Конспект занятия "Кто как живет"

  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД Кто как живет.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Кто как живет»

с  детьми группы компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

    Разработала:

                                          учитель-логопед

                                               Шишминцева М.П.

 

 

 

 

р.п.Чердаклы

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей по теме

«Дикие животные и их детеныши».

- Учить составлять самостоятельный пересказ близко к тексту.

- Упражнять образовывать  уменьшительно - ласкательную форму существительных.

- Учить образовывать сложные слова.

Коррекционно- развивающие:

- Развивать речевой слух, образное мышление.

- Развивать активность детей, координацию речи с движением;  зрительное внимание,  восприятие, память.

Воспитательные: Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.


Оборудование: Магнитофон, аудио запись звуков леса, картинно-графический план о диких животных (электронный вид), изображения диких животных, картинки диких животных и их детенышей.

 

Ход: 1. Организационный момент.

- Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

 

2.  Дыхательная гимнастика.

- Представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я  немного поколдую, а вы  угадайте по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились. (Музыка «Звуки леса».)

- Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

 

3. Отгадывание загадок.

- Как чудесно в зимнем лесу, правда?

- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

- Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда вы увидите лесных жителей.

 

а) Ползун ползёт,

    иголки везёт (Ёж)

б) Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

в) Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

г) Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

д) Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)

е) Зимой спит,

Летом ульи  ворошит. (Медведь)

ж) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

(После каждой загадки, детям задать вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.)

 

4. Изобрази животное».

- А сейчас я бы хотела поиграть с вами. Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лицо зверей изображать.

В лесу бегает злой волк. - Нахмурить брови.

Вдруг не стало волка. - Поднять брови (удивление).

Это мишка косолапый прогнал злого волка. – Подмигнуть правым глазом (радость).

 

5. Инсценировка «Дикие звери зимой».

-Здравствуй, мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

МЕДВЕДЬ: Я в берлоге буду спать,

  Свою лапищу сосать.

-Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

 БЕЛКА: Я орешки припасла

        Возле теплого дупла.

                  Я по веткам поскачу,

                  Шишку с елочки схвачу,

                  Буду я тогда сыта,

                  Когда в лес придет зима.

-Здравствуй, лисонька-лиса!

Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

ЛИСА: Буду бегать по лесам,

    Буду бегать по полям

    И в деревню забегу,

    Может, курочку найду.

    В свою норку унесу.

-Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

ЁЖИК: Буду в теплой норке спать,

     А весной пойду гулять.

-Здравствуй, лось!

Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?

ЛОСЬ: Буду в чаще я гулять,

    Ветки с дерева глодать.

    Очень голодно зимой,

    Рад я веточке сухой.

-Здравствуй, милый барсучок,

Черная спинка, серый бочок!

Как ты, барсучок, живешь?

Как ты зиму проведешь?

БАРСУК:  Буду в норке долго спать,

А потом весну встречать.

 

6. Чтение рассказа Е.Чарушина «Кто как живет».

 

7. Самостоятельный  рассказ детей, о том, кто где живет и как готовится к зиме.

 

8.Физкультминутка «Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,                                                                                           Наши пальчики встряхнуть.            (встряхивать кисти рук)
Поднимайтесь, ручки, вверх,          (поднять руки вверх)
Шевелитесь, пальчики, –                 (пошевелить пальчиками)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,           (ходьба на носочках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,                   (повороты головы вправо – влево)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –          (присесть)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,                   (ходьба вперевалочку)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

 

9. «Кто у кого?»

- Ребята, однажды в лесу случилась беда. Все мамы-животные очень расстроились: мамы перепутали своих детёнышей, помогите им разобрать своих детёнышей.

У лисицы-

У зайчихи-

У медведицы-

У волчицы-

У белки-

У ежихи-

У лосихи-

 

10. «Хвастуны».

- Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы, - говорит волк. - Какой волк? Острозубый.

У меня длинный хвост, — говорит белка. – Какая белка? (Длиннохвостая.)

У меня длинные ноги, - говорит лось. -  Какой лось? (Длинноногий.)

У меня – короткий хвост, - говорит ёж. -  Какой ёж? (Коротколапый.)

У меня – длинные уши, - говорит заяц. – Какой заяц? (Длинноухий.)

У меня крутые рога, - говорит лось. -  Какой лось? (Круторогий.)

У меня  косые лапы, - говорит медведь. -  Какой медведь? (Косолапый)

У меня длинная шерсть, - говорит барсук. -  Какой барсук? (Длинношёрстный.)

Они бы так еще долго спорили. Но прилетела сова, посмотрела на зверей  строго и говорит: «Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош».  Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.         

 

11.  Подарки.

- Ребята, животные прислали нам с вами подарки. Давайте подумаем, кто из них, что прислал.

Орехи (от кого?)… от белочки.

Мёд (от кого?)… от медведя.

Рыба (от кого?)… от лисы.

Яблоко (от кого?)… от ёжика.

Морковка (от кого?)… от зайца.

 

 

12.Итог занятия.

- Где мы сегодня были? Чем занимались?


 

Посмотрите также