Конспект ООД по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
ДОУ с.Шафраново-филиал МБДОУд/с №5 с. Раевский
Воспитатель: Сагадеева Рафина Рафисовна
«Снег и его свойства»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2.Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3.Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок пальцами, приплющивание, оттягивание.
4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
5.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые стаканы для снега и воды , чеснока по количеству детей, ложка, соль в тарелочках, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки, пластилин, стеки, диски ,аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев, изображение снежинок, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме,
вырезание снежинок из бумажных салфеток, лепка новогодних игрушек в технике
пластилинография.
Организационный момент.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:
Жил я посреди двора
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
превратился я в ручей. (снеговик)
Ребята, а как вы думаете, почему его так назвали –снеговик? Правильно, потому что он из снега.Сегодня мы с вами будем говорить о снеге, его свойствах. А что такое снег? Снежинки
- Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу . Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Почему? Давайте проверим . Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?(вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега (прикрепляют бейджики , садятся за столы)Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила поведения
1. Ребята, возьмите в ладошку немного снега .Что с ним происходит? Тает т.к.ладони теплые. (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).
2. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) Но сначала понюхаем то, что лежит в другом стаканчике.Что это? (чеснок)А теперь понюхаем снег. У снега нет запаха (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос.
3.Проведем следующий эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)
4. Проведем опыт : ребята, у кого на столе есть тарелочка с солью насыпят его в стакан со снегом и будут размешивать ложечкой .Ребята, у которых нет соли –будут размешивать просто снег Посмотрим что же произойдет. Снег с солью растаял быстрее. Где можно использовать это свойство снега? (чтобы очистить дороги от снега , можно посыпать их солью) . Молодцы! Мы с вами столько опытов провели.
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
И снегурку лепим мы
Гостью зиму любим мы.
Ребята, давайте посмотрим какие бывают снежинки.
(просмотр слайдов с изображением снежинок) http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/03/risuem-snezhinki
Ребята, а что произойдет со
снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки,
которые никогда не растают.
Перед работой давайте разомнем наши пальчики
https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/995350
(Пальчиковая гимнастика) .
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на
ладонь? Растает.
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки,
которые никогда не растают.
Практическая часть.
- Лепить будем не на картоне, а на дисках.
Показ педагога.
- Возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на
друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. А
маленькие лучики мы будем оттягивать пальчиками.- Снежинку придумайте сами, но
не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к
работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!
Как много мы сегодня узнали о снеге. Какие свойства снега вы запомнили? пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.