МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Подростковый клуб «Дружба»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Гончарова Татьяна Викторовна
Новокузнецк
2023
Место и время проведения: 18 октября 2023г., 17.15, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4
Аудитория: учащиеся 5 -6 лет, программа «Развивай - ка», 1 год обучения
Цель: познакомить детей со звуком О.
Программное содержание:
· познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой;
· развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
· развивать память и внимание;
· воспитывать речевое внимание детей.
Материал: шнурочки, мяч, тетради, ручка, красный карандаш, игрушка Ослик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог:
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришёл в гости.
Уши
длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь … (осёл).
Педагог:
- Правильно ослик. Посмотрите ослик принес нам листочки.
2.Повторение гласных звуков. Введение в тему.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.
Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.
Педагог:
- Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.
Повторение детьми звуков — а-о-у-и.
- Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о…
3. Характеристика звука О.
Педагог:
- Что происходит с губами, когда мы произносим звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок).
- Спойте звук о. Звук о тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о?(Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).
Звук О — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.
4.Игра с мячом «Много – один».
Педагог:
-Ребята, ослик ИА принес нам мячик. Давайте поиграем.
окна – … (окно) перья – … (перо)
кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)
брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)
сёла – … (село) вёдра – … (ведро)
гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)
окуни – … (окунь)
острова – … (остров)
5. Работа в тетрадях.
Педагог:
- Откройте тетради.
Сейчас мы будем писать заглавную и строчную буквы О.
- Буквы О, о похожи друг на друга?
Дети:
Да, похожи, отличаются размером.
Педагог:
- В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
(Показ печатание букв)
- Взяли ручки, пишем большую букву О. Спинка прямая.
Игра «Буква О потерялась».
- Ребята, возьмите листочки. Среди букв найдите букву О и
обведите её красным карандашом в круг.
6. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Чтение слогов.
Педагог:
- У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».
Выкладывание из шнурков буквы «О».
Составление слогов с буквой «О».
У вас буква «О», а у ослика ИА другие буквы … Возьмите по одной.
Положите свою букву около буквы «О» или «рядом» с буквой «О» Кто-то положит спереди, кто-то сзади.
Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.
8. Игра с осликом ИА.
Педагог:
- Ребята, помогите ослику найти все слова на букву О.
Дети: овечка, ослик, облако, обезьяна, очки, орех, одуванчик, огурец.
9. Игра «Фантазёры».
- Я раздам вам листочки, вы превратите букву О в какой-нибудь
предмет. А ослик ИА отгадает.
10. Рефлексия.
Педагог:
- Сегодня на занятии какой звук изучали? ( Звук О.)
Давайте закрепим его, запомним и поиграем в игру.
Игра «Будь внимателен». Я называю слова, если услышите звук
О, то хлопаете. Если звука О нет, то не
хлопаете.
- Занятие подошло к концу. Сегодня все хорошо работали. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.