Конспект занятия кружка: «Изготовление игрушки-осьминога»
Оценка 4.9

Конспект занятия кружка: «Изготовление игрушки-осьминога»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
29.01.2020
Конспект занятия кружка:  «Изготовление игрушки-осьминога»
Конспект занятия кружка: «Творческая мастерская» Общекультурного направления По теме: «Изготовление игрушки-осьминога»
осьминог.docx

Конспект
занятия кружка: «Творческая мастерская»

Общекультурного направления

По теме: «Изготовление игрушки-осьминога»

Цель: создать условия для освоения учащимися техники изготовления игрушки «осьминога» из нитей для вязания.

Задачи:

·        Образовательные – создать условия для формирования представления у учащихся о технике изготовления игрушки из нитей для вязания и освоения данной техники; совершенствование умения выполнять разметку по линейке;

·        Развивающие – развитие мелкой моторики, внимания, творческих способностей, интереса к ручному труду, усовершенствование, действия анализа и умозаключения на основе анализа;

·        Воспитательные – воспитание аккуратности, трудолюбия, уважения к чужому труду.

 

Ожидаемые результаты: будет сформировано представление и освоена техника изготовления игрушки «осьминога» из нитей для вязания, усовершенствовано умение выполнять разметку по линейке, действия анализа и умозаключения на основе работы с наглядным материалом, более развиты мелкая моторика, творческие способности, интерес к ручному труду, учащиеся станут более аккуратны, внимательны, трудолюбивы, будут уважительнее относиться к чужому труду.

Оборудование: нити для вязания, картон, линейка, ножницы, клей, карандаши, капроновая нить, атласные ленты, технологические карты.

Актуальность: актуальность данной темы заключается в ее соответствии младшему школьному возрасту, а также в возможности развития творческих способностей и универсальных учебных действий, что, несомненно, благоприятно отразится как на учебной, так и внеурочной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Приветствие.

 

-Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание.

 

 

 

 

 

4.Планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельное выполнение поделки.

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

-(С)Здравствуйте, ребята!
Мы очень рады приветствовать вас на нашем занятии.

(Л)Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало немного теплее в этот холодный зимний день!

(Ю)Посмотрите на свои парты, проверим все ли у нас готово к работе, у нас на столах должны лежать нити для вязания, картон, линейка, ножницы, клей, карандаши, капроновая нить, атласные ленты.

(С)-Ребята, посмотрите на нашу выставку.

 

 

-Как вы думаете, как данная выставка связана с нашим занятием?

 

 

(Л)-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:

Все считают меня злым,
Чудовищем зовут морским.
Говорят, что я опасен,
С этим, вовсе, не согласен!

Добродушен я и мил,
Восемь ног я отрастил.
Не судите меня строго,
Рук ведь нет у…

-Догадались ли вы, какую работу мы будем выполнять сегодня?

(Ю)-Верно. Так как для работы нам понадобятся клей и ножницы, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ними?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(С)- Чему вы хотели бы научиться, узнать на этом занятии? Какие задачи поставите перед собой?

 

 

(Л)(Демонстрация поделки)

-Ребята, рассмотрите поделку. Из каких частей она состоит?

 

 

 

-Как вы считаете, с чего нужно начать выполнение этой работы?

 

 

 

(Ю)-Правильно, (слайд 1) сначала нам нужно намотать нити на лист картона, выполнив 100 витков, чтобы наш осьминог получился упитанным. Наматывая, кладите нить не натягивая, иначе картон будет изгибаться, и вы не получите нужной длины витка.

(С)Какое действие мы выполним далее?

-Как мы это сделаем?

 

 

 

 

 

-Да, нужно связать нити за 6 -    7,5 см от края. (слайд 2) Это будет голова осьминога. Она должна получиться практически круглой, поэтому учитывайте, что этот комок будет ее «изнанкой» или серединой, равномерно покрываемой нитями во время следующих шагов. Если сделать её короче, осьминог будет выглядеть непропорционально даже как для игрушечного. Если получится длиннее – удлиненной формы голова не будет иметь устойчивости, да и нити будут прогибаться, образуя некрасивые петли.

Итак, что же мы выполним далее? Что нам нужно сделать с краем, который длиннее?

-(слайд 3) Разрезаем край, который длиннее. На что теперь стала похожа заготовка?

(Л)Как вы думаете, во что позже превратятся разрезанные нити?

-Верно. (слайд 4) Далее, взяв в руку неразрезанный край-комок, нужно его перевернуть и равномерно распределить нити по кругу так, чтобы они красиво закрыли основание. Более удобно выполнять этот шаг, разместив заготовку на столе.

(слайд 5) Теперь, определив, какая голова получилась и уже не переворачивая, нужно завязать ее в области «шеи» нитью такого же цвета, как и вся поделка. Не затягивайте слишком плотно, иначе осьминог будет падать на бок.

(Ю)(слайд 6) Самое интересное: делим нити на 8 ровных прядей и плетем косички-щупальца, на кончиках завязываем небольшие бантики. Если это будет осьминог-мальчик и бантики вы сочтете ненужными, можно просто ленточки обрезать покороче и завязать скромным узлом. После того, как щупальца выполнены – последний штрих: нужно ножницами аккуратно подравнять нити на кончиках косичек.

(С)Голова – есть, щупальца – есть. Чего же не хватает?

-(слайд 7) Осталось нарисовать глазки и улыбку, вырезать и приклеить. Почему используем карандаши, а не фломастеры? Потому что при соприкосновении с жидким клеем, фломастеры сразу подтекают. Нарисуйте несколько вариантов и подберите самый подходящий из них.

-(слайд 8) Вырежьте и приклейте глаза и улыбку осьминогу.

(Л)- На доске представлена технологическая карта с пошаговым планом выполнения.
Если у кого-то будут затруднения с выполнением данной работы, поднимите руку, мы к вам подойдём.

 

 

-Ребята, какова была цель сегодняшнего занятия?

 

-Удалось ли нам ее достичь?

-Достигли ли вы цели, которые ставили перед собой в начале занятия?

- А сейчас первый ряд выйдет и покажет нам свои работы, затем второй и третий ряд.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки». Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы довольны собой, поднимите вверх «солнышко», а если не очень, то «тучку»

-Приведите в порядок ваши рабочие места

-Спасибо вам большое за работу, до свидания!

 

 

 

 

 

 

-Улыбаются друг-другу, эмоционально настраиваются.

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют готовность к уроку.

-Рассматривают куколок-берегинь, изготовленных на из нитей для вязания в презентации.

-Возможно, мы продолжим работать с нитями для вязания, научимся изготавливать новую игрушку из них и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осьминога

-Мы будем изготавливать осьминога из нитей для вязания.

-Правила работы с ножницами:

1.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7.Используй ножницы по назначению.

Правила работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5.Помни, клей – ядовит. Не трогай лицо, глаза и т.п. руками, испачканными клеем. При попадании клея в глаза сразу промыть их водой

 

-Хочу научиться изготавливать игрушку «осьминога», работать с клеем, ножницами, так как пока это не очень хорошо получается и т.п.

 

- У осьминога есть голова, восемь щупальцев, которые украшены бантиками, глаза, рот…

-Сначала, нам нужно намотать нити на лист картона, как мы это делали при выполнении прошлой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Теперь нам нужно сделать голову

-Сначала, аккуратно снимем моток с листа картона. Затем, капроновой нитью свяжем этот моток на небольшом расстоянии от одного из концов мотка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Разрезать его.

 

 

 

-На кисть

 

 

-В щупальца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Глаз, улыбки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- изготовить игрушку «осьминога» из нитей для вязания.

-Ответы

 

 

Ход занятия:

Технологическая карта

1 этап.

Намотать нити на лист картона, выполнив 100 витков

 

2 этап.

Аккуратно снимаем нити с картона.

 

3 этап.

Делаем голову: связываем нити за 6 - 7,5 см от края

 

 

4 этап.

Разрезаем край, который длиннее

 

5 этап.

Взяв в руку неразрезанный край-комок, нужно его перевернуть и равномерно распределить нити по кругу так, чтобы они красиво закрыли основание. Более удобно выполнять этот шаг, разместив заготовку на столе. Не переворачивая заготовку, нужно завязать ее в области «шеи» нитью такого же цвета, как и вся поделка. Не затягивайте слишком плотно

 

6 этап.

Делим нити на 8 ровных прядей и плетем косички-щупальца, на кончиках завязываем небольшие бантики.

7 этап.

Нарисовать глазки и улыбку, вырезать и приклеить.

 

 

 


 


Конспект занятия кружка: «Творческая мастерская»

Конспект занятия кружка: «Творческая мастерская»

ЭтапыДеятельность учителя Деятельность учащихся 1

ЭтапыДеятельность учителя Деятельность учащихся 1

Целеполагание. 4.Планирование деятельности

Целеполагание. 4.Планирование деятельности

Самостоятельное выполнение поделки

Самостоятельное выполнение поделки

Самостоятельное выполнение поделки

Самостоятельное выполнение поделки

Организационный момент. - Приветствие

Организационный момент. - Приветствие

Ход занятия: Технологическая карта 1 этап

Ход занятия: Технологическая карта 1 этап

Разрезаем край, который длиннее 5 этап

Разрезаем край, который длиннее 5 этап

Нарисовать глазки и улыбку, вырезать и приклеить

Нарисовать глазки и улыбку, вырезать и приклеить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020