Конспект занятия на тему "Счет в пределах трех"
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему "Счет в пределах трех"

Оценка 4.8
docx
11.02.2021
Конспект занятия на тему "Счет в пределах трех"
Счет в пределах трех.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математическому развитию

 

Тема: Счёт в пределах трёх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:Формирование навыков счёта до трёх.

Программное содержание:

- учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий,  шире – уже, высокий – низкий, выше - ниже.                                                                                              –расширять представления о частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

- учить считать предметы в пределах трёх - формировать навык самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;- развивать память, мышление, воображение, внимание;                                                                                                                                                - воспитывать дружеские взаимоотношения и умение работать в коллективе.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники:средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы:                                                                                                      - Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, три жёлудя, три домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. – Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по две штуки для каждого ребёнка), ёлочки разной высоты (по две штуки для каждого ребёнка).

Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка».

Методы и приёмы работы с детьми:             - Наглядный метод: наблюдение распознающего характера; метод демонстрации  картин.

Словесные методы: объяснение.

Практические методы: метод игры.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

 

 

I.Вводная часть занятия

1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

2. Создание мотивации, интереса к занятию – игра-приветствие.

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть занятия

1.Организация детского внимания – беседа, песенка поросят, рассматривание картинок, повторение счёта до трёх.

2. Объяснение материала и показ способа действия–угощение поросят желудями, понятие равенства, поровну3. Помощь поросятам в выборе дверей нужной ширины, понятие широкая узкая; выбор нужной дорожки, понятие короткая длинная; выбор ёлочки нужной высоты, понятие высокая, низкая. (самостоятельная работа)

4. Физкультминутка.

5. Рассматривание сюжетных картинок с временами суток.

6. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с раздаточным материалом).

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

III. Заключительная часть занятия

1.Подведение итогов.

2.Прощание.

 

2 минуты

 

 

 

Ход занятия:

I.Вводная часть занятия

Прошу детей встать в круг на ковре.                                                               Приветствую детей:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!(дети разводят руки в стороны, улыбаются)

И сегодня весь день будет веселее(дети хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик (дети гладят лоб),

Носик и щечки (дети гладят нос и щёки)!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки)!

А теперь похлопаем смелее, смелее (дети хлопают в ладоши)!

Уши мы теперь потрём (дети трут уши)

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(дети разводят руки в стороны, улыбаются)

Будьте все здоровы!

- Давайте усядемся тихонько на ковре в кружок и побеседуем.

II. Основная часть занятия

1 часть

-Ребята, вы любите сказки?

-А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках?

- Дети, а хотите, я вам спою песенку, а вы узнайте, из какой она сказки:

(Пою песенку)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

- Из какой она сказки? (Три поросёнка)

- Кто пел эту песенку? (Поросята)

- Что-то я забыла их имена. Помогите мне вспомнить.(Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями  поросят после произнесения детьми имени каждого поросёнка.

- Ребята, а как узнать, сколько здесь поросят? (Посчитать)

(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).

- Давайте посчитаем поросят.

(По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят).

- Сколько всего поросят?  (Три)

(Напоминаю, как правильно посчитать, сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»).

- Дети, поросята долго шли к нам в гости и проголодались. Давайте  угостим поросят их любимым лакомством – желудями. (Показываюкартинки с желудями)- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю. - Давайте посчитаем, сколько у нас желудей?  (Считаем все вместе – один, два, три)

(Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф)- А сколько поросят?  (Считаем все вместе –один, два, три)                                                                - Всем поросятам хватит желудей?     (Всем)

 (  Способом приложения под каждым поросёнком располагаюжелудии узнаем всем ли поросятам хватит желудей).

Делаем вывод - Значит поросят и желудей поровну, по три.                                                                       - Ребята, давайте поиграем с поросятами в игру «Считалка». Они тоже любят играть.

- Слушайте внимательно:

Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)

Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Вслух вместе считаем: один, два, три)

-Молодцы ребята, развеселили поросят.                                                                         

2часть

- Ребята, а где жили поросята?  (В домиках)

(На фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями трёх домиков без дверей).

- Ах, какая беда! Домики без дверей, а рядом бродит страшный волк!

Давайте поможем поросятам и сделаем им двери, чтобы закрыть вход в домики.

- Нам надо торопиться, волк уже близко!

- Опять беда! Двери разные! Помогите решить эту трудную задачу, подберите нужную дверь.

- Покажите широкую дверь.

- Покажите узкую дверь.

- Какая дверь подошла к домику? (Широкая)

(Ребята решают, какой ширины должна быть дверь, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику)

- Молодцы! Быстро справились с задачей!

Делаем вывод – одна дверьширокая, другая дверьузкая.

3часть

- Ребята, кажется волк совсем близко!

- Что нужно сделать поросятам? (Быстро убежать и спрятаться в домике).

- Поросята просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика быстрее волка.

- Давайте,скорее,сядем за столы. На столележат дорожки из бумаги.

- Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные.Одна короткая, другая длинная).

- Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой).

-  Покажите короткую дорожку.

- Теперь поросята быстрее волка доберутся домой.

- Хорошо было бы спрятать домики за ёлочкой от волка.

- У вас на столах лежит по две ёлочки – высокая и низкая.

- За какой ёлочкой лучше спрятать домики?  (За высокой)

- Покажите высокую ёлочку.

- А теперь встаньте и покажите высокую ёлочку.

(Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

- Теперь покажите низкую ёлочку.

(Дети приседают на корточки)

- Я думаю, что мы справились с трудной задачей и  помогли поросятам спрятаться от волка. Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка

- Выполняйте движения за мной:

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (Ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (Прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (Бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (Дети хлопают в ладоши)

4часть

- Ребята, поросята так переволновались сегодня, что перепутали части суток и не знают, что надо делать утром, днём, вечером и ночью.

- Давайте им поможем.

- Я начну предложение, а вы его закончите.

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Ужинаем вечером, а обедаем… (днём)

Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

(По ходу чтения стихотворения на фланелеграф прикрепляю картинки с изображениями времени суток).

III. Заключительная часть занятия

- Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями.

- Скажите, кому мы сегодня помогали? (Поросяткам)

- А как мы им помогли?

  - Что Вам понравилось больше всего?

 - С чем справились лучше всего?

-  Поросяткам сегодня очень понравилось, и они с вами  прощаются

 

Литература:

1.Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2015.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,2014.

 


 

Конспект занятия по математическому развитию

Конспект занятия по математическому развитию

Цель: Формирование навыков счёта до трёх

Цель: Формирование навыков счёта до трёх

I .Вводная часть занятия 1

I .Вводная часть занятия 1

Как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки)!

Как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее (дети трут ладошки)!

Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф) -

Прикрепляю картинки с желудями на фланелеграф) -

Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой)

Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой)

Литература: 1.Помораева И.А.,

Литература: 1.Помораева И.А.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021