Конспект занятия НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Осенняя береза»
Оценка 4.7

Конспект занятия НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Оценка 4.7
docx
22.10.2020
Конспект занятия НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Осенняя береза»
Konspekt_NOD_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti (1).docx

Конспект занятия НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия«Осенняя береза».

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель занятия – расширить представления детей об образе осенней березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве; сформировать интерес к изобразительной деятельности и ее результату.

Задачи:

1.                 научить детей передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

2.                 сформировать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память; закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности строения дерева; расширить словарный запас детей;

3.                 воспитать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к природе; создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы: краски, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага А4, репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», музыкальный центр, аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».

Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага А4, опорный рисунок-схема.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, рисование, анализ готовых рисунков.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поприветствуем его и согреем нашими улыбками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Лесничок. Он живет там, где много деревьев – в лесу. Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Лесничок хвалит ребят и говорит: много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадались, о каком дереве идет речь? Отгадайте мою загадку:

«Загадка»

«Эта модница лесная, свой наряд меняет часто:

Зимой – в шубе белой, а весной вся в сережках,

Осенью в плащи одета,

А если ветер налетит, золотистый плащ шуршит».

Ответ: береза.

Воспитатель: правильно, ребята, это береза. Мы сегодня будем рисовать осеннюю березку, за один период она может сменить множество нарядов. Кто мне скажет, на какие периоды делится осень? (Ответ: раннюю, золотую, позднюю).

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые березки принес нам Лесничок. Найдите, где изображена березка в ранний период осени, как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Береза, моя березонька, береза моя белая.

Березка моя кудрявая.

Стоишь ты березонька посреди долинушки,

На тебе березонька - листья зеленые».

3. Организационный момент: Мотивация.

Воспитатель: Ребята кто-то бросил нам в окошко письмо, хотите узнать, кто его нам написал? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята!

В нашем волшебном лесу, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем и вас принять участие в нашей выставке.

С уважением, ваш Лесничок»

Воспитатель: Ребята вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а где мы можем увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель: как называется лес, где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Воспитатель: Береза символ русской красоты и природы, один из основных символов нашей страны. Берёзу называют «Русской красавицей», а нашу страну издавна называли березовый край. У березы есть защитный слой – береста, она защищает дерево от воды и вредного воздействия человека. В белой коре березы есть черные черточки – чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

Ответы детей:

1.                 В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.

2.                 В годы войны пекли из коры хлеб.

3.                 Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).

4.                 Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

5.                 Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь.

6.                 Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

7.                 В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

8.                 Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

9.                 Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

10.            Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Воспитатель: Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.

Стихотворение С. Есенин

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Многие художники изображали березу на своих полотнах. Воспитатель показывает детям картины: И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща». И. Грабарь «Февральская лазурь».

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы сравним березку с чем-то прекрасным, назовем ее красивым словом. Какая она, наша березка?

Дети: Белоствольная, Кудрявая, Стройная, Гибкая, Русская, Золотая, Весенняя, Серебристая, Изумрудная, Заснеженная.

Физкультминутка: «Берёзка».

Мы берёзку посадили, (дети выравниваются)

Мы водой её полили (дети сгибают руки к плечам, ладони вперёд)

Вот берёзка подросла (дети потянули руки наверх)

А потом наклонила ветки (дети опускают руки вниз, спина прямая)

И ребят поблагодарила (дети делают поклон).

Воспитатель: Ребята, смотрите как много мы сегодня узнали о нашей красивой березке, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в своих картинах, а также в музыке. Теперь предлагаю нам нарисовать нашу березку.

4. Вспоминаем приемы, необходимые для рисования дерева. Воспитатель объясняет и одновременно показывает:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево? Ответы детей.

Воспитатель: как рисуем ствол дерева? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев? Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна. А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые? Ответы детей.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие. Давайте, посмотрим, как мы будем рисовать изогнутые ветви березы: начинаем от ствола вверх, а затем закругляем их вниз. Рисуем кончиком кисти, основные ветви дополняем короткими боковыми веточками.

Воспитатель: а теперь давайте передохнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (дети выполняют плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (дети загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (дети спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

 5. Рисуем осеннее дерево.

Воспитатель: так, ребята, наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем рисовать. На листе бумаге будете рисовать березку, каждый рисует свою березку, какую захочет. Рисовать нужно покрупнее, на весь лист, чтобы березку было хорошо видно, а свои рисунки мы подарим Лесничку.

Дети под музыку начинают рисовать, воспитатель помогает детям с затруднениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рисуем осеннюю березку, поэтому нам не хватает листопада. Для листопада у нас есть краски желтая и оранжевая. Чтобы у нас получились опавшие листочки, необходимо мокнуть кисточку в любую краску и методом примакивания украсить нашу березку опавшей листвой, создавая листопад.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какая красота у нас получилась! Вы нарисовали такие красивые березы. Береза – очень красивое и ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

·                     Что нового вы сегодня узнали? ответы детей.

·                     А что хотели бы еще узнать? ответы детей.

В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесничка., он хвалит ребят за красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща, которую нарисовали ребята.

Фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Конспект занятия НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», музыкальный центр, аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза»

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», музыкальный центр, аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза»

Воспитатель : правильно, ребята, это береза

Воспитатель : правильно, ребята, это береза

В белой коре березы есть черные черточки – чечевички, через них береза дышит

В белой коре березы есть черные черточки – чечевички, через них береза дышит

И стоит береза В сонной тишине,

И стоит береза В сонной тишине,

Воспитатель: Ребята, давайте мы сравним березку с чем-то прекрасным, назовем ее красивым словом

Воспитатель: Ребята, давайте мы сравним березку с чем-то прекрасным, назовем ее красивым словом

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Воспитатель: Ребята, мы с вами рисуем осеннюю березку, поэтому нам не хватает листопада

Воспитатель: Ребята, мы с вами рисуем осеннюю березку, поэтому нам не хватает листопада

Фотоотчет

Фотоотчет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020