Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе .Тема " Обитатели морских глубин"
Оценка 4.8

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе .Тема " Обитатели морских глубин"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитание
Детсад
15.03.2020
Конспект занятия ФЦКМ  в подготовительной группе .Тема " Обитатели морских глубин"
Конспект занятия по ФЦКМ
ФЦКМ Морские глугины и его обитатели.docx

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

Тема: «Обитатели морских глубин»

(интегрирующие области: «познавательное развитие», «речевое развитие»,  «художественно – эстетическое»)

 

 

 

 

 

 

Тема: « Обитатели морских глубин»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое»,

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Место НОД в изучаемой теме: углубленно - познавательная НОД.

Задачи:

Образовательные

·        формировать представления детей о морских жителях, знакомить с особенностями их строения и поведения;

·        учить использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные приемы рисования;

Развивающие

·        развивать познавательный интерес, творческие способности;

·        развивать внимание, память, связную речь (рассказы о морских обитателях по картинкам)

Воспитательные

·        воспитывать умение выслушивать сверстников, работать самостоятельно.

Методы и приемы:

Наглядные.

·        Просмотр презентации « Подводный мир»;

·        Рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей.

Словесные.

·        Беседа по теме

·        Рассказы детей об опасных морских животных.

·        Вопросы.

Практические.

·        Разрешение проблемной ситуации.

·        Создание макета «Подводный мир»

·        Изобразительная деятельность – рисование.

Музыкальное сопровождение при погружении и проведении изобразительной деятельности.

Предварительная работа проводилась в ходе совместной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:

Игровая: дидактическая игра «Четвертый лишний», сюжетно-ролевая игра «Моряки», », пальчиковая игра « Медуза», игра

« Ассоциации».

Познавательно-исследовательская: рассматривание альбома

«Морские обитатели», просмотр презентации «Морские обитатели», « Почему наша планета голубая».

Коммуникативная: беседы о морских обитателях, безобидных и опасных морских животных.

Восприятие художественной литературы: чтение познавательной литературы «Энциклопедия для дошкольников».

Изобразительная: лепка из пластилина морских обитателей, рисование морских камушек с помощью штампов из картофелин.

Двигательная: подвижная игра « Моряки и акула».

Взаимодействие с родителями: подготовка информации о морских животных, составление рассказов об опасных обитателях морей.

Оборудование:

Песок, поднос, игрушки мелкие, конструкция из обручей, музыка « Шум моря», « Испанская», презентация « Подводный мир», картинки с изображениями морских животных, краски, кисти, вода, картофель, шкатулка, конфеты «Морские камушки», проектор, ноутбук, стакан, тарелка, зеленые и красные конфеты - леденцы.

 

Технологическая карта НОД

Этап НОД

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I.Организационный момент. Создание проблемной ситуации

Как нам поиграть в игру «Ассоциации», если у нас нет картинок, а есть песок?

Подходят к столу, где расположен лоток с речным песком

Внимательно слушают, отвечают

Вовлечение детей в деятельность

готовы выполнять задания

II.Мотивирование к деятельности

 

 

 

 

 

Целевая установка

 

Рисует медузу и морскую звезду на песке

Приглашает детей присесть на ковер, спрашивает на чем мы можем спуститься на морское дно, ставим конструкцию из обручей (подводная лодка), включает музыку «Шум моря»

 

 

 

 

 Угадывают изображения, отвечают, что у них общего, рисуют море на песке, заполняют макет животными имеющими отношение к морю

 У детей  появился интерес к  дальнейшей деятельности, дети готовы на подводной лодке опуститься на морское дно

Дети ставят перед собой цель: отправиться в путешествие  на морское дно на подводной лодке и узнать о жизни морских обитателей.

III. Выполнение действий.

Работа в парах.

Изодеятельность

(Планирование действий)

 

Включает презентацию « Подводный мир», читает надписи к слайдам

 

 

 

 

Предлагает объединиться в пары, рассмотреть изображения на картинках и рассказать о каждом животном.

Наблюдает за деятельностью детей.

Направляет, выслушивает детей,

Благодарит.

Предлагает вспомнить ход работы по рисованию

Слушают воспитателя, рассматривают изображения на слайдах, угадывают морских животных.

Подвижная игра

 «Моряки и акула»

Объединяются в пары, каждая пара берет картинку с изображением опасного морского животного, и рассказывают о них сверстникам.

Вспоминают ход работы по рисованию.

Рисуют морских обитателей и водорослей с помощью красок и кисточек, морские камушки с помощью штампов из картофелины.

Дети знакомятся с обитателями морей, их внешним видом и образом жизни. Формируются представления о морских обитателях. Развивается познавательный интерес.

Расширение представлений детей об опасных морских обитателях.

Формулируют свои выводы.

Свободно общаются в процессе деятельности. Воспитывается умение выслушивать своих сверстников.

Рисунки морских обитателей.

IV. Анализ результатов деятельности

 

Спрашивает у детей:

- Что нового сегодня вы узнали?

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Дети рассказали что узнали нового на занятии  и что им запомнилось.

V. Подведение итогов

 

Воспитатель: -

У меня на подносе лежат камушки: красные и зеленые. Если вам на занятии было интересно и легко, у вас все удавалось, возьмите зеленый камушек и положите его в стакан, а если вам было трудно, возьмите красный камушек и положите его в тарелку.

 

Угощение морскими камушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут камушки и раскладывают.

 

Оценка и самооценка деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, я знаю, что вы любите играть!

-Нам знакома игра « Ассоциации»!

- Объясните, как можно нам поиграть в эту игру, если картинок у меня нет, а есть песок?

-Я нарисую на песке 2 картинки  (рисую дельфина и медузу)

- Что вы видите?

- Что общего между этими животными? (живут в море)

- Нарисуем вместе море на песке.

- У нас с вами получился прекрасный морской пейзаж.

-Кто этим летом ездил на море?

-Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (на морском дне есть песок).

- Песок у нас есть, давайте его заполним морскими обитателями. (воспитатель подводит ребят к столу, где расположены игрушки разных животных, предлагает принести в поднос с песком только те предметы, которые имеют отношение к подводному миру и назвать их)

- У нас получился хороший макет обитателей подводного мира морей.

2. Мотивационный момент, целевая установка

- А сейчас я приглашаю вас присесть со мной на ковер.

- Подводный мир всегда привлекал людей.

- Как же нам посмотреть глазами то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, нырнуть с аквалангом).

- Я тоже сейчас предлагаю опуститься в подводный мир, отправиться в подводное путешествие.

- На чем же мы с вами отправимся в путешествие (ответы детей, предлагаю остановиться на чем-то одном, обращаем внимание на конструкцию из обручей, выставляем с детьми конструкцию и садимся в подводную лодку.

- Начинается погружение (включаю музыку «шум моря»).

3. Выполнение действий.

Просмотр презентации « Подводный мир».

- А теперь я предлагаю всем выплыть к моему острову и поиграть.

Подвижная игра « Моряки и акула»

- Кого вы увидели во время погружения?

- Поделитесь своими впечатлениями.

-Что запомнилось из увиденного?

- А все ли обитатели подводного мира добрые и безобидные?

-Есть среди них очень опасные животные. Назовите их.

- Я предлагаю вам разделиться по парам и рассмотреть картинки.

- Расскажите нам про этих животных.

Скат — это плоские рыбы живут на дне. Двигаются с помощью плавников, движения похожи на взмахи крыльев птиц. Самый огромный из них скат – манта  абсолютно безобиден. А вот есть среди них скат -хвостокол имеет ядовитую иглу на хвосте, об которую очень легко пораниться. Электрический скат может угостить вас довольно сильным электрическим разрядом.

Морской еж - тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат острые иглы с ядом. С помощью игл ежи защищаются от врагов и передвигаются по дну.

Акула-это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у акул расположены в 6 рядов, они очень острые как пила. Кожа у акул покрыта чешуей и острыми шипами. Они хищники и могут напасть на человека.

Медуза - бывает разных форм: в виде колокола, тарелки, шляпки, они украшены щупальцами в виде лент , нитей. Тело в основном состоит из воды, и в нем нет костей. Медуз нельзя трогать руками, они могут обжечь, т.к. в щупальцах находится яд.

Крылатка - это красивая рыба очень опасна. Шипы, которыми оканчиваются лучи ее плавников, ядовиты.

- Что объединяет этих животных (опасные для человека).

- А мы продолжаем наше погружение, присаживайтесь в подводную лодку (музыка).

Изодеятельность

- Выплываем к острову.

- Вы уже догадались, чем мы здесь займемся? (рисовать)

- Да, чтобы нам морское путешествие запомнилось, мы нарисуем красивые рисунки про морских обитателей.

- Но, сначала вспомним ход нашей работы:

·        выбрать рисунок;

·        берем краски и кисти и зарисовываем наших животных;

·        пока краска подсыхает, создаем морское дно, с помощью штампа из картофелины;

·        рисуем водоросли зеленой краской.

-У нас получились настоящие морские обитатели.

- Мы дадим возможность высохнуть нашим рисункам, а потом создадим выставку наших работ.

- А сейчас снова садимся в подводную лодку и нам пора возвращаться в детский сад.

4. Итог

- Вот мы и прибыли в детский сад.

-Что нового сегодня вы узнали?

-Что запомнилось больше всего?

(ответы детей)

5. Рефлексия

- У меня на подносе лежат камушки: красные и зеленые.

-Если вам было на занятии интересно и легко, у вас все удавалось, возьмите зеленый камушек и положите его в стакан, а если вам было трудно, возьмите красный камушек и бросьте его в тарелочку.

-Мне очень было здорово с вами, и я очень рада бала побывать вместе с вами в таком увлекательном путешествии вы отлично нарисовали и рассказывали про морских обитателей. 

Сюрпризный момент.

-Перед тем как высадиться на берег, я на дне обнаружила вот такой ларец с морскими камушками. Угощайтесь!

 

 

                                                           


 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Развивающие · развивать познавательный интерес, творческие способности; · развивать внимание, память, связную речь (рассказы о морских обитателях по картинкам)

Развивающие · развивать познавательный интерес, творческие способности; · развивать внимание, память, связную речь (рассказы о морских обитателях по картинкам)

Морские обитатели», просмотр презентации «Морские обитатели», «

Морские обитатели», просмотр презентации «Морские обитатели», «

II .Мотивирование к деятельности

II .Мотивирование к деятельности

III . Выполнение действий.

III . Выполнение действий.

V . Подведение итогов Воспитатель: -

V . Подведение итогов Воспитатель: -

У нас с вами получился прекрасный морской пейзаж

У нас с вами получился прекрасный морской пейзаж

А теперь я предлагаю всем выплыть к моему острову и поиграть

А теперь я предлагаю всем выплыть к моему острову и поиграть

Крылатка - это красивая рыба очень опасна

Крылатка - это красивая рыба очень опасна

Рефлексия - У меня на подносе лежат камушки: красные и зеленые

Рефлексия - У меня на подносе лежат камушки: красные и зеленые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020