Павлодарский филиал МБОУ Моисеево- Алабушской сош
Конспект НОД в подготовительной группе
Познавательное развитие (Ознакомление с природой)
«22 апреля – международный день Земли»
Подготовила: воспитатель класса
дошкольной подготовки
Никулина Анна Евгеньевна
2021 г.
Цель: формирование представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закрепить знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.
3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память, речь; формировать свое мнение и умение делать выводы.
2. Воспитательные: формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе, воспитывать культуру поведения в природе.
Материалы и оборудование: - схематические изображения солнца, некоторых планет солнечной системы, картинки с изображением планеты Земля, воды(океаны, моря, озера, реки), воздуха, растительности (деревья, кустарники), изображения людей разных национальностей, экологические знаки, смайлики, аудио запись.
Ход
-Здравствуйте. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-А как вы догадались, что сейчас весна? По каким признакам? (Тает снег, поют птицы, появляется зеленая трава и т.д.)
- Да ребята, становится совсем тепло, солнечно, все вокруг распускается, и настроение у нас какое? (Радостное, веселое и т.д.)
Сюрпризный момент
Воспитатель незаметно включает инопланетную короткую мелодию. Открывает 1-ю часть доски.
- Ааах. Ребята что это за звук? Посмотрите кто прилетел к нам в гости, это Роби и Боби. Они похожи на нас с вами?
-Как вы думаете, кто это? От куда они к нам прилетели? Воспитатель открывает 2-ю часть доски (Частичный макет солнечной системы)
-Ребята, что изображено на доске, как вы думаете?
-Роби и Боби путешествуют по разным планетам солнечной системы, и теперь они прилетели к нам , что бы узнать как можно больше о нашей планете.
-А как называется наша планета?(Земля)
-А как можно назвать людей, живущих на планете Земля?
И наша цель сегодня, познакомить Роби и Боби с нашей планетой. И рассказать все то, что мы знаем.(Прикрепляем Макет Земли)
Воспитатель показывает глобус.
-Ребята, а что это за предмет? Кто знает как он называется?
-Правильно это глобус. Глобус- это модель нашей Земли, только очень в маленьком размере.
-Ребята, какого цвета больше на нашей планете? (голубой, синий)
-А что означает этот цвет? (Моря, вода, океаны)
(Прикрепляем макет Воды)
-А еще какого цвета здесь много? (Зеленого)
-А что означает этот цвет? (Лес, кустарники, трава)
(Прикрепляем макет Растительности)
-А еще какого цвета здесь много?(желтого , коричневого)
-А что означает этот цвет? (песок, горы)
(Прикрепляем макет суши)
-А кто живет в лесах , в горах?(животные)
-А какие животные живут в лесах?
(Прикрепляем макет животного мира)
-Но самое важное, что наша планета населена людьми, разных национальностей, живущих в разных странах. В Китае живут…, в Японии…, в Америке…, а в России…
(Прикрепляем макет людей)
Физкультминутка
С физминуткой я дружу.
Свою спину разомну.
А потом попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
-Рябята, но мы продолжаем наше занятие.
-У меня к вам вопрос: люди на Земле болеют? Мы болеем?
-Вот представьте себе наша планета тоже болеет. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик.Они загрязняют воздух дымом, газами. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
(Прикрепляем макет по экологической проблеме планеты)
-Люди придумали праздник, 22 апреля –международный день Земли. Именно этот праздник посвящен защите окружающей среды на нашей планете.
-А какую помощь мы с вами оказываем нашей планете? Беседа.
-Посмотрите ребята, у меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе.(Воспитатель прикрепляет на доску запрещающие знаки, произносит слова)
-Ветки дерева- не ломай!
-Зря цветы ты не срывай!
-Мусор свой ты не бросай!
Итог:
- Итак ребята, мы рассказали гостям о нашей планете, сделали работы. Посмотрите какие красивые они получились. И эти работы мы запечатаем в конверты и отправим им по почте, в память о их пребывании на нашей планете. Мы говорим до свидания.(Мелодия )
Рефлексия.( Дети прикрепляют картинку планеты к смайликам с эмоциями)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.