Конспект занятия на тему: "Защитники города Знаек и Грамотеек от злой королевы Дислексии"
Оценка 5

Конспект занятия на тему: "Защитники города Знаек и Грамотеек от злой королевы Дислексии"

Оценка 5
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
04.01.2024
Конспект занятия на тему: "Защитники города Знаек и Грамотеек от злой королевы Дислексии"
Данный конспект занятия будет полезен как начинающим учителям-логопедам, так и опытным педагогам, чтобы продуктивно провести занятие с учащимися.
Конспект занятия Защитники города Знаек.docx

 

 

 Конспект занятия на тему: 

 

                                                                                                                    "Защитники города Знаек и Грамотеек                             от злой королевы Дислексии"                         

 

 

Сеткина Галина Валентиновна, учитель - логопед  

 

 

 

 

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности;                                                                    (обобщения и систематизации знаний);

Вид занятия: занятие - игра;                                                                                                                                                        

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми;

Форма организации занятия:                                                                                                              занятие - путешествие с элементами театрализованного представления;                                                                                                                                                              

Общедидактическая цель:  выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:                                                                                                                                        

коррекционно-образовательные:                                                                                                                - формировать умения характеризовать звуки  [с],  [с`];                                                                           - расширение и уточнение словарного запаса детей по лексическим темам "Город",                    "День защитника Отечества;                                                                                                                                                                                                  - работа над  техникой чтения слогов;                                                                                                         - формировать навыки сознательного, правильного и плавного   слогового   чтения;                                - учить построению предложения по опорной схеме;                                                                                     - самостоятельно отвечать на вопросы  логопеда;                                                                                      - выделять нужные звуки в потоке речи,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 коррекционно-развивающие:                                                                                                                      - работа над развитием фонематического слуха:  учить слышать звуки [с] [с`] в слогах;                                                                                                                                                          - развитие слухового и зрительного внимания, памяти;                                                                            - развивать умение давать полные ответы на вопросы логопеда;                                                                 - развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников;                                        - разви­вать речь, внимание, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности;                                                                                                                                              - развивать навыки слогового анализа слова;                                                                                        - выражать отношение к результату своей ра­боты.                                                                                                                                                             коррекционно-воспитательные:                                                                                                                     - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;                                                                        - формировать навыки сотрудничества;                                                                                                               - воспитывать чувство такта, умение слушать друг друга и логопеда;                                               - воспитывать умение общаться с незнакомыми людьми;                                                                        - создать условия для формирования внутренней мотивации воспитанников, характеризующейся интересом к происходящему на занятии и положительной мотивацией учебной деятельности;                                                                                                                                                                    - формировать   умения   контроля   и самоконтроля;

 Здоровьесберегающие:

·  создавать атмосферу успешности каждого воспитанника;

·  создавать благоприятный психологический климат;

·  предупреждать утомляемость детей.

Оборудование:                                                                                                                                            -  предметные картинки для слогового анализа слова;                                                                              -  опорная схема предложения;                                                                                                                     - "волшебные полоски" для фронтальной работы по дифференциации звуков [с] - [с`];                                                                                                                                         - чупа-чупсы с обозначением гласных и согласных звуков;                                                                                          - колпачки для участников и гостей занятия со слогами СЯ, УС, СЁ, СИ и т.д.;                                                                                 - презентация к занятию;                                                                                                                            - мультимедийный проектор;                                                                                                                             - интерактивная доска;                                                                                                                                   - домики для слогового анализа слов;

 Методы работы:                                                                                                                                        -  метод демонстрации;                                                                                                                               - упражнения конструктивного характера;                                                                                                                          - игровой метод;                                                                                                                                                  - метод повышения эмоциональной активности;                                                                                         - метод  обучения   и развития   творчества;                                                                                             

Приемы работы:                                                                                                                                                      - проблемная ситуация;                                                                                                                                     - показ презентации, схем и картинок;                                                                                                      - повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания;                                                                                                                                        - вопросы;                                                                                                                                                         - указания;                                                                                                                                                                         - объяснения;                                                                                                                                                 - игровые и воображаемые ситуации;                                                                                                             - сюрпризные моменты;                                                                                                                                - игровые приемы;                                                                                                                              

Предполагаемый образовательный результат: воспитанники в полной мере овладели  умениями   самостоятельно  применять  знания   и   осуществлять   их   перенос в  новые условия.

Ход ОД:

I. Организационный момент.                                                   

1.1. Введение в тему, создание проблемной ситуации.                                                                          В зале находятся гости. Перед началом занятия логопед раздаёт им колпачки на голову и предупреждает, что на время проведения занятия им предстоит быть жителями этого города - Знайками и Грамотейками. Логопед объясняет гостям, что, когда ребята поприветствуют их, одному из гостей от лица жителей города нужно пригласить ребят в гости в город Знаек и Грамотеек.                                                                                                                                                 Под музыку песни "Дорогою добра" в зал, вместе с логопедом, входят 4 воспитанника подготовительной группы. Музыка прекращается.                                                                                                                    Логопед:  Ребята, мы идем дорогою добра, значит мы хотим быть какими?                             Предполагаемые ответы детей: "Добрыми, смелыми, помогать людям, помогать животным, защищать природу".                                                                                                                                Логопед:  Правильно, молодцы! А вы знаете, в волшебном городе Знаек и Грамотеек сегодня объявлен праздник звуков  [с] и [с`]. А вот и жители этого города! Что нужно сказать при встрече?                                                                                                                            Предполагаемые ответы детей:  "Здравствуйте, жители города Знаек и Грамотеек!"                    Гости: Здравствуйте, ребята. Вы такие добрые и хорошие, что мы хотим пригласить вас в наш город на праздник звуков [с] и [с`].                                                                                                                                                                                                 Логопед:   Что вы ответите, ребята, на приглашение Знаек и Грамотеек?                Предполагаемые ответы детей:  "Спасибо, мы согласны".                                                                     1.2. Мотивация деятельности детей.                                                                                                   Логопед:  Смотрите, ребята, всем, кого рады видеть жители этого города, они дарят свои волшебные колпачки. Наденьте их (надевают колпачки, на которых напечатаны слоги со звуками[с] и [с`]).

Ой, смотрите, кто-то из жителей потерял свою волшебную палочку! Скажите мне, пожалуйста, если мы хотим совершать только добрые поступки, что же мы можем сделать с этой палочкой?                                                                                                                       Предполагаемые ответы детей:  "Нужно её взять и передать жителям этого волшебного города".                                                                                                                                               Логопед: Правильно, ребята, мы так и сделаем!                                                                            (Логопед поднимает палочку, в это время звучит музыка, логопед  надевает корону, королевскую накидку, изменяет мимику и голос).                                                                                                                Логопед: Ха-Ха-Ха! Я злая и коварная королева Дислексия! Знаете, почему меня так зовут? Потому что я делаю детей невнимательными, безграмотными, не умеющими правильно говорить и путающими звуки! А ваша логопед  мешала мне в этом, поэтому я превратила её в себя, злую волшебницу, а всех жителей этого города  в Незнаек! И если вы не спасете и не защитите их, я навсегда останусь злой, буду учить ребят и взрослых говорить неправильно, жители останутся Незнайками, а вы сами никогда не сможете вернуться обратно! Так, думаю, и случится, ведь вы не справитесь с моими заданиями!                                                                                                                                 Предполагаемые ответы детей:  "Мы постараемся выполнить все задания и спасем город!"                                                                                                                                       II. Основная часть.                                                                                                                                     2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.                                                                                                 Логопед: Ну, хорошо, перед вами город. Он большой, в нем есть: площади и парки , скверы и проспекты, улицы и переулки! Сможете ли вы их сосчитать?                                                                     Предполагаемые ответы детей: "Конечно, сможем".                                                               Логопед: Но что это за маленький мальчик  стоит один на улице? В лаптях, с книгой в руках. Очень не люблю умных детишек! Да это же Филипок! Ему ещё рано в школу, а он всё равно хочет учиться! Ух, я его сейчас прогоню!                                                                                Предполагаемые ответы детей: "Не обижай Филипка! Он хороший мальчик! Мы возьмём его с собой!"                                                                                                                                                        Логопед: Хорошо, если скажете, кто из писателей  написал рассказ "Филипок"?             Предполагаемые ответы детей: "Мы знаем - Лев Николаевич Толстой!"                                          Игра "1 - 2  - 5":                                                                                                                                    Одна улица - две улицы - пять улиц;                                                                                                                      один парк - два парка - пять парков;                                                                                                                  один переулок - два переулка - пять переулков;                                                                                        одна площадь - две площади - пять площадей.                                                                                     2.2. Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний.                                                                                                                                2.2.1. Логопед: К городу ведет парк  "Звуков и букв". Сегодня должен был состояться праздник звуков [с] и [с`].  Кто может дать характеристику звука [с]?                                           Предполагаемые ответы детей:  "Звук [с] - согласный, твердый, глухой".                             Логопед:  Каким цветом обозначается согласный твердый звук? Выбери кружок.                                   Предполагаемые ответы детей:  "Синим цветом, как лёд". (Берет синий кружок)                                                                    Логопед: Кто может дать характеристику звука [с`]?                                                    Предполагаемые ответы детей:  "[с`] - согласный, мягкий, глухой".                                    Логопед:  Каким цветом обозначается согласный мягкий звук? Выбери кружок.                                                                     Предполагаемые ответы детей:  "Зеленым цветом, как травка". (Берет зеленый кружок)                                                                                                                                                                                 Игра "Волшебные звуковые дорожки"                                                                                            Логопед:   Вот моё задание: нужно "пробежать" по дорожкам твердых и мягких звуков,  проговорить: "СА", "СЯ"  вместе с жителями города, кто оказался вместе с вами на звуковых дорожках парка! (Дети совместно с гостями и Филиппком "пробегают" по звуковым дорожкам с зелеными и синими квадратиками).                                                                                                     Логопед: Ладно, со звуками вы, предположим, справились, но читать-то вы точно не умеете!  Дам я вам невыполнимое задание: встаньте парами  и прочитайте слоги на колпачках друг друга, научив читать и Филипка!  (Дети читают слоги).                                                                                                                         Логопед: Ну, хорошо, я еще отыграюсь! Вот мы входим в город! Попадаем на Слоговую улицу. Умеете вы делить слова на слоги?                                                                                          Предполагаемые ответы детей:  Да, умеем.                                                                            Логопед: Сейчас мы это и увидим!                                                                                                           2.2.2.  Игра "Слоги в ладошках"                                                                                                                                         Я покажу картинку, нужно сказать, что на ней изображено, прохлопать и сказать, сколько слогов в этом слове и поставить картинки в нужный домик. Там где домик, с одним окном, поставить картинку, где в слове один слог, в домик с двумя окнами - ставьте картинку, где в слове два слога, и в домик, где три окна - ставьте картинку, где в слове три слога.                                                                                                                      (Ребята, объясняя Филипку, ставят картинки по домикам).                                                                                        Логопед:  Ну ладно, умненькие, благоразумненькие! По улице Слоговой мы добрались до Площади.                                                                                                                                                          2.2.3. Площадь "Двигайся, улыбайся, зарядкой занимайся!"                                            Логопед: Вот моё задание: Вы должны радостно улыбаясь друг другу, выполнить наисложнейшие волшебные упражнения! Справитесь?                                                      Предполагаемые ответы детей:  Да, справимся!                                                                   Логопед: А вот я так не думаю, потому что это задание будет выполнено, если все жители города и ваш спасённый мальчик вместе с вами выполнят упражнения! Попросите их об этом! (Все выполняют музыкальную зарядку с анимационными героями).                                                                2.2.4. Игра "Составь слово по первым звукам"                                                                             Логопед:   Вы выполнили задание, и мы завернули в  Переулок "заколдованных слов".                                                                                                                                              Вот вам карточка с картинками. Каждому из вас по очереди нужно произнести название своей картинки, определить первый звук в этом слове, вспомнить, какой буквой обозначается этот звук, найти нужную букву  и поставить её. А затем, когда все вы поставите свои буковки, нужно это полученное слово ещё и прочитать!  (Карточка на слайде презентации).                                   (Воспитанники и Филипок выполняют задание, читают слово). 

                                                                                             III. Заключительная часть.  (Задания на закрепление полученных знаний)                           Логопед: Мы оказались на проспекте "Недосказанных предложений".  Проспект - это огромная прямая  улица, уж сейчас-то вы обязательно потеряетесь, не справитесь с заданием и останетесь здесь навсегда! Ха - Ха - Ха!                                                                                                    3.1.1.  Игра   "Недосказанных предложений".                                                                           Логопед:   А задание такое: каждому из вас достаётся карточка. Нужно по ней составить предложение, придумав пропущенное слово. (Ребята составляют по очереди предложения).                                        

IV. Анализ и самоанализ.                                                                                                            Логопед:  Вы справились со всеми заданиями. Вы умеете считать улицы и проспекты, знаете характеристики и обозначения звуков, умеете делить слова на слоги и читать их, умеете расколдовывать слова и даже составлять из слов правильные предложения. Но самое главное, у вас бьются добрые и смелые сердца, вы спасли от гибели Филипка и всех жителей города! И от этой смелости и доброты я таю!..   (Звучит музыка. логопед сбрасывает корону и королевскую накидку, становится опять самой собой).                                                                                                                                                     Логопед:    Спасибо, вам, ребята! Вы помогли расколдовать меня и всех жителей волшебного города! 23 февраля мы будем отмечать праздник. Кто знает, какой?                                                                                                                                Предполагаемые ответы детей:     "День защитника Отечества".                                       Логопед: Правильно!  И сегодня вы сами показали, что являетесь умными и смелыми защитниками волшебного города Знаек и Грамотеек от злой и коварной королевы Дислексии. И, в связи с этим,  настоящая королева города Знаек и Грамотеек хочет представить вас к награде - волшебным чупа-чупсам! Они не простые, красного, синего и зеленого цветов, каждый цвет обозначает какой-то звук. Нужно его назвать и получить награду из рук самой королевы!   (Награждение "защитников"  чупа-чупсами). А чтобы  сбылась мечта у мальчика Филипка, и он стал грамотным, жители спасённого вами города пригласили его посещать занятия и в скором времени при старании и усердии он сможет стать лучшим учеником, какими и вы станете, когда пойдёте в школу.                                                                                                                                                    V. Рефлексия.                                                                                                                                            Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие в город Знаек и Грамотеек?  Если да, то поднимите вверх и помашите своими чупа-чупсами,  улыбнитесь жителям, чтобы они поняли, что вам у них понравилось и вы обязательно ещё раз посетите их волшебный город!                         (Под музыку песни "Дорогою добра" из зала, вместе с логопедом, выходят 4 воспитанника подготовительной группы и мальчик Филипок. Музыка прекращается).     


 

Конспект занятия на тему: "Защитники города

Конспект занятия на тему: "Защитники города

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности; ( обобщения и систематизации знаний );

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности; ( обобщения и систематизации знаний );

Приемы работы: - проблемная ситуация; - показ презентации, схем и картинок; - повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания; - вопросы; - указания; -…

Приемы работы: - проблемная ситуация; - показ презентации, схем и картинок; - повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания; - вопросы; - указания; -…

Ой, смотрите, кто-то из жителей потерял свою волшебную палочку!

Ой, смотрите, кто-то из жителей потерял свою волшебную палочку!

Игра "Слоги в ладошках"

Игра "Слоги в ладошках"

Игра "Недосказанных предложений"

Игра "Недосказанных предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024