Конспект занятия коррекционного курса «Гармонизация психоэмоционального состояния» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями в условиях сенсорной комнаты.
Оценка 4.6

Конспект занятия коррекционного курса «Гармонизация психоэмоционального состояния» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями в условиях сенсорной комнаты.

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
психологическая работа
8 кл
18.05.2020
Конспект занятия коррекционного курса «Гармонизация психоэмоционального состояния» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями  в условиях сенсорной комнаты.
Основной целью занятия является: 1.Обучение осознанию собственных эмоций и эмоций другого человека. 2. Коррекция и развитие адекватного выражения эмоций. Задачи: - формирование умения расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов; - формирование навыков саморегуляции.
Конспект занятия коррекционного курса.docx

Конспект занятия коррекционного курса «Гармонизация психоэмоционального состояния» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

в сенсорной комнате.

 

Владей эмоциями!

 

Цель:

1.Обучение осознанию собственных эмоций и  эмоций другого человека.

2.  Коррекция и развитие адекватного выражения эмоций.

Задачи:

- формирование умения расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

 - формирование навыков саморегуляции.

 

Упражнение –энергизатор  «Дружный крик»

Ученики - в полукруге.  По команде ( удару рукой по столу) кричите "Ура!". Сразу - удар. Крики "Ура!"  Озвучить причину радости:

 - Почему кричали? Чему радовались?

 - Я получил пять!

 - Я  счастлив!

 - Бабушка приехала! С пампушками!

            Звучит спокойная музыка.

Игра  «Изобрази эмоцию».

Ведущий. Делимся на две группы. Одна группа изображает эмоцию. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию. Упражнение можно выполнять с помощью пиктограммы:  "Удивление"      "Радость"     "Злость"     "Испуг".

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик». Свет приглушается. Включается   светильник «Зеркальный шар». Узкий луч света, направленный на шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или мелькание «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение комфорта.

Ведущий: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на лбу. На носу, на губах, на щечках. На подбородке. А вот он забрался за воротник — погладь его на своей шее. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Упражнение  Земля, воздух, огонь, вода

Ведущий.  Начнем с «Воздуха», выражающегося в форме глубокого дыхания. Все встают и делают глубокие вдохи и выдохи, позволяя кислороду проникнуть в тело и повысить уровень энергии. Попросите участников представить, что все их тело – это большие легкие, по которым проходит воздух – от кончиков пальцев до макушки.  Вы также можете позевать: сначала просто изобразить два глубоких зевка и потянуться, полностью вытянув руки вверх, а затем уже по-настоящему позевать. Зевок – это наилучший способ быстрой компенсации нехватки кислорода. Настроение спокойное. Эмоция  удовлетворения.

 «Земля» – это установление контакта с поверхностью пола. Попросите участников начать с ударов ногами по полу, топанья и прыжков. Затем попросите всех потереть ступнями по полу (желательно без обуви), вытянуть ступни и ощутить соприкосновение с полом. Задача – постараться лучше ощутить наши ноги и нашу связь с полом, что приведет к ощущению большей стабильности и устойчивости всего нашего тела. 

При выполнении упражнения «Огонь» мы двигаемся: резко, покачиваясь из стороны в сторону и размахивая руками, как если бы танцевали какой-то безудержный дикий танец. Вы можете сказать участникам: «Мы на дискотеке». Пусть участники представят, что они сотканы из огня (что они и есть огонь) и являются его таинственной яркой сущностью. Возбужденное состояние. Эмоция счастья.

 «Вода» Попросите участников двигаться с изяществом и элегантностью, плавно перемещаться, двигать руками, запястьями и локтями, затем устремляться в другую часть комнаты, как если бы участники и все вокруг них было водой. Эмоция радости.

Упражнение заканчивается восстановлением гармонии. Мы достигаем чувства равновесия, вспоминая каждый элемент и сочетая их в себе.

Рефлексивная технология:

Как чувствуете себя?

Какие положительные эмоции вы испытали?

Какие отрицательные эмоции вы испытали?


 

Конспект занятия коррекционного курса «Гармонизация психоэмоционального состояния» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями в сенсорной комнате

Конспект занятия коррекционного курса «Гармонизация психоэмоционального состояния» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями в сенсорной комнате

Задача – постараться лучше ощутить наши ноги и нашу связь с полом, что приведет к ощущению большей стабильности и устойчивости всего нашего тела

Задача – постараться лучше ощутить наши ноги и нашу связь с полом, что приведет к ощущению большей стабильности и устойчивости всего нашего тела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020