Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад» во второй младшей группе
Оценка 4.7

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад» во второй младшей группе

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитание
3 кл—4 кл
05.01.2022
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад»  во второй младшей группе
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад» во второй младшей группе
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВТОРАЯ МЛ. ДЕКАБРЬ.docx

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад»

во второй младшей группе.

Цель:  Закрепить сенсорные навыки у детей.  Развивать    речь и логическое мышления.

Задачи:

·         Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.                                                      Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

·         Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат,).                          

·         Закреплять знания разных цветов.                                                                                                                        

·         Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

·         Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:                                           Много – мало, дружба, корнеплоды.

·         Развивать память детей.                                                                                                                                 

·         Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.                                                 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1. Наглядный(показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей.  Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины).

3.Форма проведенияИгра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитахрепка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка,  варежки (найди пару), геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски (ленточки), игра холодильник.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Ход занятия:                                                                                                                                      Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли                                                                                                 Чтобы вежливыми быть                                                                                                                   Нужно здравствуй говорить                                                                                                            -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!                                                              Воспитатель с детьми встают в круг.                                                                                         «Встаньте дети, встаньте в круг.                                                                                                             Ты мой друг и я твой друг,                                                                                                            Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                    И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие(ответ детей)

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).

Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.

(под музыку «Паровоз Букашка»).

 

Гимнастика для глаз:

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, 

кошка, мышка  

 деду с бабой помогали, 

 корнеплоды собирали?

                                                     (Репка)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.                                                                     

   Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».                        

   Д/и «Найди одинаковые»                                                                                                 •Найдите два одинаковых варежка.                                                                                   •Почему вы думаете, что они одинаковые?                                                                                           Помогла бабка деду.                                                                                                                           Тянут – потянут, не могут вытащить репку.                                                                                 Стала бабка внучку звать.                                                                                                                            • Как бабка внучку звала?                                                                                                                      Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее.                                                                                                                 Смотрите  пожалуйста, у вас на столах  ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Алина, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить? 
Дети. 
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А  какая короче?
  Спрашиваю у нескольких детей.  Молодцы! Выполнили задание.  Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!                                                                           

 Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши ручки  разомнем и кашку сварим.

Физминутка:

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

 

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти репка и сладка и крепка

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья

(руки в стороны)

Выросла репка и сладка и крепка

 (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка и крепка

 (тянемся вверх на носочках)

 

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Как Жучка звала кошку?

Кошка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.

В: Поможем кошке ребятки!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, оранжевого
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек)

Сколько цветочков на поляне? 

А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).

Давайте найдем для бабочек свой цветок.

Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.                  
(Дети выполняют задание соединяют бабочку с цветком по цвету.
) Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.

Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т.д)?

В. Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

 

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: А мышка говорит: «Помогите мне найти кусочек сыра в холодильнике»

В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Ребята  нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такое угощение вкусные.

 Вам понравилось наше путешествие по сказке?

 

В какой сказке мы побывали?  Сложно было помогать героям?

Что вам понравилось больше всего?  

Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.                                                                   

Нам пора возвращаться назад, в детский сад.  Занимайте свои места согласно билетам.

Окончание  занятия.

Крепко за руки возьмемся  и  друг другу улыбнемся,                                  

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания.

 

 

 


 

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке

В . Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется

В . Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется

Появляется фигурка Жучки) Жучка :

Появляется фигурка Жучки) Жучка :

Кошка : Ну-ка мышка не зевай

Кошка : Ну-ка мышка не зевай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022