Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад»
во второй младшей группе.
Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышления.
Задачи:
· Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
· Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат,).
· Закреплять знания разных цветов.
· Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
· Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба, корнеплоды.
· Развивать память детей.
· Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины).
3.Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, варежки (найди пару), геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски (ленточки), игра холодильник.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход занятия: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз Букашка»).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка,
кошка, мышка
деду с бабой помогали,
корнеплоды собирали?
(Репка)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Найди одинаковые» •Найдите два одинаковых варежка. •Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка
короче, а какая
длиннее.
Смотрите пожалуйста,
у вас на столах ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Алина,
какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю
у нескольких детей. Молодцы!
Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не
могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти репка и сладка и крепка
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья
(руки в стороны)
Выросла репка и сладка и крепка
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка и крепка
(тянемся вверх на носочках)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Как Жучка звала кошку?
Кошка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
В: Поможем кошке ребятки!
Посмотрите,
какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько
цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, оранжевого
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек)
Сколько цветочков на поляне?
А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
Давайте найдем для бабочек свой цветок.
Нужно посадить бабочку на цветок такого же
цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание соединяют бабочку с цветком по цвету.) Когда
ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.
Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т.д)?
В. Молодцы ребята, помогли
кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: А мышка говорит: «Помогите мне найти кусочек сыра в холодильнике»
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Ребята нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такое угощение вкусные.
Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказке мы побывали? Сложно было помогать героям?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.
Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.
Окончание занятия.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.