Конспект занятия НОД по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. «С чего начинается Родина»
Оценка 4.7

Конспект занятия НОД по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. «С чего начинается Родина»

Оценка 4.7
docx
23.05.2021
Конспект занятия НОД  по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. «С чего начинается Родина»
Конспект Нравственно - патриотическое воспитание.docx

Конспект занятия НОД  по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

«С чего начинается Родина»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родной стране.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями: Родина, мать-земля, отчизна, россияне.

Формировать представления о государственной символике: флаг, герб, Москва, берёза.

Воспитывать чувства любви к своей родной стране, чувство гордости за свою Россию.

Оборудование: глобус, флаг РФ, изображение гербов разных стран, берёзка, мультимедийное оборудование, мяч.

Предварительная работа: Разучивание хоровода с движениями: «Во поле берёза стояла», подборка слайдов, рассматривание пейзажей русской природы, рассматривание гербов разных стран, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, в центре круга на столике стоит глобус.

Воспитатель:

- Мы с вами живём на большой планете под названием Земля. На планете много стран и одна из них наша.

- Как называется наша страна, в которой мы с вами живём? ( Россия)

- Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (ответы детей)

Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота.

(Дети идут вокруг глобуса и говорят слова)

Шар родной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный небольшой.

Этот дом, страна, земля -

Это Родина моя!

Россия - это наша Родина. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А нашу всю страну мы называем большой Родиной.

Воспитатель: Давайте повторим, как называется наша страна. (Россия) Русь. Россия это наша Родина, мы её называем ещё Отечеством. Потому, что испокон веков на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, тут будут жить и ваши дети. Мы говорим с вами на родном русском языке, и всё вокруг нам дорого и любимо.

Игра с мячом «Повтори»

- Свою Родину мы называем ещё ласково - матушкой. Дети, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: А матушкой мы называем нашу землю потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей. (Показ слайдов)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы - исполины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя.

Воспитатель: Красива наша Родина и богата. Люди разных национальностей проживают на её территории.

- А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

- Одним из символом России считается русская красавица, стройная и красивая берёза. Веточки берёзы похожи на косы девушек, а белый ствол, словно праздничный сарафан. Берёзка, наша русская красавица,

Не зря родится с женскою душой:

Сестрой, невестой милой называется-

То символ нашей Родины большой.

Берёзка растёт и в полях, и в лесах, и под окошком, отчего дома. С древних времён берёзу считали магическим деревом. Дух берёзовый отгонял нечистую силу, берёзовые веники выгоняли из человека хворь, а сок берёзовый придавал силу, поэтому к берёзе относились с почтением и зря не ломали её веточки. Про неё слагают песни и водят хороводы вокруг неё. Давайте и мы споём для нашей красавицы - берёзки хоровод.

(дети исполняют хоровод «Во поле берёза стояла»)

Воспитатель: - На нашей российской земле стоит много городов, сёл, деревень, но есть город, который дорог каждому человеку в нашей стране. Это столица, нашей Родины - Москва. Москва не только главный российский город, это символ и душа нашей страны.

Воспитатель: - У каждой страны есть свои государственные символы: это флаг, герб, гимн. Давайте рассмотрим наш Российский флаг. (Дети вместе с воспитателем разворачивают флаг и становятся вокруг него)

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

(Ответы детей) Белый, синий, красный.

- Что вам напоминает белая полоса? ( белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу)

- синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря.)

- красная полоса? (цвет солнца, огня)

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Воспитатель: - Во все времена цвету придавался особый смысл: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий - верность и правду, а красный - отвагу.

- Дети, а где мы можем увидеть флаг России? (примерные ответы детей - На зданиях, машинах, самолётах. По телевизору)

Воспитатель:- У нашего государства есть ещё один символ. Воспитатель показывает герб и спрашивает у детей, что это. (Ответы детей.) (слайд№16)

- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко - высоко и видит всё вокруг. У него две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. На голове у него - корона, а в лапах он держит символы власти, управления государством. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла - красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (на важных документах, на деньгах, на пограничных столбах, которые устанавливают на границе)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужны изображение флага, герба, на автомобилях, самолётах? (Чтобы можно было отличить от других стран).

Игра: «Найди наш герб» Дети ищут герб Российской Федерации среди гербов других стран.

Воспитатель: - Сегодня с вами мы поговорили о нашей Родине, о нашей стране. О России. Что вам понравилось, запомнилось на занятие. (ответы детей) А закончить наше занятие мне хотелось бы словами А. С. Васильева

Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».


 

Конспект занятия НОД по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия НОД по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной,

Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной,

А как называют людей, которые живут в

А как называют людей, которые живут в

Солнечный рассвет. Воспитатель: -

Солнечный рассвет. Воспитатель: -

Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ»

Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021