Конспект занятия "Открытка к 8 Марта"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Открытка к 8 Марта"

Оценка 4.8
docx
05.03.2021
Конспект занятия "Открытка к 8 Марта"
внеурочка 4 КЛАСС -.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА К 8 МАРТА»

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 


Тема: «Праздничная открытка».

Время работы: 1 занятие (45 мин.)

Цель занятия: составление аппликации из цветной бумаги и пуговиц

Задачи:

·                   Совершенствовать навыки работы в составлении композиции;

·                   Развивать у детей  координацию рук, глазомер;

·                   Воспитывать стремление качественного выполнения задания;

Оборудование:

для учителя – линейка, классная доска, мел, магнитная доска, фотографии птиц. картинки –наклейки; 

для учащихся – листы белой и цветной бумаги;  ножницы, клей –момент, клеёнка, карандаш графитный, пуговицы, фломастеры

Наглядность к занятию: образец открытки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I.                  Организационный момент (1 мин.)

II.               Викторина «Знаешь ли ты птиц?» (5 мин)

III.            Сообщение темы и цели занятия ( 1 мин)

IV.            Организация практической работы (3мин)

1.                 Правила работы с ножницами

2.                 Организация рабочего места

V.               Практическая работа учащихся (19 мин)

1.                 Выбор  деталей

2.                 Сборка композиции

VI.            Подведение итогов. Анализ работ. Оформление выставки (6мин)

VII.        Уборка рабочих мест (3мин)

VIII.      Рефлексия (подведение итогов урока) (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

 

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

.: У.: Добрый день, дети. Сегодня начинаем наше занятие:

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

 Если вы хотите получить удовольствие от занятия  – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

 

Учитель настраивает учащихся на занятие

 Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

У.: Прежде чем мы начнем наше занятие, попробуйте ответить на вопросы. За правильный ответ получаете жетон:

·        Кого называют царем птиц? (Орла.)

·        Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

·        Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

·        Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

·        Какая птица летает выше всех? (Орел.)

·        Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока.)

·         Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

·        Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

·         Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

·        Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

·        Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга.)

·         Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)

·        Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)

·        Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? (Синицы, голуби.)

·         Гнездо какой птицы похоже на плавучий остров? (Чомги.)

·        Где строит свое гнездо пеночка? (В траве, ее гнездо похоже на шалаш.)

·        У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

·         Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб.)

·        Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

У.: Молодцы. Встаньте те, кто набрал больше всех жетонов.

 

Учитель показывает фотографии птиц;

 

Сообщение темы и цели занятия

У.: Природа пробуждается от зимней спячки. Одним из первых напоминаний наступления весны являются птицы, которые возвращаются из тёплых стран. Суета птиц, их щебетание приветствует возрождение природы. Тема нашего занятия: Поздравительная открытка.  Мы научимся правильному составлению композиций и размещению деталей на плоскости открытки. А в конце занятия оформим выставку работ в нашем классе. Постарайтесь сделать работу аккуратно, т.к. от качества вашей работы будет зависеть общее впечатление от общей выставки. Образец открытки поможет  вам красиво выполнить работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ образца учителем

Организация практической работы (3мин)

Правила работы с ножницами

Организация рабочего места

 

У.: - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Д.: -  Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Д.: - Ножницы кладите кольцами к себе.

Д.: - Не оставляете ножницы раскрытыми.

Д.: - Передавайте ножницы кольцами вперед.

Д.: - Не машите ножницами, не подносите к лицу.

У.: Подготовим рабочее место. Приготовим картон,  цветную бумагу, пуговицы и клей.

У.: Из каких деталей состоит наша птица?

Д.: Туловище, клюв, хвост и ноги.

У.: Да. Сначала приклеиваем туловище (большая пуговица), затем дорисовываем все остальное. Травка выполнена из цветной бумаги. Что можно еще добавить?

Д.: солнце, цветы, тучки…

У.: Выполнение аппликации начинаем с отбора фигур, которые будут изображены. Затем составляем композицию, а потом приклеиваем на открытку. Не следует стараться поместить на открытку  много птиц, чтобы не загромождать композицию.

 

Практическая работа учащихся (20 мин)

Выбор  деталей

Сборка композиции

 

У.: - Кто хочет попробовать составить композицию на магнитной доске?

У.: - Если вопросов нет, можете приступить к работе.

 

 

Дети определяют  удачные работы и отмечают недостатки.

Подведение итогов. Анализ работ. Оформление выставки (6мин)

 

Учитель анализирует работы учащихся по следующим критериям:

·        Навык резания бумаги

·        Качественно приклеенные части изделия (нет пятен)

·        Правильное размещение деталей на плоскости

У.: - Давайте оформим  выставку наших работ.

У.: Приближаются праздничные дни: «8 марта», «Масленица». Можете использовать  изготовленные открытки для поздравлений.  Поздравление напишите дома самостоятельно.

 

Уборка рабочих мест

У.: Кто работу закончил, наводим порядок на рабочих местах.

Учащиеся прибирают рабочие места, обрезки бумаги и инструменты.

Рефлексия (подведение итогов занятия ) (2 мин.)

 

У.: Ребята! Вам понравилось занятие?

У.: Посмотрите на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрасьте "пушистика", у которого такое же настроение, как у вас. Покажите своих «пушистиков». Молодцы! Спасибо за урок! До новых встреч!

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИЧНАЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИЧНАЯ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж

Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж

Организация рабочего места У

Организация рабочего места У

Подведение итогов. Анализ работ

Подведение итогов. Анализ работ

Конспект занятия "Открытка к 8 Марта"

Конспект занятия "Открытка к 8 Марта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2021