Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №11 «Якорек» города Благовещенска Республики Башкортостан
Воспитатель : Харисова Юлия Николаевна
Тема развивающего занятия «Оденем куклу на прогулку»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
1.Чтение стихов и потешек для одевания на прогулку.
2. Рассматривание иллюстраций с одеждой.
3. Рассматривание иллюстраций, картин об одежде.
4. Обратить внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания, проводить дидактические игры с игрушками.
5. Просмотр мультфильма «Машина одежда».
2. Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;
- Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.
- Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.
Воспитательные:
Прививать навык бережного отношения к одежде.
3. Оборудование: кукла с набором одежды, подходящей и не подходящей по размеру, сезону; лото « Оденем куклу на прогулку», алгоритм одевания; атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».
4. Словарная работа:зимняя одежда, теплая одежда, кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка.
5. Рекомендации родителям: обращать внимание ребенка на последовательность надевания вещей на прогулку. Организовывать игры с дидактическими игрушками, понимая игровые интересы своего ребенка. Стимулировать у ребенка речевую активность.
6. Карта модель (Группы)
|
Условные обозначения |
|
|
- Столы. Рабочая зона |
|
|
-Телевизор |
|
|
- Зона активной деятельности |
|
|
Спокойная зона |
|
|
- Вход |
В активной зоне: Игра – приветствие «Друг другу улыбнемся», Физкультурная пауза «Одеваемся на прогулку».
В рабочей зоне: Одевание куклы Маши на прогулку, игра «Подбери заплатку»,
В спокойной зоне: Наблюдение, встреча с куклой Машей
7 .Планируемые результаты (воспитанников):
- Воспроизводят: название одежды, последовательность одевания.
- Понимают: что такое зимняя одежда.
- Применяют: отвечают на вопросы, подают предметы одежды, подбирают заплатку к одежде.
- Испытывает положительные эмоции в процессе занятия;
- Доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.
8 .Список литературы: .
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий . 1 –я младшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2021.–152с.
2. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М.- Книга», 2017 – 200 с.
3. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2021.– 128 с.
4. Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста
5. Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста
6. Конспект занятия по развитию речи «Одевание куклы на прогулку»
Время реализации занимательного дела 10 мин.
9. Приложения
Потешки и стихи для одевания на прогулку.Музыкальное сопровождение к игре
Методические рекомендации по разработке ООД
Основные цели и задачи:
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Обучающие:
- Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;
- Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.
- Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.
Воспитательные:
Прививать навык бережного отношения к одежде.
№ этапа |
Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания |
Содержание деятельности |
Методическое сопровождение |
||||||||||||||
1 |
Введение в игровую ситуацию |
Игра – приветствие «Друг другу улыбнемся» Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Дети, посмотрите на улицу, там холодно, выпал снег. Люди одели теплую одежду: шапки, варежки, шарфы, теплые куртки. Воспитатель: дети вы наблюдали, за тем как одеты люди на улице? Дети: Тепло Привлекает внимание детей к двери. Воспитатель: ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это? Это кукла по имени Маша. Она принесла много одежды. Ребята, надо у нее спросить, зачем ей так много разной одежды? Дети: давайте. Воспитатель: Маша, зачем тебе вся эта одежда? Воспитатель читает стихотворение: «Хочу гулять» Хочу гулять, гулять, гулять! Не надо шапку надевать, Не время шапку надевать, Когда давно пора гулять. Скорее санки отыскать, Веревку к санкам привязать. Зачет пальто? Зачем пальто? Лопату в руки – и бежать! И почему нельзя понять, Не можем мы собраться? Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! – А мама: - Одеваться! (А. Ахундова) Воспитатель: ребята, Маша принесла с собой много одежды, она хочет пойти на улицу и не знает, что ей нужно надеть. Детки поможет ей собраться на прогулку? Посмотрим, какая нам понадобится одежда для прогулки зимой. Дети выбирают теплую одежду и проговаривают её название. (Куртка, шапка, кофта, колготки, штаны, варежки, носочки, шарф). Воспитатель: молодцы, ребята! А, если мы с вами замерзнем на улице, то можно поиграть в весёлую игру. |
|
||||||||||||||
2 |
Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) |
|
Музыкальное сопровождение:
|
||||||||||||||
3 |
Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то ещё не знаем/не умеем). |
Воспитатель: ( Воспитатель привлекает детей к столу) Ребята, какую одежду вы выбрали? Дети: Теплую. Воспитатель: Почему? Дети: потому, что на улице зима, холодно Воспитатель: что сначала нужно надеть Маше? Дети: колготки Воспитатель: наденем Маше штанишки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Дети: кофточку Правильно, наденем кофточку. Расскажите, какая у Машеньки кофточка? Дети: пушистая, мягкая, красивая. Воспитатель: можно так Маше идти гулять? Дети: нет, нужно надеть шубку, шапку и сапожки. Воспитатель: молодцы! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик. А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. |
|
||||||||||||||
4. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности |
Воспитатель: молодцы, помогли кукле Маше одеться. Она посидит нас подождёт. А вам предлагаю поиграть. Дидактическое упражнение «Оденемся на прогулку правильно» Воспитатель: Ребята, что нужно одевать первым? Дети: Колготки. Воспитатель: молодцы, правильно! Что одеваем потом? Дети: кофту. Воспитатель: Хорошо, а что нужно одевать после того как мы одели кофту? Дети: штаны. Воспитатель: А после штанов мы оденем варежки? Дети: нет, надо надеть носки и сапожки. Воспитатель: после носочков и сапожек мы наденем куртку? Дети: Да. Воспитатель: что мы наденем потом? Дети: шапку, шарф и варежки. Воспитатель: молодцы! Теперь наша Маша не забудет, как надо правильно одеваться. |
Дети работают за общим столом
Используется схема-ширма для одевания. |
||||||||||||||
Динамическая пауза
|
Воспитатель: мы долго одевали куклу, застегивали пуговицы, завязывали шапку, и устали. Немного отдохнем.
|
|
|||||||||||||||
5. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
Воспитатель: ребята, посмотрите, у Маши порвалась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Дидактическая игра «Заплатка » (подобрать заплатку к одежде по цвету и форме)
|
|
||||||||||||||
5 |
Рефлексия: Подведение |
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку. Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.