СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнили воспитатели: Быкова .Г.А., Балахтар М.В.
Тема: «Новогодний бычок»Рабочая программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата ( вариант 6.3) ( в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ). |
Тип: Мастер – класс.
|
||||||
Цель: -Закрепить приём вырезания по шаблону, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. -Учить рациональному расходованию материалов, приёмам аккуратного вырезания, приклеивания деталей. -Развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся -воспитывать дисциплинированность, бережливость, трудолюбие, эстетический вкус.
|
|||||||
Задачи: Образовательные: - формировать и обогащать представления детей о праздновании Нового года в нашей стране, о символах, традициях праздника; - закрепить знания о восточном календаре; - закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Коррекционно- развивающие: – развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева); -– развитие мелкой моторики пальцев рук – коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
Воспитательные: - воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к творчеству. -воспитательные: формирование культуры празднования нового года . |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: познакомить с историей русской открытки; сложить представление о таком виде работы с бумагой как конструирование по шаблону; учить правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении поделки. |
|
Личностные: осознавать правила взаимодействия в коллективе. Оборудование: новогодняя открытка; образцы новогодних композиций, клей, бумага белая и двусторонняя цветная, кисть для клея, ножницы, карандаш; шаблон – один на парту; образцы вариантов изделий.
|
|||||
Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена. Главная страница . "Открытка к Новому году" Конспект занятия "Новогодняя открытка. Композиционные средства: равновесие, ритм, симметрия и асимметрия"Конспект урока практической работы
|
|||||||
Ход занятия |
|||||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||||||
Организационный момент |
|||||||
Приветствие Все готовы к занятию? Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по плечу! |
Учащиеся приветствуют воспитателя, проверяют готовность к занятию.
Учащиеся внимательно слушают
|
||||||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||||
Скажите, ребята, какой праздник мы все с нетерпением ждем сейчас? Сегодня на занятии мы будем готовиться к встрече Нового года, вы познакомитесь с историей и традициями праздника. - Что принято дарить на праздник? - А самый ценный подарок, это сделанный своими руками. Сегодня вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку. - Ребята! А вам нравится праздник Новый год? - Почему? - Как вы думаете, одинаково ли встречают Новый год в разных странах? 2. Беседа об истории и праздновании Нового года. - Во все времена и у всех народов отмечается наступление Нового года. Но не всегда день Нового года праздновали 1 января. Например, в Англии ещё два столетия назад Новый год начинался 26 марта, а в России 1 сентября. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня вам
представится такая возможность. Вы сможете приготовить новогодний подарок (
открытку). Эта поделка может стать новогодним украшением и порадует ваших
близких. Этот маленький ребёнок (Телёнок.) Не пожалеет за коров (Бык.) - Год, который сменит 2020
по восточному календарю является годом Быка. И сегодня на занятии каждый из
вас сделает вот такого симпатичного бычка. (Показ образца).
|
Ответы учащихся ( Новый год)
Ответы учащихся
(Да)
Ответы учащихся
Учащиеся внимательно слушают
Учащиеся внимательно слушают
Учащиеся рассматривают |
||||||
Работа по теме занятия |
|||||||
Выполнение практический работы. 1. Анализ поделки. - Каким материалом для
работы мы воспользуемся? 2. Разметка и готовые детали новогодний открытки Бычок. - Выполняем разметку, как показано на готовом изделии нашей открытки. -Теперь мы знаем как
удобно и правильно вырезать деталь. |
Учащиеся внимательно слушают. Ответы учащихся
Рассматривают изделия
Учащиеся выполняют изделия |
||||||
Физкультминутка
|
|||||||
Пальчиковая гимнастика « Новогодний праздник» Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку Наконец пришла зима Сжать кулаки, прижать их друг к другу. В гости ёлку привела. Пальцы «идут» по столу, по коленкам. К ёлке все мы подошли, Пальцы показывают Ёлочку, указательные Хороводы завели. пальцы сцепляются Покружились, поплясали, Круговые движения кистями рук. Даже чуточку устали. Кисти рук опустить, расслабить. Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, Нам подарки принеси. потом протянуть вперёд).
|
|||||||
Продолжение работы по теме занятия |
|||||||
3. Изготовление и приклеивание деталей поделки и украшений. - Теперь нам надо приклеить
детали: мордочку, глазки, рожки, бантик украшения по вашему желанию. 4. Сборка изделия. - Посмотрите на готовое изделия – вид бычка спереди, все ли вы детали приклеили – если да, то закончите свою работу.
|
Учащиеся выполняют далее делать открытку Ответы детей
Учащиеся наклеивают детали бычка |
||||||
Первичное закрепление |
|||||||
- Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать. - Хорошо.
|
Ответы учащихся
( Да) |
||||||
Рефлексия |
|||||||
Посмотрите сами на
поделку, покажите товарищу - Новогодний бычок поздравляет вас всех с Новым годом и желает успехов, больших достижений, быть трудолюбивыми, не лениться, не скучать, радоваться жизни и радовать своих близких
|
Учащиеся показывают друг другу свои новогодние открытки
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.