Тема: "Школа. Учитель"
Цель: Формирование положительного отношения к школе.
Задачи:
"Познавательное развитие"
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
"Социально-Коммуникативное развитие"
Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру.
"Речевое развитие"
Создать условия для развития речевой активности, расширить словарный запас, развивать связную речь детей.
"Художественно-эстетическое развитие"
Развивать умение чувствовать красоту поэтической речи.
«Физическое развитие»
Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.
Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
Предварительная работа: экскурсия по школе, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр презентации «Школьные принадлежности»
Оборудование: аудиозапись "Чему учат в школе", иллюстрации по теме.
Ход ООД
1 часть. Организационный момент.
Звучит аудиозапись: «Чему учат в школе»
Воспитатель:
- Дети, о чем же эта песня? (О школе, чему учат в школе).
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.
2 часть. Основная.
2.1. Беседа о школе.
Воспитатель:
- Ребята, как называется наша группа? Подготовительная к школе)
- Вы сейчас самые старшие в детском саду. А в следующем году пойдёте в первый класс. Как вас будут называть? (Первоклассники, школьники, ученики).
- Для вас наступят ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
- Также как и в детском саду, вам нужно будет соблюдать режим дня.
Вставать утром рано в одно и то же врем, делать утреннюю гимнастику, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Обязательно нужно умыться, почистить зубы, позавтракать, так как на голодный желудок работать на уроках будет трудно. Привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И, конечно, не забыть школьный портфель. А вот что в него положить, мы отгадаем.
2.2.Загадки.
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (Букварь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь! Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (Ручка)
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
– станешь вчетверо умней. (Книга)
Загадки
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку —
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
2.3. Беседа об учителе.
- Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.
- Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)
- Слово «учитель» мы слышали с детства. Учитель – это человек, для которого понятия Добро, Справедливость, Честь являются самыми главными.
Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Для этого учителю необходимо много знать и уметь.
- А как, по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей (5-6 человек).
- Что нужно, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать).
- В школе вы узнаете много нового и интересного и, конечно, поможет вам в этом учитель.
- В детском саду мы с вами играем, занимаемся. А как называются занятия в школе? (уроки)
- Какие предметы изучают в школе? (Ответы детей.)
- В школе много разных предметов и каждый учитель ведет свой предмет. Есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
- Когда урок заканчивается, то, что наступает? (перемена, звенит звонок)
- На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем и поиграем.
2.4. Игра «Наоборот»
Дети стоят в
кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч,
называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.
Вот и нам
пришел черед,
Сыграть в
игру «Наоборот»,
Скажу я
слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты
ответишь… (низко).
Скажу я
слово «далеко»,
А ты
ответишь… (близко).
Скажу я слово
«потолок»,
А ты
ответишь… (пол).
Скажу я
слово «потерял»,
И скажешь
ты… (нашел).
Скажу я
слово «трус»,
Ответишь ты…
(храбрец).
Теперь
«начало» я скажу,
А ты скажи…
(конец).
2.5. Чтение
и обсуждение ситуации.
Воспитатель:
Учитель вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.
Воспитатель:
- Как бы поступили с девочкой? (Может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно, помогли бы. Кто-то дал бы ей лишнюю кисточку, другой - подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
- Я думаю, что после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя и своевременно собирала свой портфель.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети о чем мы сегодня говорили?
- Вы хотите стать учениками?
- Я думаю, что вы будете прилежными учениками, и вас встретит в школе, добрый, умный и любящий ребят учитель.
-
Закончить наше занятие я хочу небольшим стихотворением.
Кто всегда
тебе поможет
Словом
ласковым поддержит,
Что не понял
– растолкует,
За успех
тебя похвалит.
Кто не любит
ссор и шума?
Кто вранья
не переносит?
Кто сердито
хмурит брови,
Коль не
выучишь урока?
Кто с
улыбкою поставит
Долгожданную
пятерку?
Кто всегда и
сам расстроен,
Если ты
получишь двойку?
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Автор: Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Игра Назови правильно
«Кто знает, пусть дальше называет».
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день неделе?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Осень, а за ней что? : Назовите, свой адрес,
Какие части суток вы знаете Сколько их
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.