Конспект занятия на прогулке "Наша метеостанция"

  • docx
  • 17.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия на прогулке Наша метеостация.docx

Конспект занятия на прогулке  « Наша  метеостанция»

Цель: Ознакомление дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.

Задачи:

·дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер;

·     расширить знания о погоде;

·     познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками.

· развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

·        воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

Оборудование и материалы: детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, куда мы пришли? 

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы пришли на метеостанцию! А кто скажет, что это такое? 

Ответы детей

Воспитатель: послушайте загадку:

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).

         Воспитатель:  ребята , вы знаете кто такой метеоролог?

Ответы детей

Воспитатель:  сейчас я вам расскажу, профессия человека, который изучает погоду. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр!

Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.

Показания наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это очень ответственная работа

Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование.

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Барометр – определяет атмосферное давление.

«Солнечные часы» - определяют время и части суток.

Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды.

Пальчиковая гимнастика:

Приплыли тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю как вы запомнили приборы и поиграть с вами в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе. Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологам?

Ответы детей

         Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

Итог:

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? 

Ответы детей.

Воспитатель: О чем говорили? 

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей определяющих погоду?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите приборы, о которых  мы с вами говорили ? 

Ответы детей

Воспитатель: Для чего они нужны?

Ответы детей