Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''
Оценка 5

Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''

Оценка 5
Документация +1
docx
логика +1
Детсад—4 кл
26.01.2023
Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''
Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''
Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''.docx

Конспект занятия

по физическому развитию детей 6 – 7 лет

 

Месяц: январь, неделя: вторая, номер занятия: 49.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Дружные пары».

Продолжительность занятия: 10.20 – 10.50 (30 минут).

Возрастная группа: подготовительная к школе (6 – 7 лет).

Вид занятия: игровое; традиционное с элементами круговой тренировки.

Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников, средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.

Задачи:

Обучающие:

— совершенствовать самостоятельность в контроле нагрузки для своего организма;

— развивать координацию движений.

Воспитательные:

— воспитывать у детей культуру общения со сверстниками;

— развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Оздоровительные:

— формировать у детей правильную осанку;

— снимать психологическую напряженность.

Место проведения занятия: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: индивидуальная, групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: обручи, мячи, иллюстрационный материал (бейдж – карточка), гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Структурная часть занятия

Ход занятия

Дозировка

Комментарии, методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

Вводная

4 – 5 мин

(мотивационный

компонент)

Воспитанники разбирают заранее приготовленные бейджи с карточками «противоположности».

 

1. Построение в одну шеренгу.

— Дети, вы любите играть? Какие игры вы знаете?

Педагог предлагает поиграть и в ходе

игр потренироваться в беге, ходьбе,

прыжках.

 

 

 

 

 

0,30 – 1 мин

Бейджи раздаются перед тем, как воспитанники заходят в физкультурный зал.

 

Постановка цели перед воспитанниками.

2. Игра «Займи свое место».

Дети разбегаются врассыпную. По сигналу «Займи свое место» необходимо построиться в одну шеренгу и встать на свое первоначальное место (дистанция — вытянутые руки).

1,30 – 2 мин

Актуализация с детьми правил игры. Обозначение правил безопасности при беге.

3. Игровое задание «Карлики и великаны».

Перестроение, ходьба в колонну по одному по сигналу педагога:

— «Карлики» — руки на пояс, присед;

— «Великаны» — руки вверх, ходьба на носках.

1,30 – 2 мин

Основная

20 – 22 мин

(операционно-деятельностный

компонент)

Инструктор беседует с детьми о том:

- Что означают бейджи у воспитанников?

- Что такое противоположность?

- Какие примеры противоположности они знают?

 

По команде инструктора, воспитанники делятся на пары отталкиваясь от карточек «противоположность» (приложение)

 

Комплекс ОРУ «Дружные пары»:

 

 

1. Дети встают друг на против друга (лицом к лицу) на расстояние вытянутых рук.

И.П. – руки вытянуты вперед, на плечах партнера.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы вправо;

3 – наклон головы назад;

4 – наклон головы влево.

 

2. И.П. – руки вытянуты вперед, на плечах партнера.

1 – согнуть руки в локтях, кисти на свои плечи;

2 – выпрямить руки, кисти на плечах партнера.

 

3. И.П. – руки вытянуты вперед, на плечах партнера.

1 – руки вверх, прямые в локтях;

2 – руки в стороны, прямые в локтях;
3 – руки на поясе, согнуты локтях;

4 – И.П.

4. И.П. – сидя на полу, лицо к партнеру, ноги в стороны, стопы в стопы, руки за руки.

1, 2 – первый тянет второго за руки к себе;

3, 4 – обратное действие.

 

с мячом

5. И.П. – сидя на полу, спиной к спине, у первого мяч в руках. По команде, мяч передаётся с правой стороны, принимается с левой.

 

с балансировочной подушкой

6. Первый встаёт на подушку, второй страхует и ведёт счёт от одного до пяти. По окончанию счёта дети меняются.

 

Построение в одну шеренгу.

Движение по залу колонной по одному с перестроением:

- приставной шаг правым/левым боком поочередно;

- бег с высоким подниманием колен;

- бег с захлёстыванием голени;

- лёгкий бег.

- шаг.

 

Диафрагмальное дыхание.

 

Беседа на тему «Чет. Нечет.»

- Какие бывают числа?

- Четные/нечетные – это?

 

Подвижные игры.

1. «Скворечник».

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки выкладываются круги по числу пар играющих. Это — «мини-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу педагога «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками – «крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу педагога дети спешат вернуться в любой свободный домик – «скворечник», чтобы занять его парой. Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, поэтому ждет начала следующей игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры педагог подводит итоги, хвалит детей.

 

2. Кинезиологические упражнения.

1,30 – 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,30 – 10 мин

 

4 – 6 пов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 пов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 пов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 пов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 пов

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 пов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все последующие упражнения выполняются в парах, до соответствующей команды инструктора.

 

Объяснение,

показ, исправление неправильных поз.

Использование метода групповой деятельности воспитанников.

Организация совместной деятельности педагога с детьми.

 

Акцентирование внимания на правильности выполнения двигательных действий по сигналу.

Заключительная

2 – 3 мин

(аналитический

компонент)

Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности детей.

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по физическому развитию детей 6 – 7 лет

Конспект занятия по физическому развитию детей 6 – 7 лет

Ход занятия Структурная часть занятия

Ход занятия Структурная часть занятия

Какие примеры противоположности они знают?

Какие примеры противоположности они знают?

И.П. – сидя на полу, лицо к партнеру, ноги в стороны, стопы в стопы, руки за руки

И.П. – сидя на полу, лицо к партнеру, ноги в стороны, стопы в стопы, руки за руки

Основная 20 – 22 мин (операционно-деятельностный компонент)

Основная 20 – 22 мин (операционно-деятельностный компонент)

Приложение

Приложение

Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''

Конспект занятия физическому развитию ''Дружные пары''
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023