Конспект занятия ООД по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 07.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Снег и его свойства.docx

Конспект ООД по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

ДОУ с.Шафраново-филиал МБДОУд/с №5 с. Раевский

Воспитатель: Сагадеева Рафина Рафисовна

«Снег и его свойства»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования

Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2.Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3.Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок пальцами, приплющивание, оттягивание.

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

5.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

 Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

одноразовые стаканы для снега и воды , чеснока  по количеству детей, ложка, соль в тарелочках, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки, пластилин, стеки, диски ,аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев, изображение снежинок, проектор, экран, ноутбук.

 

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток, лепка новогодних игрушек в технике пластилинография.

 

 

 

 

Организационный момент.

-  Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

 Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

Жил я посреди двора

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей

 превратился я в ручей. (снеговик)

Ребята, а как вы думаете, почему его так назвали –снеговик? Правильно, потому что он из снега.Сегодня мы с вами будем говорить о снеге, его свойствах. А что такое снег? Снежинки

- Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу . Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег  в группу, а интересно, что с ним произошло? Почему? Давайте проверим . Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?(вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега (прикрепляют бейджики , садятся за столы)Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила поведения

1. Ребята, возьмите в ладошку немного снега .Что с ним происходит? Тает т.к.ладони теплые. (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). 

 2. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) Но сначала понюхаем то, что лежит в другом стаканчике.Что это? (чеснок)А теперь понюхаем снег. У снега нет запаха (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос.

3.Проведем  следующий эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

4. Проведем опыт : ребята, у кого на столе есть тарелочка с солью насыпят его в стакан  со снегом и будут размешивать ложечкой .Ребята, у которых нет соли –будут размешивать просто снег Посмотрим  что же произойдет. Снег с солью растаял быстрее. Где можно использовать это свойство снега? (чтобы очистить дороги от снега , можно посыпать их солью) . Молодцы! Мы с вами столько опытов провели.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим

И снегурку лепим мы

Гостью зиму любим мы.

Ребята, давайте посмотрим какие бывают снежинки.

(просмотр слайдов с изображением снежинок) http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/03/risuem-snezhinki

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Перед работой давайте разомнем наши пальчики


https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/995350

 

 

(Пальчиковая гимнастика) .

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Практическая часть. 
- Лепить будем не на картоне, а на дисках.
Показ педагога.
- Возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. А маленькие лучики мы будем оттягивать пальчиками.- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

 

Как много мы сегодня узнали о снеге. Какие свойства снега вы запомнили? пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru