Конспект занятия «Месяц январь - зимы государь»
Оценка 4.8

Конспект занятия «Месяц январь - зимы государь»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
Детсад
07.01.2022
Конспект занятия «Месяц январь - зимы государь»
Цель: расширять у детей знания и представления о месяце январе, особенности и изменения в природе. Задачи: Образовательные: • формировать представление о зиме на основе знакомства с существенными признаками января, с народным земледельческим календарём; • учиться устанавливать разнообразные связи в природе; • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; • расширять словарный запас через участие в народных играх. Развивающие: • развивать общие речевые навыки; • развивать образное представление; • развивать эмоциональную сферу детей. Воспитательные: • воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; • воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.
МЕСЯЦ ЯНВАРЬ-ЗИМЫ ГОСУДАРЬ.docx

Конспект занятия «Месяц январь - зимы государь»

Вид ИОС: ситуация – проблема.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

« Социализация», «Чтение художественной литературы».

 

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, творческая, чтение.

 

Цель: расширять у детей знания и представления о месяце январе, особенности и изменения в природе.

Задачи:

Образовательные:

·         формировать представление о зиме на основе знакомства с существенными признаками января, с народным земледельческим календарём;

·         учиться устанавливать разнообразные связи в природе;

·         поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

·         расширять словарный запас через участие в народных играх.

Развивающие:

·         развивать общие речевые навыки;

·         развивать образное представление;

·         развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

·         воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

·         воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

 

  Форма проведения речевой работы: беседа - диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.      Организационный момент.

Педагог: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики? Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

 

2.      Беседа

Продолжает зиму и начинает новый год – январь. Январь – году начало, зиме середина. Он какой по счёту зимний месяц? В январе дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встаёт раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы всё выше, снег глубже, лёд толще.  Есть у этого месяца древнее имя – «Просинец». Так как небо в январе проясняется, показывает свою синеву. На хвойных деревьях начинают постройку гнёзд клесты. Сбрасывают рога лось и благородный олень. Впадает в спячку ёрш, нерестится налим.

Январь – вершина зимы. Прошло полсрока зимовки птиц, сонного покоя растений и многих животных. Холодно и голодно в январе зверям и птицам.  Ребята, мы должны заботиться о птицах. Делать для них кормушки и кормить их. А зверей, как и птиц, зимой надо подкармливать. В лесу развешивают заготовленные с лета и связанные в пучки ветки лиственных деревьев, раскладывают сено, морковь, капусту.

Январь – месяц ярких звёзд, белых троп. Снег скрипит под ногами. А почему снег под ногами скрипит? (Ломаются лучи у снежинок). В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на окнах удивительные узоры.

3.      Чтение стихотворения «Сказка на стекле».

- Кто снежинки делал эти?

За работу

Кто в ответе?

-Я! ответил Дед Мороз

И схватил меня за нос!      (Г.Новицкая)

 

4.      Игра малой подвижности «Заморожу»

(Дети стоят в кругу. Выбирается «Дед Мороз», который находится в центре круга. Дед Мороз со словами «Заморожу ваши щёчки!» начинает бегать по кругу и пытается дотронуться до детских щёчек. Дети руками закрывают лицо. Если Мороз объявляет, что заморозит коленки, дети приседают и закрывают руками свои коленки и т.д.)

 

Педагог: В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют русские народные сказки). У меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Готовы. Слушайте меня внимательно.

5.      Викторина по русским народным сказками

«Колобок»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке …. (покатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел) .

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …. (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? …. (Колобок)

«Волк и семеро козлят»

Жили семеро ребят –

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила,

Молочком … (кормила)

Тут – зубами щелк да щелк –

Появился серый …. (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом …. (запел)

Как коза запел тот зверь:

- отворите, детки …. (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла) .

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«…. и … .»

«Маша и медведь»

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша …. (отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присесть.

И румяный пирожок

По дороге …. (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это «…. и… »

 

Педагог: Ребята, расскажите мне, во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.

Педагог: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.

 

6.      Психогимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратился в толстый ком (Останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов).

Его улыбка так светла! (Изображают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)

Увы – (Пожимают плечами)

И нет снеговика (Разводят руки в стороны.

 

7.      Народный календарь.

-В январе празднуются новогодние праздники, Рождество Христово (7 января), Крещение (19 января). На Руси новогодние праздники праздновали широко. Эти дни назывались святочными. За долгие годы сложились своеобразные рождественские и святочные традиции и обычаи. В Рождество было принято рядиться и колядовать. Обычно этим занималась молодёжь и дети. Они стучались в дома, пели колядки, веселили хозяев, а те одаривали их рождественскими угощениями.

После Рождества отмечают праздник Крещения (19 января). В этот день рано утром народ отправляется на водоёмы. Купаются в проруби, набирают воду из ключа, которая считается святой. Начинаются крещенские морозы.

 

8.      Вопросы и задания.

Почему говорят: январь – году начало, зиме середина?

Расскажите, какие изменения происходят в природе в этом месяце?

Что едят звери зимой?

Какие праздники отмечают в январе?

- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.


 

Конспект занятия «Месяц январь - зимы государь»

Конспект занятия «Месяц январь - зимы государь»

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Педагог : В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас…

Педагог : В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас…

Педагог : Ребята, расскажите мне, во что можно играть на улице зимой?

Педагог : Ребята, расскажите мне, во что можно играть на улице зимой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022