Конспект занятия на тему "Экология Кемеровской области"
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему "Экология Кемеровской области"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
экология
02.07.2020
Конспект занятия на тему "Экология Кемеровской области"
Экология кем обл.doc

Тема: «Экология Кемеровской области»

Цель: формирование основ экологической грамотности и воспитание экологической культуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя:

 Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент видеофильма «Экология и культура – будущее России». Будьте очень внимательны: после просмотра мы обсудим то, что вы увидели.

3. Просмотр фрагмента видеофильма «Экология и культура – будущее России»

4. Обсуждение фрагмента 

·                     Какие экологические проблемы затронуты в фильме?

·                     Почему важно охранять природу?

·                     Что нужно делать для сохранения природы?

·                     Как называется документ, содержащий правила обращения с природой?

·                     Можно ли жить в гармонии с природой?

5. Основная часть.

(Слайд 1)

Воспитатель: Как неповторим и интересен окружающий нас мир! И частью этого мира, прекрасной планеты Земля, частью России является удивительный край, имя которому Кузбасс.

Поведу я свой рассказ,
Про известный всем Кузбасс.
Нет для нас дороже края,
Скажу прямо, без прикрас!
Есть немалые запасы
«Злата чёрного» – угля,
И других даров немало
Приготовила Земля. (Слайд 2)

 

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей Родины – Кемеровская область расположена почти в самом её центре. (Слайд 2)

Ребёнок:

Мой милый край –
Земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем
С детства я сроднился,
Тебя я Малой Родиной назвал. (В. Дмитриев)

 

Воспитатель: К сожалению, в настоящее время в Кузбассе сложилась не простая экологическая ситуация. Наш земляк, Л.И. Соловьёв, известный в Кузбассе и за его пределами учитель географии и краевед, сказал: «Правительство Российской Федерации признало наш край зоной экологического бедствия» [9; 378]. Во второй половине XX века была принята Красная книга Кемеровской области. Природа сможет прожить без человека, а вот человек без природы?.. Конечно же, нет. Соответственно, все мы должны бороться за сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь. А что каждый из вас, ребята, может сделать для сохранения природы? Давайте мы с вами это выясним. Я предлагаю провести сегодня соревнование на тему                             «В судьбе природы - наша судьба».

Ребята, вы заранее разделились на две команды и получили домашнее задание:

1.                  Придумать название, эмблему, девиз и приветствие

2.                  Создать слайд-презентацию на тему «По страницам Красной книги Кемеровской области»

3.                  Подготовить физкультминутку

Я вижу, что команды готовы, и мы начинаем соревнование!

I конкурс «Приветствие» 

Команды выходят для своего представления, согласно жеребьёвке

II конкурс «Разминка» 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь давайте поиграем в игру «да-нет».

1.                  Белка – самый многочисленный грызун наших лесов. Да. Нет.

2.                  Желтоголовый королёк – самая крупная птица Кузбасса. Да. Нет.

3.                  Росянка – растение, питающееся насекомыми. Да. Нет.

4.                  В нашей области обитают ядовитые пауки. Да. Нет.

5.                  Божьи коровки – это жуки-хищники. Да. Нет.

6.                  Клёст выводит птенцов в февральскую стужу. Да. Нет.

7.                  Кукушка вьёт гнездо. Да. Нет.

8.                  Пион уклоняющийся – лекарственное растение, занесённое в Красную книгу нашей области. Да. Нет.

III конкурс «Правила поведения в лесу» (Слайды)

Воспитатель: Оказавшись в лесу, мы часто не задумываемся о том, как правильно себя вести, чтобы не навредить природе. Откройте презентации на рабочих столах. На слайде у каждой команды по три картинки. Задание для команды «Глобус» - придумайте правила обращения с дикими животными, а для команды «Одуванчик» – с дикими растениями. Наберите текст в пустых окошках под картинками. Время на выполнение задания – 5 минут.

 

 

IV конкурс «По страницам Красной книги» (Слайд 6)

Воспитатель: В любом уголке природы нам могут встретиться животные и растения, занесённые в Красную книгу. Чтобы не навредить, их нужно хорошо знать. А вы знаете охраняемые виды нашего края? Сейчас проверим! К этому конкурсу команды готовились заранее. И мы с удовольствием посмотрим созданные презентации!

V конкурс «Проверь себя» (Слайды 6 -7)

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам предстоит пройти тестирование. Прочитайте внимательно вопросы. Время не размышление – 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл + 5 баллов за быстроту.

1.                  Что изучает экология?
а) строение растений;
б) взаимоотношения между организмами;
в) жизнедеятельность растений;
г) неживую природу.

2.                  Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется:
а) литосферой; 
б) биогеоценозом; 
в) биосферой; 
г) атмосферой.

3.                  Кемеровская область образована:
а) 18 июня 1923 года;
б) 26 января 1943 года;
в) 3 октября 1948 года;
г) 27 марта 1932 года.

4.                  Площадь Кемеровской области:
а) 93, 4тыс. кв. км;
б) 78,6 тыс. кв. км;
в) 61,9 тыс. кв. км;
г) 95,7 тыс. кв. км.

5.                  Красная книга состоит из категорий:
а) исчезающие и сокращающиеся в численности виды;
б) редкие виды;
в) малоизученные и восстановленные виды;
г) все перечисленные категории.

Физкультминутка 

VI конкурс «Путаница» (Слайд 8)

Наверное, все вы умеете и любите собирать пазлы. Я предлагаю показать свои навыки. Собрав пазлы, вы увидите картинку с изображением экологической проблемы. Пожалуйста, озвучьте проблему и предложите способы её решения. Время – 5 минут. Как только учащиеся соберут бумажные пазлы, на доске появляется слайд с изображением предложенной картинки. (Слайд 9)

На фоне песни Л. Лещенко «Родная Земля» слайды с фотографиями природы родного края, сделанные учениками.

 

 

 

Воспитатель:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Разведём над нею, и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами.

 

Воспитатель: Наше соревнование подошло к концу. Осталось подвести итоги.                                     Слово предоставляется председателю жюри.

VII. Подведение итогов и объявление результатов. 

Воспитатель: Ребята, давайте подведём общие итоги занятия. Для этого предлагаю всем вместе составить обращение к жителям Кузбасса. Я заранее заготовила шаблон, но некоторые слова в тексте отсутствуют, и их необходимо вставить. 

Дорогой житель Кузбасса!
Наш край ___________ реками, лесами, животными и разными полезными ископаемыми.
Для защиты некоторых видов живых организмов была создана ___________________ книга Кемеровской области.
В _________________ книгу Кемеровской области занесено _____ видов растений и _____ видов животных.
Мы призываем Вас ____________ и ____________ природу. Если мы возьмёмся все вместе, то ________________ природу.

 


Тема: «Экология Кемеровской области»

Тема: «Экология Кемеровской области»

Конечно же, нет. Соответственно, все мы должны бороться за сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь

Конечно же, нет. Соответственно, все мы должны бороться за сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь

IV конкурс «По страницам Красной книги» (Слайд 6)

IV конкурс «По страницам Красной книги» (Слайд 6)

Воспитатель: Наша планета Земля

Воспитатель: Наша планета Земля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2020