Конспект занятия "Оденем куклу на прогулку"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Оденем куклу на прогулку"

Оценка 4.9
docx
12.11.2023
Конспект занятия "Оденем куклу на прогулку"
Занятие Оденем куклу на прогулку 2.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №11 «Якорек» города Благовещенска Республики Башкортостан

Воспитатель : Харисова Юлия Николаевна

Тема развивающего занятия «Оденем куклу на прогулку»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

1.Чтение стихов и  потешек для одевания на прогулку.

2. Рассматривание иллюстраций с одеждой.

3. Рассматривание иллюстраций, картин об одежде.

4. Обратить внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания, проводить дидактические игры с игрушками. 

5. Просмотр мультфильма «Машина одежда».

2. Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;

- Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.

- Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.

Воспитательные:

 Прививать навык бережного отношения к одежде.

3. Оборудование: кукла с набором одежды, подходящей и не подходящей по размеру, сезону; лото « Оденем куклу на прогулку», алгоритм одевания; атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».

4. Словарная работа:зимняя одежда, теплая одежда, кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка.

5. Рекомендации родителям: обращать внимание ребенка на последовательность надевания вещей на прогулку. Организовывать игры с дидактическими игрушками, понимая игровые интересы своего ребенка. Стимулировать  у ребенка речевую активность.

6. Карта модель (Группы)

Условные обозначения

- Столы. Рабочая зона

-Телевизор

- Зона активной деятельности

Спокойная зона

- Вход

 В активной зоне: Игра – приветствие «Друг другу улыбнемся»,  Физкультурная пауза «Одеваемся на прогулку».

В рабочей зоне: Одевание куклы Маши на прогулку, игра «Подбери заплатку»,

В спокойной зоне: Наблюдение, встреча с куклой Машей

7 .Планируемые результаты (воспитанников):

-       Воспроизводят:  название одежды,  последовательность одевания. 

-       Понимают:  что такое зимняя одежда.

-       Применяют: отвечают на вопросы, подают предметы одежды, подбирают заплатку к одежде.

-       Испытывает положительные эмоции  в процессе занятия;

-       Доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.

8 .Список литературы: .

1.     Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий . 1 –я младшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2021.–152с.

2.     Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М.- Книга», 2017 – 200 с.

3.     Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2021.– 128 с.

4.     Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста

5.     Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста

6.     Конспект занятия по развитию речи «Одевание куклы на прогулку»

 

Время реализации занимательного дела 10 мин.

9. Приложения

Потешки и стихи для одевания на прогулку.Музыкальное сопровождение к игре

 

Методические рекомендации по разработке ООД

Основные цели и задачи:

Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Обучающие:

- Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;

- Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.

- Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.

Воспитательные:

 Прививать навык бережного отношения к одежде.

этапа

Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания

Содержание деятельности

Методическое сопровождение

1

Введение в игровую ситуацию

Игра – приветствие «Друг другу улыбнемся»

Воспитатель:

 Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите на улицу, там холодно, выпал снег. Люди одели теплую одежду: шапки, варежки, шарфы, теплые куртки.

Воспитатель: дети вы наблюдали, за тем как одеты люди на улице?

Дети: Тепло

Привлекает внимание детей к двери.

Воспитатель: ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это?

Это кукла по имени Маша. Она принесла много одежды. Ребята, надо у нее спросить, зачем ей так много разной одежды?

Дети: давайте.

Воспитатель: Маша, зачем тебе вся эта одежда?

Воспитатель читает стихотворение: «Хочу гулять»

Хочу гулять, гулять, гулять!

Не надо шапку надевать,

Не время шапку надевать,

Когда давно пора гулять.

Скорее санки отыскать,

Веревку к санкам привязать.

Зачет пальто? Зачем пальто?

Лопату в руки – и бежать!

И почему нельзя понять,

Не можем мы собраться?

Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –

А мама: - Одеваться!

(А. Ахундова)

Воспитатель: ребята, Маша принесла с собой много одежды, она хочет пойти на улицу и не знает, что ей нужно надеть. Детки поможет ей собраться на прогулку?

Посмотрим, какая нам понадобится одежда для прогулки зимой. Дети выбирают теплую одежду и проговаривают её название. (Куртка, шапка, кофта, колготки, штаны, варежки, носочки, шарф).

Воспитатель: молодцы, ребята! А, если мы с вами замерзнем на улице, то можно поиграть в весёлую игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Теплые сапожки наденем мы на ножки

(Ногу вперёд на пятку –  гладят ножки поочередно)

Шубку тёплую оденем, не боимся мы метели 

(Поглаживают тело)

 

Шапку – потеплее, сразу веселее 

(Поглаживают голову)

На руки варежки, перчатки,

В добрый путь, ребятки!

(Гладят руки по очереди)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)

Не страшны нам холода,

Не замерзнем никогда!

(Вытянуть руки вперёд,

развести в стороны.)

 

Музыкальное сопровождение:

 

3

Затруднение в игровой ситуации

(осознаем, что мы что-то ещё не знаем/не умеем).

Воспитатель: ( Воспитатель привлекает детей к столу)

Ребята, какую одежду вы выбрали?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому, что на улице зима, холодно

Воспитатель: что сначала нужно надеть Маше?

Дети: колготки

Воспитатель: наденем Маше штанишки.

Что мы будем дальше надевать на Машеньку?

Дети: кофточку

Правильно, наденем кофточку. Расскажите, какая у Машеньки кофточка?

Дети: пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: можно так Маше идти гулять?

Дети: нет, нужно надеть шубку, шапку и сапожки.

Воспитатель: молодцы! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки.

4.

Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: молодцы, помогли кукле Маше одеться. Она посидит нас подождёт. А вам предлагаю поиграть.

Дидактическое    упражнение        «Оденемся на прогулку правильно»

Воспитатель: Ребята, что нужно одевать первым?

Дети: Колготки.

Воспитатель: молодцы, правильно! Что одеваем потом?

Дети: кофту.

Воспитатель: Хорошо, а что нужно одевать после того как мы одели кофту?

Дети: штаны.

Воспитатель: А после штанов мы оденем варежки?

Дети: нет, надо надеть носки и сапожки.

Воспитатель: после носочков и сапожек мы наденем куртку? Дети: Да.

Воспитатель: что мы наденем потом?

Дети: шапку, шарф и варежки.

Воспитатель: молодцы! Теперь наша Маша не забудет, как надо правильно одеваться.

Дети работают за общим столом

 

Используется схема-ширма для одевания.

Динамическая пауза

 

Воспитатель:  мы долго одевали куклу, застегивали пуговицы, завязывали шапку, и устали. Немного отдохнем.

Есть у нас две ножки

(наклоняются и показывают ножки)

На них у нас сапожки

(поднимают ножки вверх,показывая сапожки)

На ручках рукавички

(поднимают ручки вверх, показывая ладошки)

Теплые сестрички

(сгибают, разгибают пальчики)

Куртка, шапка, шарф. Готово!

Не боимся мы зимы!

(имитируют одевание вещей)

 

5.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Маши порвалась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и

цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Заплатка »  (подобрать заплатку к одежде по цвету и форме)

 

 

5

Рефлексия: Подведение

Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку. Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Якорек» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Якорек» города

Рекомендации родителям: обращать внимание ребенка на последовательность надевания вещей на прогулку

Рекомендации родителям: обращать внимание ребенка на последовательность надевания вещей на прогулку

Понимают: что такое зимняя одежда

Понимают: что такое зимняя одежда

Приложения Потешки и стихи для одевания на прогулку

Приложения Потешки и стихи для одевания на прогулку

Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания

Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания

Это кукла по имени Маша. Она принесла много одежды

Это кукла по имени Маша. Она принесла много одежды

Воспитатель: ребята, Маша принесла с собой много одежды, она хочет пойти на улицу и не знает, что ей нужно надеть

Воспитатель: ребята, Маша принесла с собой много одежды, она хочет пойти на улицу и не знает, что ей нужно надеть

Не страшны нам холода, Не замерзнем никогда! (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны

Не страшны нам холода, Не замерзнем никогда! (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны

Воспитатель: молодцы, помогли кукле

Воспитатель: молодцы, помогли кукле

На них у нас сапожки (поднимают ножки вверх,показывая сапожки)

На них у нас сапожки (поднимают ножки вверх,показывая сапожки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023