Конспект занятия на прогулке « Наша метеостанция»
Цель: Ознакомление дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи:
·дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер;
· расширить знания о погоде;
· познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками.
· развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
·
воспитывать
интерес и потребность в общении с природой.
Оборудование и материалы: детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, куда мы пришли?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы пришли
на метеостанцию! А кто скажет, что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: послушайте загадку:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).
Воспитатель: ребята , вы знаете кто такой метеоролог?
Ответы детей
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, профессия человека, который изучает погоду. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр!
Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.
Показания наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это очень ответственная работа
Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование.
Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.
Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.
Термометр – измеряет температуру воздуха.
Барометр – определяет атмосферное давление.
«Солнечные часы» - определяют время и части суток.
Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.
Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды.
Пальчиковая гимнастика:
Приплыли тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю как вы запомнили приборы и поиграть с вами в игру.
Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»
На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе. Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологам?
Ответы детей
Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!
Итог:
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют людей определяющих погоду?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите приборы, о которых мы с вами говорили ?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего они нужны?
Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.