КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ лепка из пластилина «Чудо-дерево».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить умение рисовать изображения пластилином путем равномерного размазывания его по листу картона большим пальцем. Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. 2. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. 3. Способствовать развитию фантазии. 4. Продолжать формировать учебные навыки: правильную позу за столом, усидчивость, аккуратность в работе. 5. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского. 6. Развивать слуховое и зрительное внимание детей. 7. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать. 8. Воспитывать умение выражать вербально и невербально доброжелательное отношение к окружающим. Технологии: социоигровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.
Иконка файла материала конспект открытого заняти Чудо дерево (лепка).doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ГОРОДА ПЕНЗЫ ИМЕНИ ЮРИЯ ЕРМОЛАЕВИЧА ЯНИЧКИНА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

 

лепка из пластилина

«Чудо-дерево».

 

 

Преподаватель: Баландина Ю.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕНЗА, 2022

Тема: лепка из пластилина «Чудо-дерево».

Цель: закрепить умение рисовать изображения пластилином путем равномерного размазывания его по листу картона большим пальцем. 

Задачи:

1.           Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2.           Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

3.           Способствовать развитию фантазии.

4.           Продолжать формировать учебные навыки: правильную позу за столом, усидчивость, аккуратность в работе.

5.           Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.

6.           Развивать слуховое и зрительное внимание детей.

7.           Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

8.           Воспитывать умение выражать вербально и невербально доброжелательное отношение к окружающим.

Технологии: социоигровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.

Методы: беседа, наблюдение, сравнение, рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского, просмотр презентации по теме, работа с наглядным и раздаточным материалом игры «Сундучок», прослушивание аудиофайла с записью голоса автора «Чудо-дерево», обучение через игру, театрализация.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, мольберт- доска, сундучок с украшением (колокольчик, цветок, шишки, ленты, конфета), демонстрационный  образец - пластилиновая ладошка, пластилин зеленого цвета, рабочий материал (стеки, салфетки, доски), картонные заготовки – ладошки,  украшение для дерева (бумажные цветочки и бантики), плакат с фоном дерева для коллективной работы, смайлики.

Предварительная работа:

1.      Рассматривание иллюстраций по сказкам К. Чуковского.

2.      Проведение дидактической игры «Корзинка с потерянными вещами из сказок К. Чуковского»

3.      Выставка книг по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность учащихся

1.      Организационная часть.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Приветствие. Передай улыбку соседу.

Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Возьмитесь за руки и передайте друг другу свою улыбку. Начнем с Сережи, а закончим мной.

(Звучит песня «Улыбка» В.  Шаинского, М. Пляцковского)

Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается.

Преподаватель: Ребята, когда у меня хорошее настроение,  мне всегда хочется петь. А когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?

 

Дети отвечают на вопросы.

Примерные варианты ответов:

- хочется делать добрые дела

- хочется летать от счастья

- хочется веселиться и т.д

 

2.      Этап актуализации знаний

Цель: активизация

Показ презентации. Беседа.

Ребята, это Корней Иванович Чуковский  - детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебные сказки,  добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы?

Стихи Чуковского великолепно звучат и обогащают нас новыми словами, которые прекрасно ужились рядом с нами, и было бы просто скучно без них. Давайте вместе вспомним их. Я начну, а вы продолжайте! Муха-Цокотуха, мышка Мауси, Робин-Бобин-Барабек, Закаляка, Мойдодыр, Бармалей, акула-каракула…

А помните такую небылицу…?

Преподаватель включает аудиозапись К.И. Чуковского:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

- А вы знаете, кто читал это стихотворение сейчас? Представляете, это сам автор!

- Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

- Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерево»?

- Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»?

- А если бы в нашей школе искусств выросло такое «Чудо-дерево», чтобы вы хотели, чтобы на нем росло?

Физкультминутка

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).

Дети отвечают на вопросы

и смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают аудиозапись и смотрят слайды

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают упражнения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Основная часть.

Цель: отработка   навыков равномерного распределения пластилина на картонной заготовке путем размазывания большим пальцем руки.

В старину люди считали, что дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить дерево и пожелать счастья себе или другому.

Преподаватель достаёт из сундучка украшение и комментирует:

-если украсить дерево цветами – будешь  красивым,  как цветок;

-если шишками - никогда не будешь болеть, потому что они силу придают;

-если конфетами, жизнь будет сладкая

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

 -если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.

Скажите, а чем бы вы хотели  украсить необычное дерево?

Почему?

Молодцы, отлично!

Давайте сейчас мы с вами с помощью пальчиков и пластилина сделаем каждый  свое  необыкновенное пластилиновое  «чудо-дерево».

(Деятельность детей)

Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (преподаватель на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево).

Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас давайте нарядим наше прекрасное «чудо-дерево» цветами и бантиками.

 

Давайте вспомним, что это значит?

-если украсить дерево цветами – будешь… красивым,  как цветок;

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет …яркой и длинной и т.д.

Дети наблюдают и запоминают варианты украшения дерева из сундучка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итоговая часть. Рефлексия.

Цель: мобилизация детей на самооценку, результативность своей работы, осмысление того, что происходило на занятии.

Чудо-дерево счастья готово! Посмотрите-ка, оно  машет нам своими веточками, давайте и мы его поприветствуем.

Ребята, подойдите скорее к дереву зарядитесь счастьем, чтобы у каждого была жизнь яркой и долгой, а вы были умными и красивыми!

Вы все молодцы! Скажите, что вам особенно запомнилось на занятии?

Почему именно так вы украсили ваши деревья?

Ребята, вам понравилось занятие? Чем? Что нового вы узнали? Что вас удивило? Показалось необычным? О чем расскажете своим друзьям?

Я прошу вас определить для себя, какое настроение у вас сейчас, какие впечатления? Если вам грустно и что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик, а если у вас на душе радостно и вам все понравилось, возьмите веселый смайлик.

Спасибо! Вы - большие молодцы! Занятие закончено.

Дети поднимают руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш…

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети дают оценку смайликами

 


Посмотрите также