Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Оценка 4.6
docx
14.01.2020
Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"
Беседа как правельно расспоряжаться временем.docx

Как правильно распоряжаться своим временем

 

 

Цель: повышение интеллектуального уровня воспитанния обучение правильной организации своего времени.

 

Задачи:

 

1.способствовать развитию качеств личности: прилежание, организованность, бережливость;

 

2.способствовать выделению приоритетных качеств, необходимых для плодотворной индивидуальной и коллективной работы;

 

3.способствовать обогащению интеллектуального уровня воспитанниц;

 

4.способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка;

 

5. познакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем.

 

Форма проведения: общение «За круглым столом».

 

Подготовительная работаподготовка презентации.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация,  

 

Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа. 

 

План:

  1. История часов.
  2. Я и мое время.
  3. Советы психологов по сохранению времени.
  4. Заключительное слово.

 

 .

1. История часов

        В одной из философских новостей знаменитого Вольтера «Задиг, или Судьба» великий маг задает вопросы главному герою. Первым был такой вопрос: «Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?». Немного времени потребовалось Задигу, чтобы ответить на этот вопрос. Наверное, догадались и вы, что имел в виду великий маг. А теперь попробуйте объяснить свой ответ

 

Выслушаем ответ и Задига, который сказал, что в загадке говорится о времени. «Потому что, - добавил он, - на свете нет ничего более длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших намерений; нет ничего медленнее для оживающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение: оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом; оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому».

И поступь, и голос у времени тише

Всех шорохов, всех голосов.

Шуршат и работают тайно, как мыши,

Колесики наших часов.

Лукавое время играет в минутки,

Не требуя крупных монет.

Глядишь – на счету его круглые сутки.

И месяц, и семьдесят лет.

Секундная стрелка бежит что есть мочи

Путем неуклонным своим,

Так поезд несется просторами ночи,

Пока мы за шторами спим.

      

  В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Сможет ли кто-то из вас дать определение этому явлению? Трудно, правда? Давайте тогда вместе поразмышляем, что же такое «время», в чем его особенности, что отличает его от всего известного нам в мире.

        Конечно, это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните сами: есть вещи, о которых мы говорим часто, которые хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него нам просто не прожить! Так и время! Оно не видимо, без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь и другу не подаришь! А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. Ведь впустую утекшее время уже никак не воротишь. А еще часто можно услышать: «Время – лучший судья» или: «Время рассудит». Значит, время – самый высокий арбитр всех наших дел. И еще, заметьте, все мы одинаково, без исключения, подчиняемся диктату часовых стрелок. Время – это, наверное, единственное, что в мире неподкупно и беспристрастно.

        

        Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!        

        Неутомимый слуга времени – часы. Не каждый, наверное, осознает в полной степени, как много значат в нашей жизни эти две маленькие стрелки, которые бегут по кругу как будто без всякого толку!

        Представьте себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все  часы. Какой страшный беспорядок и переполох это вызовет!

        На железной дороге произойдет множество крушений, потому что без расписания нельзя управлять движением поездов, а расписание без часов бесполезно. Приходите вы, например, на  вокзал. Поезда уже нет. Начальник вокзала всем говорит: «Знать ничего не знаю. Вот у меня дежурный петух. Он крикнул, я поезд отправил. До свидания!» Придется следующий поезд караулить, раскладушку на перрон ставить.

        В море корабли потеряют дорогу, потому что  без часов ни один капитан не сможет определить, где находится его корабль. Ведь корабли в море, спутники в небе определяют расстояние по времени, там километры столбиками не отметишь, только минутами, секундами, часами.  

        Время не стоит на месте. И дарит нам все новые сюрпризы. Удивлены? Оказывается, по часам можно определить  характер их хозяина или хозяйки. Это одно из очередных открытий ученых-психологов нашего времени.

        

        В 18 веке (а это был век всеобщего увлечения  часами) великий Вольтер, будучи уже в весьма почтенном возрасте, пригласил на работу в свое имение часовых мастеров из Франции, Швейцарии, Германии и организовывал производство карманных часов. «Я хочу научить Европу, узнавать, который час», - говорил он. Среди покупателей была и Екатерина 2, она завезла в Россию несколько сот вольтеровских часов.

        

        Время - вечная проблема. И без конца все на разные лады повторяют: «Время! Время? Время!» Проблема времени была и в давние времена. «Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее ,дала нам во владение природа… Поступай же так, Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь, откладывать, и жизнь промчится», так писал римский философ Сенека в самом начале нашей эры. А в наш стремительный XXI век проблема времени стоит еще острее.

Порой часы обманывают нас,

Чтоб нам жилось на свете безмятежней.

Они опять покажут тот же час,

И верится, что час вернулся прежний.

Обманчив дней и лет круговорот:

Опять приходит тот же день недели,

И тот же месяц снова настает

Как будто он вернулся. В самом деле.

Известно нам. Что час невозвратим,

Что нет ни дня, ни месяца возврата.

Но круг календаря и циферблата

Мешает нам понять, что мы летим.

        

 

2. «Я и мое время»

         По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время - это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени - мы получаем все» А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто…хотя бы по вашему отношению к учебе.

Предлагаю ответить на ряд вопросов.

  1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь?

а) в первых же числах,

б) как только появится свободный денек,

в) напишите что-нибудь в последний момент,

г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку»

  1. Вы опаздываете на первый урок…

а) соберетесь за пять минут и бегом на занятия,

б) поедете ко второму уроку,

в) решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок,

г) вы никогда не опаздываете на занятия.

  1. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету, Вы…

а) так ему и скажете,

б) посоветуете, к кому обратиться,

в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать,

г)вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.

  1. У вас нет времени выучит уроки, Вы…

а) просмотрите материал на переменке,

б) прогуляете урок,

в) авось не спросят,

г) досидите до часа ночи ,но выучите!

  1. Если вы не поймете домашнее задание , то…

а) попросите преподавателя его разъяснить,

б) попробуете разобраться самостоятельно,

в) не выполните его,

г) обратитесь за помощью к приятелю.

                                                               Таблица для подсчета очков

Номер вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

2

3

1

4

3

1

2

4

3

4

3

1

2

4

5

3

4

1

2

                                                                              Итоги

   От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?

   От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

   От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

   От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами6 пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней. А свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.

   Мы знаем: время растяжимо.

   Оно зависит от того,

   Какого рода содержимым

   Вы наполняете его.

   Бывают у него застои.

   А иногда оно течет

   Не нагруженное, пустое.

   Часов и дней напрасный счет.

   Пусть равномерны промежутки,

   Что разделяют наши сутки,

   Но, положив их на весы,

   Находим долгие  минутки

   И очень краткие часы.

        

3. Советы психологов

        Что же нужно знать и делать для того, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном безвозвратно времени.

        Во-первых, нужно выявить помехи в своей работе. Вот перечень наиболее существенных «поглотителей», или «ловушек» времени:

1. Нечеткая постановка дела.

2.Отсутсвие приоритета в делах.

3. Попытка слишком много вделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование своей деятельности.

6. Личная неорганизованность.

7. Чрезмерное чтение.

8. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

9. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.

10. Не способность сказать «нет».

11. Отсутствие самодисциплины.

12. Неумение довести дело до конца.

13. Излишняя коммуникабельность.

14. Синдром «откладывания».

15. Желание знать все факты.

16. Длительное ожидание (например, условленной встречи).

17. Спешка, нетерпение.

18. Незапланированные встречи.

        Проанализируйте этот перечень и наметьте 5 своих основных «ловушек» времени, чтобы в дальнейшем работать над их устранением!

Во-вторых; попробуйте ответить на следующие вопросы:

1) Чувствуете ли вы время?

Если, планируя свой день, вы оперируете в основном такими понятиями, как «после обеда» или «после того, как погуляю», а  потом , глядя на часы, удивляетесь, как летит время, то попробуйте денек-другой вообще обойтись без часов. Здесь есть риск опоздать куда-либо и иметь неприятности. Зато есть надежда, что оно движется, даже если вокруг ничего не происходит. Во время эксперимента не возбраняется слегка надоесть однообразными вопросами обладателям часов.

2) Сколько времени вы проводите у телефона?

Постарайтесь не увязать в разговорах. Чтобы не превратить беседу  болтовню, сразу же уясните, зачем звоните. Тоже самое, не откладывая, попробуйте выяснить и у позвонившего вам  словоохотливого собеседника. Не тратьте на деловую беседу больше, чем нужно для решения вопроса

 3) Как вы относитесь к хронографам?

Так называют на греческий манер пожирателей времени, они способны растащить ваш день по минутам, оставив лишь грусть по несделанному. У вас есть несколько способов им противостоять. Для этого нужно: - либо тактично дать понять, что вы заняты, либо, если возможно, найти уединенное место. Попытайтесь приучить своих хронографы к тому, что у вас есть прикосновенные часы, работа.

         4) Как вы ведете себя в непредвиденной ситуации?

Бестолковая суета худшее, что может быть для делового человека. Никогда не путайте ее с быстротой реакции. Когда вы опаздываете  в кино, то могут выручить ноги. Но если подвела голова, и перед входом в зал вы вспоминаете о забытом билете, то тут уже никакая резвость не поможет. Поэтому всегда сначала трезво оценивайте ситуацию и только потом действуйте. Спокойно и бистро. Не спешите, сначала подумайте. Избавив себя от необходимости исправлять ошибки, вы сэкономите много времени.

5) Как вы относитесь к своему делу?

Давно известно, что никакую работу нельзя сделать быстро и хорошо, если испытывать к ней отвращение. Вы могли бы справиться с ней в 2-3 раза быстрее, если бы были терпимее. Поэтому, не лучше ли сосредоточиться не на своих чувствах, а  на работе? Только ваше усердие поможет сократить неприятную процедуру до минимума. Впрочем, почему неприятную? Вам вполне по силам относиться, по крайней мере, спокойно к необходимым, но не очень творческим обязанностям. Ведь другого выхода нет, не так ли?

6) Есть такое правило: «Точность - вежливость королей». Стараетесь ли вы  следовать ему?  

Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя  народная мудрость. Этот бережное отношение к своему и чужому времени. В широком смысле этот королевский девиз означает, что каждый урок, например, должен начинаться минута в минуту м заканчиваться точно по расписанию. Собрание то же. На встречу, назначенную на 18.00, не стоит приходить в 17.50  и ни в коем случае в 18.03.Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать свое.

7) Уважаете ли вы время?

 Неважно чьё - свое или чужое, время работы или отдыха в любом случае оно невосполнимо. Вы, конечно, правы в том, что у вас его ещё много впереди, но как гласит старая немецкая  пословица, чего не выучил Гансик, того не будет знать Ганс. И дело тут, как вы понимаете, не только в невыученных уроках.

        Помните! Беречь свое и чужое время - высокий человеческий талант!

        Чужие минуты ценит тот, кто  бережет свои. Если навстречу опаздывает человек, который утверждает, что работа чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины. Вместе с тем точно выдержать назначенный срок, не заставляя друга, подругу, коллегу в раздражении поглядывать на часы, обязанность любого воспитанного человека. Люди, постоянно опаздывающие на встречи, в выполнении каких – либо обязательств к определенному сроку, не могут считаться ни воспитанными, ни интеллигентными, ни тем более деловыми. Опаздывая, не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить вас друга, любимого, партнёра по бизнесу, денег, в конце концов.

Нужно учитывать и собственные биоритмы.

Определите – кто Вы?

Тест. Кто Вы: «Сова или жаворонок?»

1.Трудно ли вам вставать рано утром?

а) да, почти всегда,

б) иногда,

в) редко,

г) очень редко.

2. В какое время вы предпочли бы ложиться спать?

а) после часа ночи,

б) с 23.30 до часа ночи,

в) после 22 часов,

г) до 22 часов.

3. Вы недавно проснулись. Какой завтрак вам больше по душе?

а) плотный,

б) менее плотный,

в) достаточно бутерброда,

г) достаточно чаю или кофе.

4. Вспомните ваши недавние конфликты. Когда они обычно происходят?

а) в первой половине дня,

б) во второй половине дня.

5. От чего вам легче отказаться?

а) от утреннего чая или кофе,

б) от вечернего чая.

6. Легко ли вам переменить привычки, связанные  с едой?

а) очень легко,

б) достаточно легко,

в) трудно,

г) не меняю.

7. Утром вас ждут важные дела. Насколько раньше обычного вы ляжете спать?

а) более чем на 2 часа,

б) на 1-2 часа,

в) менее чем на 1 час,

г) как обычно.

8. Насколько точны ваши внутренние часы? Засеките время, и когда, по вашему мнению, пройдет минута, снова посмотрите на часы.

Номера вопросов

а

б

в

г

 1

3

2

1

0

2

3

2

1

0

3

3

2

1

0

4

1

0

5

2

0

6

0

1

2

3

7

3

2

1

0

8

0

2

а) вы поторопились,

б) вы опоздали.

Таблица для подсчета очков

Итоги: От 0 до 7 очков - вы «жаворонок»,

             От 8 до 13 очков – «аритмик»,

             От 14 до 20 очков – «сова».

 

 

 

 

4. Заключительное слово

Поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но поверьте, научиться управлять  своим временем можно! Нужно только приложить немного усилий, воспользовавшись нашими рекомендациями.

Есть такая притча

        Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работы дается с таким трудом, и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам ее не заточить?» на что дровосек простонал: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить!» А как обстоит дела у вас? Найдите время для того, чтобы «заточить свою пилу». Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь».

                       

 

 

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"

Конспект занятия на тему: "Как правильно распоряжаться своим временем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020