Конспект занятия "Ослик Иа"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Ослик Иа"

Оценка 4.8
docx
13.12.2023
Конспект занятия "Ослик Иа"
занятие ослик иа.docx

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Подростковый клуб «Дружба»

 

 

 

 

Конспект занятия
«Ослик ИА»

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Гончарова Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2023

 

 

Место и время проведения: 18 октября  2023г., 17.15, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4

 

Аудитория:    учащиеся 5 -6 лет, программа «Развивай - ка», 1 год обучения

 

Цель: познакомить детей со звуком О.

 

Программное содержание:

·        познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой;

·        развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

·        развивать память и внимание;

·         воспитывать речевое внимание детей.

 

Материал: шнурочки, мяч, тетради, ручка, красный карандаш, игрушка Ослик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент.

Педагог:

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь …   (осёл).

 Педагог:

- Правильно ослик. Посмотрите ослик принес нам листочки.

 

2.Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

Педагог:

- Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.

   Повторение детьми звуков — а-о-у-и.

- Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о…

 

3. Характеристика звука О.

Педагог:

- Что происходит с губами, когда мы произносим звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок).

Спойте звук о.  Звук о  тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о?(Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).

Звук О — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.

 

4.Игра  с  мячом  «Много  –  один».

Педагог:

-Ребята, ослик ИА принес нам мячик. Давайте поиграем.

окна  –  … (окно)                              перья  –  … (перо)

кольца  –  … (кольцо)                      стёкла  –  … (стекло)

брёвна  –  … (бревно)                      озёра  –  … (озеро)

сёла  –  … (село)                               вёдра  –  … (ведро)

гнёзда  –  … (гнездо)                        облака  –  … (облако)

окуни  –  … (окунь)

острова  –  … (остров)

 

5. Работа в тетрадях.

Педагог:

- Откройте тетради. 

Сейчас мы будем писать заглавную и строчную буквы О.  

- Буквы О, о похожи друг на друга?

Дети:

 Да, похожи, отличаются размером.

 Педагог:

- В этой букве нет угла,  

Оттого она кругла.

(Показ печатание букв)

- Взяли ручки, пишем большую букву О. Спинка прямая.

Игра «Буква О потерялась».

- Ребята, возьмите листочки. Среди букв найдите букву О и

обведите её красным карандашом в круг.

 

6. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

 7. Чтение слогов.

Педагог:

- У  меня  в  руках  простые  шнурочки,  но  если  вы  постараетесь  они  превратятся  в букву  «О».

Выкладывание  из  шнурков  буквы  «О».

Составление  слогов  с  буквой  «О».

У  вас буква  «О»,  а  у  ослика ИА  другие  буквы … Возьмите  по  одной.

Положите  свою  букву  около  буквы  «О»  или  «рядом»  с  буквой  «О»  Кто-то  положит  спереди,  кто-то  сзади.

Теперь  у  вас  две  буквы.  Получился  слог.  Прочитайте  свой  слог.

 

8. Игра с осликом ИА.

Педагог:

- Ребята, помогите ослику найти все слова на букву О.

Дети: овечка, ослик, облако, обезьяна, очки, орех, одуванчик, огурец.

 

Картинки по запросу занятие буква о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Игра «Фантазёры».

- Я раздам вам листочки, вы превратите букву О в какой-нибудь

предмет. А ослик ИА отгадает.

 

10. Рефлексия.

Педагог:

- Сегодня на занятии какой звук изучали?   ( Звук О.)

Давайте закрепим его, запомним и поиграем в игру.

Игра «Будь внимателен». Я называю слова, если услышите звук

О, то хлопаете. Если звука О нет, то не

хлопаете.

- Занятие подошло к концу. Сегодня все хорошо работали. Молодцы!


 

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Место и время проведения: 18 октября 2023г

Место и время проведения: 18 октября 2023г

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Дети: Да, похожи, отличаются размером

Дети: Да, похожи, отличаются размером

Игра «Фантазёры». - Я раздам вам листочки, вы превратите букву

Игра «Фантазёры». - Я раздам вам листочки, вы превратите букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023