? - Что такое противоположность? - Какие примеры противоположности они знают?
По команде инструктора, воспитанники делятся на пары отталкиваясь от карточек «противоположность» (приложение)
Комплекс ОРУ «Дружные пары»:
1. Дети встают друг на против друга (лицом к лицу) на расстояние вытянутых рук. И.П. – руки вытянуты вперед, на плечах партнера. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы вправо; 3 – наклон головы назад; 4 – наклон головы влево.
2. И.П. – руки вытянуты вперед, на плечах партнера. 1 – согнуть руки в локтях, кисти на свои плечи; 2 – выпрямить руки, кисти на плечах партнера.
3. И.П. – руки вытянуты вперед, на плечах партнера. 1 – руки вверх, прямые в локтях; 2 – руки в стороны, прямые в локтях; 4 – И.П. 4. И.П. – сидя на полу, лицо к партнеру, ноги в стороны, стопы в стопы, руки за руки. 1, 2 – первый тянет второго за руки к себе; 3, 4 – обратное действие.
с мячом 5. И.П. – сидя на полу, спиной к спине, у первого мяч в руках. По команде, мяч передаётся с правой стороны, принимается с левой.
с балансировочной подушкой 6. Первый встаёт на подушку, второй страхует и ведёт счёт от одного до пяти. По окончанию счёта дети меняются.
Построение в одну шеренгу. Движение по залу колонной по одному с перестроением: - приставной шаг правым/левым боком поочередно; - бег с высоким подниманием колен; - бег с захлёстыванием голени; - лёгкий бег. - шаг.
Диафрагмальное дыхание.
Беседа на тему «Чет. Нечет.» - Какие бывают числа? - Четные/нечетные – это?
Подвижные игры. 1. «Скворечник». Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки выкладываются круги по числу пар играющих. Это — «мини-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки. По сигналу педагога «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками – «крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец». По повторному сигналу педагога дети спешат вернуться в любой свободный домик – «скворечник», чтобы занять его парой. Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, поэтому ждет начала следующей игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры педагог подводит итоги, хвалит детей.
2. Кинезиологические упражнения. |
1,30 – 2 мин
8,30 – 10 мин
4 – 6 пов
4 – 6 пов
4 – 6 пов
4 – 6 пов
4 – 6 пов
4 – 6 пов
|
Все последующие упражнения выполняются в парах, до соответствующей команды инструктора.
Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Использование метода групповой деятельности воспитанников. Организация совместной деятельности педагога с детьми.
Акцентирование внимания на правильности выполнения двигательных действий по сигналу. |
Заключительная 2 – 3 мин (аналитический компонент) |
Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности детей. |
|
|
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.