Конспект занятия на тему "Новогодняя ель"
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему "Новогодняя ель"

Оценка 4.7
docx
24.09.2020
Конспект занятия на тему "Новогодняя ель"
мой конспект.docx

Конспект урока по изобразительному искусству во 2-ом классе на тему

 « Новогодняя ёлка»

Тип урока:  урок-образ

Цель урока:  Учить создавать украшения для новогодней ёлки.

Задачи:

1.      Обучающая: Расширить представление учащихся о истории возникновения новогодней елки.  Познакомить  детей  с  разными  формами  изображения  новогодней  красавицы,  используя  различные  приемы  (мазок  должен  ложиться  сверху  вниз,  при  выполнении  складки  кисть  ставим  на  кончик,  а  затем  ведем  с  увеличением  нажима.

2.     Развивающая: Развивать фантазию, наблюдательность и внимание.

3.     Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу.

Оборудование: Этот урок проходит  в праздничной  обстановке:  класс украшен гирляндами,  ветками обвитыми  нарезными салфетками,  создающие прелесть зимнего  узора.  Снежинками,  которые  прикреплены  везде:  на  стенах,  стеклах,  мебели, напоминая  о снеге,  таком   пушистом  и  мягком,  игрушками  из фольги,  которые  сверкая,  переливаются,  вращаясь  в потоке  тёплого  воздуха, а на  учительском  столе  стоит  наряженная  ёлочка.  Звучат  новогодние  песни.  Всё  это  создаёт  праздничное  настроение,  особый  настрой на проведение  урока.

 

·         поэтапное  выполнение  работы 

·         музыкальный ряд:  «Танец снежинок» (П.И.Чайковский «Щелкунчик»)

·         литературный ряд: «Ёлка» (Я. Аким)

·         альбом, карандаш (тм), ластик

·         гуашь,  акварель

·         кисти (щетина 3,белка 2,3), палитры,  баночки  с  водой

·         детские  работы с изображением  ёлки

 

План  урока.

1.     Организационный  момент (2 мин.)

2.     Объяснение нового материала. Последовательное изображение новогодней ёлки с передачей фактуры (10 мин)

3.     Закрепление нового материала. Игра  (5 мин)

4.     Практическая работа (20 мин)

5.     Подведение итогов урока. (2 мин)

6.     Анализ работ учащихся ( 3 мин)

7.     Уборка рабочих мест (3 мин)

 

 

 

 

 

 

Ход  урока

1.Организационный момент (приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке).

У.: Здравствуйте ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку – альбомы, карандаши, краски… Тема нашего сегодняшнего занятия : украшения для новогодней ёлки.

2. Объяснение нового материала (последовательное изображение новогодней ёлки с передачей фактуры)

- Поднимите руки те,  кто дома украшал новогоднюю ёлку?

- Чем вы её украшали?

- Понравилось вам или нет украшать новогоднюю ёлку?

- А что появляется под новогодней ёлкой?

- Отгадайте загадку:

Я  прихожу  с подарками,
Блещу  огнями  яркими
Весёлая,  нарядная
На  новый  год  я  главная!

-  Конечно, ребята, новогодняя  ёлка! На Руси первая новогодняя елка появляется благодаря Петру I. В 1699 году он издал указ вести летоисчисление, как принято в странах Европы, от Рождества Христова. И отмечать наступление Нового Года в ночь с 31 декабря на 1 января пышными торжествами с нарядными елками, фейерверками и застольями. Правда, приживалась на Руси эта традиция очень долго, более 100 лет. Для многих людей символом Нового года (который до Петровской эпохи отмечали 1 марта) оставалась русская березка.

- Какие цвета вы знаете?

- Назовите  основные и дополнительные цвета (красный, желтый и синий цвет – основные цвета; дополнительные цвета: у красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый).

- Назовите  теплые  и холодные  цвета (теплые - красный, оранжевый, желтый; холодные - зеленый, синий, фиолетовый.

- С чего  же мы  начнем  работу на белом листе.  Сначала  определимся  с  расположением  листа  (вертикально). 

 - А  как нарисовать  ёлочку? На что похожа  ёлка  по  форме? (Дети  называют  треугольник,   зонтики,  и что важно,  женскую  фигуру  в  длинном  платье.  Ассоциируя  ёлку  с  женской  фигурой,  чаще  говорят  о  фигуре  девушки,  подчёркивая  тем  самым  её  стройность.  Эта  ассоциация  сразу  создаёт  правильный  по  пропорциям  образ  дерева:

·         маленькая  головка  с головным  убором;

·         небольшие  плечи;

·         юбка  расширяющаяся  к  низу.

«Если ёлка – это  женщина  в  сарафане то,   как на нём  будут  лежать  складки?».  «Сверху  вниз»,  -  отвечают  ребята.  А   значит,  что  мазок,  которым  следует  рисовать  елку  должен  ложиться  сверху  вниз.  Ставим  кисть  на  кончик,  а  затем  ведем  вниз  с  увеличением  нажима – получается  складка.  Чтобы  ёлочка получилась  объёмной   между складками – ветками положим по  темному  мазку,  смешивая  зеленую  и  синюю  краски.  Затем  рисуем  ствол,  но не сплошной  линией,  а  так  будто  он проглядывает  из-за  колючих  веток.  У  ёлки  ствол  в  иголках  поэтому,  он  не  просто  коричневый,  а  коричневато-зеленый.  Смешиваем  на  палитре  и  прорисовываем.

3.Закрепление нового материала.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в цветные загадки:

 

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)

Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый!
А у лягушки цвет…
(Зеленый)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

 

Игра  «Новогодние елки».

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания детей.

Правило игры: нарисовать в воздухе в вертикальной  плоскости елку  по три раза сначала одной рукой, потом другой, а затем обеими руками.

4.     Практическая работа

Учащиеся выполняют эскиз рисунка. Прорисовываются все детали в рисунке. Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет изображаемых объектов, тени, свет. Самостоятельная работа учащихся сопровождается музыкальным оформлением, звучит музыка.                                                                          Пока   ёлочка   подсыхает,   ребята придумывают  разные   украшения   для новогодней  красавицы,   одеваем  её  в  праздничный  наряд.

5.Подведение итогов урока.

-Вы сегодня все хорошо поработали, давайте посмотрим, что у нас получилось (выставка работ)

6. Анализ работ учащихся

В  конце  урока  мы  видим,  что работа  удалась!  Итог  великолепен!  Ёлочки - стройные  красавицы  с нетерпением  ждут  гостей!  А  в  классе  царит  атмосфера  праздника  -  Нового  года!

8.     Уборка рабочих мест

- Мы отлично потрудились, наводим порядок на своих рабочих местах.

 

Используемая   литература.

1.     В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – 9-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2006.  – 111 с.: ил.

2.      Л.М. Садкова. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочное планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубыщкиной /авт.-сост. Л.М. Садкова. – Волгоград: Учитель, 2009.-141с.

3.     Электронные материалы:

А) Новогодняя елка - история и происхождение Режим доступа: http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/novogodnyaya-elka.html

Б) О. Емельянова. Цветные загадки (Загадки в стихах для детей) Режим доступа:. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по изобразительному искусству во 2-ом классе на тему «

Конспект урока по изобразительному искусству во 2-ом классе на тему «

Ход урока 1.Организационный момент (приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке)

Ход урока 1.Организационный момент (приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке)

Чтобы ёлочка получилась объёмной между складками – ветками положим по темному мазку, смешивая зеленую и синюю краски

Чтобы ёлочка получилась объёмной между складками – ветками положим по темному мазку, смешивая зеленую и синюю краски

Вы сегодня все хорошо поработали, давайте посмотрим, что у нас получилось (выставка работ) 6

Вы сегодня все хорошо поработали, давайте посмотрим, что у нас получилось (выставка работ) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020