Конспект занятия "Международный день Земли"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Международный день Земли"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
экология
Детсад
06.11.2021
Конспект занятия "Международный день Земли"
Конспект занятия для подготовительной группы по окружающему миру
Конспект Земля-Матушка.doc

Павлодарский филиал МБОУ Моисеево- Алабушской сош

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе

Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

«22 апреля – международный день Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Подготовила: воспитатель класса

 дошкольной подготовки

Никулина Анна Евгеньевна

 

 

                                               

 

 

 

 

2021 г.

Цель: формирование  представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закрепить знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память, речь; формировать свое мнение и умение делать выводы.

2. Воспитательные: формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе, воспитывать культуру поведения в природе.

 

Материалы и оборудование: - схематические изображения солнца, некоторых планет солнечной системы, картинки с изображением планеты Земля, воды(океаны, моря, озера, реки), воздуха, растительности (деревья, кустарники), изображения людей разных национальностей, экологические знаки, смайлики, аудио запись.

Ход

-Здравствуйте. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-А как вы догадались, что сейчас весна? По каким признакам? (Тает снег, поют птицы, появляется зеленая трава и т.д.)

- Да ребята, становится совсем тепло, солнечно, все вокруг распускается, и настроение у нас какое? (Радостное, веселое и т.д.)

Сюрпризный момент

Воспитатель незаметно включает инопланетную короткую мелодию. Открывает 1-ю часть доски.

- Ааах. Ребята что это за звук? Посмотрите кто прилетел к нам в гости, это Роби и Боби. Они похожи на нас с вами?

-Как вы думаете, кто это? От куда они к нам прилетели? Воспитатель открывает 2-ю часть доски (Частичный макет солнечной системы)

-Ребята, что изображено на доске, как вы думаете?

-Роби и Боби путешествуют по разным планетам солнечной системы, и теперь они прилетели к нам , что бы узнать как можно больше о нашей планете.

-А как называется наша планета?(Земля)

-А как можно назвать людей, живущих на планете Земля?

И наша цель сегодня, познакомить Роби и Боби с нашей планетой. И рассказать все то, что мы знаем.(Прикрепляем Макет Земли)

Воспитатель показывает глобус.

-Ребята, а что это за предмет? Кто знает как он называется?

-Правильно это глобус. Глобус- это модель нашей Земли, только очень в маленьком размере.

-Ребята, какого цвета больше на нашей  планете? (голубой, синий)

-А что означает этот цвет? (Моря, вода, океаны)

(Прикрепляем макет Воды)

-А еще какого цвета здесь много? (Зеленого)

-А что означает этот цвет? (Лес, кустарники, трава)

(Прикрепляем макет Растительности)

-А еще какого цвета здесь много?(желтого , коричневого)

-А что означает этот цвет? (песок, горы)

(Прикрепляем макет суши)

-А кто живет в лесах , в горах?(животные)

-А какие животные живут в лесах?

(Прикрепляем макет животного мира)

-Но самое важное, что наша планета населена людьми, разных национальностей, живущих в разных странах. В Китае живут…, в Японии…, в Америке…, а в России…

(Прикрепляем макет людей)

Физкультминутка

С физминуткой я дружу.

Свою спину разомну.

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

-Рябята, но мы продолжаем наше занятие.

-У меня к вам вопрос:  люди на Земле болеют? Мы болеем?

-Вот представьте себе наша планета тоже болеет.  Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик.Они загрязняют воздух дымом, газами. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

(Прикрепляем макет по экологической проблеме планеты)

-Люди придумали праздник, 22 апреля –международный день Земли. Именно этот праздник посвящен защите окружающей среды на нашей планете.

-А какую помощь мы с вами оказываем нашей планете? Беседа.

-Посмотрите ребята, у меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе.(Воспитатель прикрепляет на доску запрещающие знаки, произносит слова)

-Ветки дерева- не ломай!

-Зря цветы ты не срывай!

-Мусор свой ты не бросай!

Итог:

- Итак ребята, мы рассказали  гостям о нашей планете, сделали работы. Посмотрите какие красивые они получились. И эти работы мы запечатаем в конверты и отправим им по почте, в память о их пребывании на нашей планете. Мы говорим до свидания.(Мелодия )

Рефлексия.( Дети прикрепляют картинку планеты к смайликам с эмоциями)


Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-

Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-

Цель : формирование представления о том, что

Цель : формирование представления о том, что

Правильно это глобус. Глобус- это модель нашей

Правильно это глобус. Глобус- это модель нашей

Чтоб вести себя достойно. -Рябята, но мы продолжаем наше занятие

Чтоб вести себя достойно. -Рябята, но мы продолжаем наше занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021