Конспект занятия общекультурного направления «Страна песен».
Оценка 4.6

Конспект занятия общекультурного направления «Страна песен».

Оценка 4.6
docx
28.03.2021
Конспект занятия общекультурного направления «Страна песен».
Образовательная: Учить детей по слуху определять и называть музыкальные произведения. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные способности младшего школьника при работе в группах.
Конспект общ.-культурное.docx

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления

«Страна песен».

.

Цель занятия:

Образовательная: Учить детей по слуху определять и называть музыкальные произведения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные способности младшего школьника при работе в группах.

Планируемый результат:

Личностные:

1. умение анализировать границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

Регулятивные

1. умение осознавать правильность выполненного задания;

2. умение корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.

Коммуникативные

1. умение четко и грамотно выражать свои мысли;
2. умение аргументировать своё мнение;
3. умение отвечать на вопросы.

4. умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.

Познавательные:

1. умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач.

Предметные:

1.уровень знаний о музыкальных произведениях (детские песни).

2. знания нотной грамоты.

Оборудование:  компьютер, таблички с названиями команд, картинки, медали.

 

 

                                                          Ход занятия- мероприятия

- Здравствуйте!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в стране песен, будем их петь и угадывать, вспомним и музыкальные инструменты, будем отгадывать загадки и ребусы. Вы уже разделились на три команды. Мы проведем несколько конкурсов, в которых будут участвовать 3 команды. За правильные ответы и успешно выполненное задание вы будете получать баллы. За каждый верный ответ – один балл. Та команда; которая наберет большее количество очков, станет победителем.

У нас три команды 1- «Музыкальная радуга», 2-«Музыкальный экспресс» 3-«Талантливые музыканты» Итак начнем.

 

 тур «Отгадай музыкальный инструмент»

- Каждой команде предстоит отгадать по две загадки. За каждый правильный ответ они получат один балл. Если команда испытывает затруднение, то ход переходит к следующей команде. Готовы? Начнем.

1.Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

 

 

2.Ой звенит она,звенит
Всех игрою веселит!

А всего то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

 

 

3.Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

 

 

1.Я стою на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубы белые педаль

Как зовут меня ?.....(рояль)

 

 

2.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

 

 

3.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

 

1.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)

 

 

 2.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

3. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

 

 тур. «Самый внимательный.»

На ваших столах находятся пазлы.

Каждой команде предстоит собрать пазл на котором изображён фрагмент известного мультипликационного фильма. Вам необходимо правильно собрать пазл, назвать героев мультипликационного фильма и вспомнить и исполнить песню из этого мультфильма.

1. «Бременские музыканты»

2. «Вини Пух»

3. «Чунга Чанга»

 

 

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ : « Бременские музыканты», «Вини Пух», «Чунга Чанга»

 

                                     Тур «Музыкальные слова»

Учитель. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

 

 

1. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

(Фасоль)

2. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

 

3. Назовите птицу , в названии которого есть нота «си».

(Синица)

 

4. Назовите цветок, в названии которого есть нота «си».

( сирень)

 

5. Назовите птицу , в названии которого есть нота «до».

(Удод)

 

6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до».

( подорожник)

 

 

 тур. «Мульти-пульти»

 

На экране вы увидите иллюстрацию из мультипликационного фильма. Ниже будут представлены варианты ответов. Вам необходимо выбрать правильный ответ. На клавишах написаны слова из песни, которую исполняет герой мультфильма. Необходимо угадать слова.

Презентация слайд 7-9

1. «Маша и медведь» песня «Говорят что если….»

2. «Летучий корабль» песня «Маленький домик, русская печка»

3. «Крокодил Гена» песня «Медленно минуты убегают вдаль»

4. «Как львёнок и черепаха пели песню» песня «Я на солнышке лежу

 

Итоги.

Ну а теперь пора подвести итоги.

Подсчитаем баллы команд.

 

Презентация слайд .

 

Подведение итогов. Вручение медалей.

 

 

 

«Музыкальная радуга»

 

«Музыкальный экспресс»

 

«Талантливые музыканты»

 


 

Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Страна песен»

Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Страна песен»

Ой звенит она,звенит Всех игрою веселит!

Ой звенит она,звенит Всех игрою веселит!

Поиграй и ты немножко На красивых ярких

Поиграй и ты немножко На красивых ярких

Маша и медведь» песня «Говорят что если…

Маша и медведь» песня «Говорят что если…

Конспект занятия общекультурного направления «Страна песен».

Конспект занятия общекультурного направления «Страна песен».

Музыкальная радуга» «Музыкальный экспресс» «Талантливые музыканты»

Музыкальная радуга» «Музыкальный экспресс» «Талантливые музыканты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021